13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Свобода слова и слуха

Что мы всё время о мелком - сплетни какие-то «в кулуарах» перебираем? Давайте о большом. Например, о слухах. В самом деле, раз информации о кризисе нет, да, может, и кризиса никакого нет, но ведь что-то же есть? Есть слухи!

Историю некоторых слухов оказывается, можно проследить, как говорили древние, - ab ovo (от яйца). Классика жанра - история банкротства некоего банка. На самом деле банкротства нет, но, если продолжать бить в одну точку, то, может, и будет. Итак, по городу - и из уст в уста, и по социальным интернет-сетям - летят слухи: в банкоматах нет денег, банк на грани. Дальнейшее - стандартно. Но с чего началось? Есть пара версий. Мне больше нравится история про банкомат (хотя, может, и это слух). Так вот, с банкоматом что-то случилось - завис или деньги кончились. Оскорблённый клиент положил на полочке банкомата бумажку со своим мнением: «Банк - ». Подходившие следом воспринимали это как извещение о банкротстве. Со всеми последствиями. Эта версия мне нравится своей необычностью. Потому что до сих пор всегда у слухов о проблемах банков находились заинтересованные авторы. В 2004 году - если кто помнит, у нас тоже был банковский кризис - с этим столкнулся Русский Южный банк. Расследование вывело на операционистку крупного банка, которая между делом намекнула клиенту: да у них лицензию уже отзывают. Тогда руководство банка обратилось в Главное управление ЦБ РФ с просьбой содействовать (об этом в статье «Одна кассирша сказала», «ДП» 30 за 2004 год). Публичной реакции не последовало, что и естественно, банковское сообщество сор из избы не выносит.

Но в этом году дело вышло-таки наружу: на встрече руководства ЦБ с ассоциацией региональных банков «Россия» обсуждали поведение сотрудников Сбербанка, которые предлагают клиентам других банков переходить на обслуживание к ним, поскольку положение частных банков неустойчиво. «Ведомости» сообщили, что руководитель одного из отделений Восточно-Сибирского банка Сбербанка уволена за распространение информации о другом банке. Вот так слухи становятся материальной силой. Кризис многое спишет. И лень, и жадность Говорят, на некоторых предприятиях под предлогом кризиса сокращают расходы на оплату труда и увольняют сотрудников. Жадность, которой раньше было трудно найти моральное оправдание, теперь оправдана кризисом. Ещё говорят, что вся чехарда на фондовом рынке - рукотворная. «Невидимая рука рынка» вполне прагматична: по дешёвке скупить у населения всё то, что оно накупило в процессе выпуска «народных» IPO. И как только население избавят от акций, которые ему не полагаются, фондовый рынок стабилизируется. У кризиса есть авторы. Глава петербургского пиар-агентства «Духовное наследие» Антон Вуйма рассказал журналу «Большой город» историю соляного кризиса 2006 года. Говорит, его ученик делал чёрный пиар сети магазинов путём создания бешеных очередей. Наняли 200 бабушек, которые выстроились в магазинах в очередь. Им нужно было что-то покупать, они и покупали самое дешёвое - по пачке соли. Другие бабушки увидели, испугались и сами стали покупать соль. Все решили, что соль становится дефицитом Самарское телевидение показало это, слух пошёл по другим городам, потом показали в Москве и Петербурге. В Волгограде, если помните, тоже соль пропала.

Что ж, кризис в обществе - это кризис доверия. Население не доверяет государству. Даже после того, как сумма возмещения по банковским вкладам повышена до 700 тыс. руб., население продолжает переживать за вклады и спорить, распространяется ли эта норма на пластиковые счета. Только услышав о кризисе, деловое сообщество ломануло вытаскивать деньги с фондового рынка и закупать доллары. Вроде кризис американский, а доллары не дешевеют. Значит, американскому правительству мы доверяем больше, чем своему. Но и наше правительство нам не доверяет. Оно вроде как пытается вернуть нам наши же деньги из стабфонда - но только через госбанки и госкорпорации. А как же? Мы же их потратим не туда, так пусть уж лучше их потратят не туда свои и наши. А вот интересно, много ли будет таких, кто сумеет обратить себе на пользу кризис в позитиве? Надеюсь, да. Например, «Евросеть» подготовила обращение к покупателям. «Многие спрашивают, что лучше покупать: $, eвро или соль в мешках. Моё мнение, - пишет в воззвании председатель совета директоров компании Евгений Чичваркин, - покупать нужно то, чем будете пользоваться. Нужна машина - купите машину! Нужна квартира - купите квартиру! Нужна шуба - купите шубу! Нужен телефон - купите телефон!» И дальше: «Испытать счастье от обладания ЛУЧШЕ, чем страх от потери заработанного». Лучшего разъяснения, как вести себя в период кризиса, я ещё не встречала. Государство отдыхает, политики нервно курят в сторонке.

И последнее. Выполняя решение Центрального суда г. Волгограда, сообщаю: Осипов Андрей Анатольевич не является генеральным директором ЗАО «Волжский Скарабей». А чтоб и вам было понятно, добавлю: по ошибке повысив директора по развитию до генерального директора, газета нанесла ему моральный вред, что и зафиксировано решением суда. Первый случай в моей многолетней практике, когда и истец, и суд сошлись в том, что повышение, а не понижение статуса может нанести человеку ущерб. Ну что ж, всё когда-то бывает в первый раз.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации