13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Бизнес высокого градуса

Нынешняя осень стала знаковой для местных производителей спиртных напитков. Несмотря на несколько нервозную обстановку на рынке в целом в том числе из-за потока новых идей по его регулированию со стороны госчиновников производство водки, коньяка и вина выросло в несколько раз. Кризис на Волгоградском ЛВЗ завершился сменой руководства, а еще два предприятия заработали вновь после почти двухлетнего перерыва.

Будем здоровы!

ФГУП «Росспиртпром», владеющее Волгоградским ЛВЗ, практически все лето занималось спасением тонущего корабля. С мая по июль объемы производства на предприятии упали почти в 14 раз до 2 тысяч дал водки в месяц. Но реализация антикризисной программы, в рамках которой, помимо смены руководства, был проведен анализ портфеля брэндов и привлечены новые дистрибьюторы, позволила переломить ситуацию. - Уже в августе объем выпуска составил 23 тыс. дал, а в октябре чуть менее 40 тысяч, говорит начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров. К концу года планируем выйти на 50-60 тыс. дал. После внутреннего аудита портфеля марок мы оставили семь локальных и два общефедеральных брэнда, планируем запустить еще один локальный брэнд «Казачий круг». Особые надежды связываем с выпуском водки «Новая Русь», которая заменила популярную, но теперь не выпускаемую нами «Деловую Русь», а также на водку «Старая Марка». Это новый общефедеральный брэнд «Росспиртпрома», маркетинговый бюджет этого проекта порядка 2 млн долларов.

В нынешнем году у ЛВЗ появился сильный конкурент. Винодельческий завод «Волгоградский», ведущий свою историю с 1952 года. После двухлетнего простоя он был выкуплен российской группой компаний «Алкогольные заводы ГРОСС». Смену ассортимента произвели вместе со сменой названия: теперь на заводе, в модернизацию которого новый владелец обещает вложить в общей сложности 12 млн евро, будут выпускать водку, вино и коньяк.

- Наши планы на октябрь 6,5 тыс. дал водки, 3 тыс. дал коньяка и около 13 тыс. дал вина, сообщил на церемонии открытия первой линии завода председатель совета директоров ООО «Южная Винно-Коньячная Компания» Михаил Зайцев. При росте спроса мы можем выйти на выпуск 400 тыс. дал алкогольных напитков, а на ближайшее время планируем довести ежемесячные объемы до 80 тыс. дал.

Еще одно возвращение, правда, не столь громкое, произошло месяцем ранее вновь заработал завод Волгоградского торгового дома «Бахус». В конце 2005 года его владельцы ощутили на себе все прелести крепких объятий государственного регулирования.

- Проблемы были с отладкой комплекса «ЕГАИС», с получением новых лицензий и переоформлением сертификатов то есть со всем, что связано с реализацией закона 171-ФЗ, говорит директор ТД «Бахус» Владимир Аверьянов. А уже в этом году были сорваны поставки объемных счетчиков спирта в виноматериалах так называемую систему «АЛКО», заказанную нами еще весной, мы ждали три месяца. Так что завод смог начать работу только в сентябре. Но зато за два года мы провели модернизацию производства, купили современное итальянское и российское оборудование, наладили прочные связи с российскими поставщиками виноматериалов из Кубани, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии. Сейчас выпускаем столовое вино порядка 20 тыс. дал. С ноября планируем начать розлив в Bag-in-Box различной емкости.

Выпуск здесь, продажи там

Из трех крупнейших производителей лишь Волгоградский ЛВЗ рассчитывает только на региональный рынок. Владимир Аверьянов прямо заявил «ДП», что «Бахус» поставляет вина только московским оптовым фирмам, а с волгоградскими торговыми компаниями он работать не планирует. «Южная Винно-Коньячная Компания» также в основном рассчитывает на рынки других регионов за счет собственной сети дистрибьюции группы компаний «ГРОСС».

- Выпускаемые нами в Волгограде вина и коньяки а это больше 60 наименований будут продаваться по всей стране, заявил генеральный директор ГК «Алкогольные заводы ГРОСС» Виктор Самойлов. У нас собственные сбытовые компании в Москве, Питере, в Поволжье и Сибири, а также прочные контакты со всеми федеральными ритейлерами.

Но и про местный рынок ЮВВК забывать не намерена. Два основных локальных водочных брэнда «Вечерний Волгоград» и «Царицынский трактиръ» находятся в нижнем-среднем ценовом сегменте, порядка 100 рублей за 0,5 л.

В этом же сегменте находится большинство брэндов Волгоградского ЛВЗ, не имеющего к тому же собственной сбытовой сети. Но в «Росспиртпроме» уверены в лояльности волгоградских покупателей.

- Пока мы не поставляем нашу продукцию напрямую нет транспорта и складов, говорит Дмитрий Добров. Но уже в будущем году, я думаю, этот вопрос будет решен. Сейчас мы активно работаем с двумя нашими дистрибьюторами, ведем переговоры со всеми торговыми сетями, так что, надеюсь, уже в ближайшее время полный ассортимент ВЛВЗ можно будет купить практически в любом магазине города и области.

Moldova be back!

Некоторые изменения возможны после возвращения на российский рынок вин и коньяка из Молдовы. Правда, возвращение это постоянно откладывается, да и дешевыми молдавские алкогольные напитки теперь уже не назовешь. Эксперты считают, что минимальные цены на них составят 130-200 рублей за бутылку. При этом озвученные розничные цены вин от ЮВВК от 90 до 130 рублей, а оптовые отпускные цены ТД «Бахус» от 55 рублей за бутылку 0,75 л. По словам Владимира Аверьянова, сейчас ведется маркетинговый анализ рынка, по результатам которого возможна некоторая корректировка как отпускных цен, так и объемов производства.

Производители водки сохраняют спокойствие. Все-таки водка даже несмотря на грядущее подорожание все равно останется самым дешевым и продаваемым товаром на отечественном алкогольном рынке. К тому же, по мнению Дмитрия Доброва, пока рано говорить о том, когда именно и насколько вырастут цены на «сорокаградусную»: все производители внимательно наблюдают за рынком и ведут собственную ценовую игру. Но рост цен неизбежен неурожай зерна, повышение акцизов на спирт с Нового года на 7% могут прибавить к сегодняшним ценникам, по различным данным, от 10 до 25%.

Антон Борцов


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации