13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Пресс-релизы не врут и на том спасибо

«Деловое Поволжье» представляет первый рейтинг пресс-служб и служб по связям с общественностью Волгограда. Среди коммерческих структур наивысший итоговый балл получил Волгоградский филиал компании «Билайн». Из чиновничьих структур наиболее профессиональной названа пресс-служба уполномоченного по правам человека.

Выбирали активных и инициативных

Работу пиарщиков оценивали 15 экспертов: главные редакторы печатных и электронных СМИ, сотрудники информационных агентств, журналисты, постоянно работающие с пресс-службами. Эксперты перечисляли пресс-службы, с которыми они наиболее часто работают, а потом выставляли им оценки по 5-балльной шкале. Оценивались активность и инициативность в построении долгосрочных отношений с журналистами, содействие в доступе к ньюсмейкерам, стиль общения с журналистами, избирательность в общении по отношению к журналистам различных изданий и степень правдивости выдаваемой информации. Сумма баллов по этим критериям и дала итоговую оценку. А поскольку у коммерческих и чиновничьих структур разные финансовые и административные возможности, они изучались отдельно. Из коммерческих наиболее востребованную журналистами информацию предоставляли ЗАО «РЭС», ОО «ОПОРА России», Волгоградский филиал Сбербанка, филиал компании «Билайн», «Волгоград- энергосбыт» и компания «Сады Придонья». Среди властных структур наиболее популярными оказались пиарщики Волгоградской облдумы и обладминистрации, региональной службы по тарифам, Волгоградской горадминистрации и гордумы, уполномоченного по правам человека. По сумме баллов победили Волгоградский филиал компании «Билайн», ОАО «Волгоградэнерго» и компания «Сады Придонья». Среди властных структур на верхних строках рейтинга разместились уполномоченный по правам человека, Компартия РФ и региональная служба по тарифам. В итоговый рейтинг были допущены только те, кого оценили не менее 5 экспертов. Поэтому, получив достойные, но немногочисленные оценки, из рейтинга выпали пресс-службы заводов «Химпром», Волжского трубного, «СеверстальМетиз», фабрики «Реемтсма», компаний «Русагропроект», «Мир техники» и «Волгофарм», банка «Русский стандарт», Волжской областной и городской дум. Лидеры и аутсайдеры устанавливались также и по отдельным критериям. Самыми активными и инициативными в построении долгосрочных отношений с журналистами названы уполномоченный по правам человека, КП РФ и компания «Сады Придонья». Соответственно, самыми нерасторопными журналисты считают пиращиков Волгоградского филиала Сбербанка, ООО «Волгоградрегионгаз» и Волгоградской городской думы. Легко и быстро содействуют доступу к ньюсмейкерам пиарщики КП РФ, уполномоченного по правам человека и Волгоградской областной думы. Сложнее получить доступ к топ-менеджерам у работников пресс-служб ГУ Банка России по Волгоградской области, ГУ ФСБ и Волгоградского филиала Сбербанка. Самыми корректными в общении с журналистами и общественностью опять же названы КП РФ, уполномоченный по правам человека и Волгоградская областная дума. Самыми некорректными представители Сбербанка, ЮТК и ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть». Одинаково ровное отношение ко всем журналистам в службе уполномоченного по правам человека, в компании «Билайн» и областном ГУВД. И, наоборот, соизмеряют теплоту чувств с лояльностью представляемого журналистом издания в компании «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», Волгоградской обладминистрации и Сбербанке. По мнению экспертов, наиболее правдивую информацию выдают природоохранная прокуратура, уполномоченный по правам человека и региональная служба по тарифам. Не всегда соответствует действительности, по мнению журналистов, информация из Волгоградской областной администрации, компании «Диамант» и ЮТК.

Пойдет ли PR-менеджер за пивом

Чтобы оценить общий уровень развития PR в Волгограде, оценки, полученные всеми участниками рейтинга по каждому критерию, были суммированы. Уровень правдивости всех представленных в рейтинге пресс-служб и отделов по связям с общественностью эксперты оценили на 180 баллов. А вот общую активность и инициативность в общении с журналистами всего на 150 баллов. То есть, информацию выдают не всегда в достаточном объеме, но если выдают, то стараются, чтобы она соответствовала действительности. Где-то посередине находятся общие оценки по оставшимся критериям. Так, стиль общения с журналистами определен на уровне 178 баллов, избирательность в общении на 165 баллов, содействие в доступе к ньюсмейкерам 161 балл. Победа пиарщиков компании «Билайн» позволяет предположить, что главным фактором успеха у прессы является масштаб компании и размер ее пиар-бюджета. Главным, но единственным. Потому что рядом с «Билайном» не оказалось сходных по масштабам «МТС» и «Мегафона». Значит, дело не только в бюджетах. Нельзя недооценивать личную харизму, активность и инициативность работающих в команде специалистов. Недаром в первой пятерке рейтинга мы видим ОАО «Волгоградэнерго» и ОАО «Агромашхолдинг». Знающие люди понимают, что в обоих случаях высоко оценен труд людей, ныне там уже не работающих. В случае с властными структурами масштаб и бюджет первой роли не играют. Вперед вышли те, кому свое право на существование приходится постоянно доказывать. И делают они это, по мнению экспертов, весьма успешно. Это прежде всего касается КП РФ и уполномоченного по правам человека. И депутаты облдумы действительно чаще всего открыты для прессы потому что четко осознают, что их переизбрание зависит от того, насколько успешно они общаются со своими избирателями. Актуальную тему развития регионального PR, начатую с изучения уровня профессионализма пресс-служб и служб по связям с общественностью, мы приглашаем продолжить на страницах газеты как журналистов, так и самих пиарщиков. Ведь сегодня PR это уже не просто рассылка пресс-релизов, размещение интервью в СМИ и созыв пресс-конференций. Настоящий PR это постоянная оценка позиции компании во всех областях, которые могут повлиять на бизнес. А современный менеджер по PR это генератор полезных идей по связям с обществом и иногда единственный живой канал связи топ-менеджмента компании с обществом. Правда, на практике, особенно в регионах, службы по связям с общественностью вынуждены принимать на себя несвойственные им функции. Знаете, почему некоторые руководители-мужчины согласны принимать на работу PR-менеджера только мужского пола? В понимании таких руководителей связи с общественностью это, прежде всего, вечеринки в банях. Не девушке же поручать их организовывать?

Эксперты рейтинга:

1. Виньков Виктор информационное агентство «РЕГНУМ».

2. Давыдова Татьяна газета «Волгоградская правда», обозреватель.

3. Каменнова Наталья газета «МК в Волгограде», главный редактор.

4. Каминская Татьяна газета «АиФ-Нижнее Поволжье», главный редактор.

5. Костяев Михаил газета «МК в Волгограде», обозреватель.

6. Лопаткина Дина телекомпания СТН, корреспондент, ведущая.

7. Макевнина Вера газета «Волгоградская правда», обозреватель.

8. Медведева Ирина телерадиокомпания «ВГТРК-Волгоград», обозреватель.

9. Поволоцкая Ирина «Российская газета», корреспондент.

10. Серенко Андрей «Независимая газета», собкор.

11. Силантьева Елена газета «Деловое Поволжье», обозреватель.

12. Сломова Наталья Волгоградское областное радио, главный редактор.

13. Стародумова Ирина газета «ВиД», главный редактор.

14. Тараканова Татьяна газета «Деловое Поволжье», зам. главного редактора.

15. Шустерман Ефим газета «Интер», главный редактор.

Татьяна ТАРАКАНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации