13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


«Накормить, напоить и спать уложить...»

Перемены в жизни города со сменой городской власти, пожалуй, первыми почувствовали предприниматели. Для большинства из них перемены окрашены личным интересом: налоги должны быть низкими, аренда и муниципальное имущество дешевыми, а если это не так, то перемены не считаются «к лучшему». Но это лишь одна сторона медали: горожанам в целом и то, и другое, и третье выгодно видеть дорогим. Депутат областной думы, предприниматель, член ВРОО «Деловая Россия» Руслан ШАРИФОВ попытался для «ДП» оценить ситуацию объективно.

Итак, городская администрация приступила к исполнению своих прямых обязанностей и стала наводить порядок в правовых и имущественных отношениях. Формирование команды мэра почти завершено, и эти люди стали предлагать свои продукты для потребления жителям города. Изменилась политика мэрии в отношении аренды нежилых помещений, процедуры выделения и аренды земельных участков. Я не могу сказать, что изменения принципиальны и радикальны, все идет в русле законов и региональных, и федеральных, но администрация пытается сделать эти правила более прозрачными, доступными, показать свою открытость, дать предпринимателям информацию о том, как им нужно действовать. По крайней мере, видно, что они хотят именно этого.

В бюджете города впервые заложены значительные средства около 60 млн рублей на подготовку земельных участков к аукционам. Впервые в городе это сделано с таким четким и системным подходом. К аукционам будут готовиться участки в центре города, которые вызывают большой интерес не только у местного, но и у иногороднего и даже иностранного бизнеса. Город заинтересован в такой работе с землей, которая принесет бюджету значительные средства. Как известно, по инициативе мэрии внесены существенные изменения в программу приватизации, объемы продаж городской недвижимости серьезно сокращены, и выпадающие бюджетные доходы необходимо компенсировать грамотной работой с городской собственностью. Я думаю, удачное проведение аукционов компенсирует потери от несостоявшейся распродажи.

Да, закон о местном самоуправлении предписывает муниципалитетам избавиться от коммерческой недвижимости к 2009 году, оставив себе только то, что необходимо для функционирования самой власти и выполнения неких социальных функций. Но, во-первых, у нас еще есть время. Во-вторых, в последнее время в Волгограде подобные торги были не совсем корректными и прозрачными, городская администрация должна построить процедуру так, чтобы отсечь людей, которые пытаются заработать на этих аукционах.

По идее, когда заявки на аукционе подаются в конвертах, его участники не знают, кто сколько предлагает. Такая система с конвертами вполне прозрачна, при условии строгой конфиденциальности. Во времена и.о. мэра Херианова слишком часто происходила утечка информации из администрации: все знали, кто участвует в конкурсе, а это давало возможность или договариваться, или давить на участников с целью заработать. Те, кто хотели подзаработать на аукционе, могли ставить реальных покупателей перед выбором: или платишь мне миллион, или я буду вздувать цены, хотя на самом деле продаваемая недвижимость нужна в основном тому, кто уже давно ведет бизнес в этом помещении, обустроил его под себя и в принципе должен иметь преимущество при выкупе. На этой почве возникали конфликты, и это вызывало справедливое недовольство предпринимателей.

Нынешняя администрация почти полностью закрыла выход информации у себя, и более того планирует перевести перечисление залога за участие в аукционе в один, возможно, государственный, банк, потому что из банков информация о тех, кто платит эти взносы, тоже уходила заинтересованным лицам.

Кроме того, я не считаю, что распродавать все городское имущество это правильная мера. Мне кажется логичным идти по пути правительства Москвы создавать акционерные общества, приносящие доход городу. В таком АО доля города может быть и блокирующей, и контрольной. В конце концов, продать недвижимость можно пусть и по рыночной цене, но это все равно будет дешево. А доля в работающем бизнесе, основанном на этой недвижимости, будет стоить дороже. Ликвидную муниципальную площадь надо оставлять городу, потому что он живет в том числе и за счет сдачи недвижимости в аренду. Если ее всю продать, жить будет не на что. И даже если продавать, то продуманно. У нас были примеры, когда два совершенно одинаковых помещения продавались с разницей в 30 млн рублей только потому, что там поработали отдельные лица, имевшие доступ к информации о торгах. Создание системы, обеспечивающей чистоту продаж, совершенно необходимо.

Кроме того, на территории города находится основной бизнес региона, отсюда собираются основные налоговые доходы области, но на благосостоянии города, к сожалению, по межбюджетным отношениям, это мало сказывается. Это стандартная ситуация: городу, конечно, недодают. Я как депутат областной думы это ощущаю. Недавно на заседании комитета по строительству мы рассматривали распределение федеральных средств на дороги. В будущем году область построит дорог на 1,2 млрд рублей. Волгограду из них выделяют 300 млн, да и то переходящих с этого года. Хотя партия «Единая Россия» обещала городам-миллионникам по миллиарду рублей на дороги. Представляете, сколько на эти деньги можно было бы отремонтировать дорог в нашем городе? Но вместо этого мы имеем то, что имеем. Правила распределения средств должны быть четкими и прозрачными: например, с учетом того, что в городе живет почти половина населения региона. Сейчас город отвлекает из своего бюджета средства на ремонт основных улиц, это значит, что на благоустройство дворов денег не будет никогда, у нас во дворах скоро придется на лошадях ездить, и особенно в отдаленных от центра районах. Но эти проблемы решаются в том числе и переговорами, которые у нынешней администрации идут, видимо, лучше, чем у прежней, но далеко не идеально.

Но все-таки самое главное это установление внятных правил игры для предпринимателей, в первую очередь в вопросах управления имуществом, выделения земельных участков. Когда волгоградская «Деловая Россия» встречалась с мэром, я предложил официально разделить процедуру подачи в комитет по градостроительству и архитектуре документов для крупных проектов и мелких. Сейчас инвестор, который хочет построить в городе 50-этажное здание, и предприниматель, который намерен сделать крыльцо к выкупленной на первом этаже квартире, оказываются на равных, что несправедливо по отношению к обоим. Тем более что с крупным инвестором все равно будут работать на особых условиях, а мелкие проблемы будут лежать в пачке документов, пока руки до них не дойдут. Вопросы с крыльцом вообще, я считаю, должны решаться на уровне районных архитекторов. В конце концов, существуют отдельные подразделения налоговой службы для работы с крупными налогоплательщиками, вот тут и нужно сделать что-то подобное, разделив заявки или по размерам участков, или по сумме инвестиций в проект.

Один из вопросов, который сами предприниматели поднимают все чаще, это внешний вид города: отделка фасадов по принципу «кто во что горазд» уродует центральные улицы. Я думаю, пора принять отдельный закон о центральных улицах города, сформировать особые правила оформления фасадов, размещения наружной рекламы и даже технологий застройки для нескольких улиц, определяющих лицо города: Аллея Героев, улицы Советская, Чуйкова, центральная часть проспекта Ленина, проспект Жукова и т.д. Здесь нужно сохранять единообразие стиля, доставшегося нашему городу, а для новой застройки выбирать самые современные технологии, которые не будут пугать наших потомков своей отсталостью. Строить центр города из кирпича это прошлый век.

К сожалению, это не регламентировано законом, не существует процедуры согласования внешнего вида зданий даже в этих важных для города местах. Еще несколько лет назад у нас «имел силу» градостроительный совет, состоявший из самых уважаемых архитекторов, который мог давать застройщикам рекомендации относительно внешнего вида, архитектурных решений построек. Сейчас мы отошли от этой практики, и, по-моему, зря. Рекомендации градостроительного совета, опирающегося на общественное мнение, должны иметь статус закона, потому что иначе неповторимый облик города будет утрачен навсегда. В этом смысле я опять призвал бы брать пример с Лужкова когда мэрия Москвы диктует застройщикам свои правила. Я считаю, что такой подход нужно применять иногда и к уже построенным зданиям: власть должна иметь право потребовать облицевать фасад керамогранитом, оштукатурить, утеплить и так далее, чтобы привести внешний вид здания в соответствие со статусом миллионного города. Кто-то должен следить за тем, чтобы каждый новый предприниматель, прорубающий себе выход на улицу Советскую, поддерживал стиль этой улицы. Посмотрите, что сейчас творится: у каждого крыльцо на своем уровне, плитка на каждом десятке метров разная, это же какой-то китайский квартал, а не центр европейского города. Центр должен быть ухоженным и современным.

Желающих строить в Волгограде очень много, а участков мало, поэтому город может позволить себе выбирать инвесторов, которые, образно говоря, могут его и накормить, и напоить, и спать уложить.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации