13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Прокуратура подала в думу декларацию о намерениях

Прокуратура Волгоградской области внесла в областную думу проект закона «О противодействии коррупции» («ДП» 41 «Коррупционеров обуздают законом»). «ДП» выясняет, какие меры предложены для профилактики и борьбы с коррупцией, а также - насколько действенными они окажутся.

Документ, представленный на рассмотрение в думу, - это не первая попытка прокуратуры узаконить меры по противодействию коррупции. В 2006 году подобный проект уже был, но не получил поддержки депутатов и не набрал достаточного количества голосов. Новый закон стал плодом коллективного творчества работников прокуратуры, курировал проект старший помощник прокурора Волгоградской области Иван Мартынов. По словам представителей ведомства, ни на федеральном, ни на региональном уровне подобного закона пока нет: «Мы должны идти впереди федерального законодательства», - заявляет И. Мартынов. Он отмечает один из принципиальных, по его мнению, моментов проекта - создание межведомственной комиссии, куда войдут должностные лица различных ведомств и представители общественности. Они будут собирать все факты коррупции и предавать их огласке. Стоит отметить, что как таковых мер противодействия коррупции в законопроекте не отмечено. Отдельной статьёй выделены меры профилактики, а как бороться с уже существующей коррупцией - законопроект не объясняет. Правда, прокуратура находит этому объяснение:

- Борьба - понятие более узкое. У каждого уровня власти есть свои полномочия. Регулировать именно борьбу - не полномочия регионального законодателя. Борьба реализуется правоохранительными органами в своей деятельности, - отвечает на вопрос «ДП» Иван Мартынов. В проекте есть ещё два важных момента. Первый - устанавливается обязанность государственных гражданских и муниципальных служащих сообщать обо всех достоверно известных фактах коррупционных правонарушений. При этом что значит «достоверно известный факт» - не уточняется. К примеру, если чиновник знает, что его коллега берёт взятки - считается ли этот факт достоверным? Иван Мартынов поясняет, что в таком случае необходимо описать точно время и место происходящего, фамилию и должность берущего - этого будет достаточно. Не сообщить о таких фактах для чиновника - неисполнение должностных обязанностей со всеми вытекающими последствиями.

Несколько статей посвящены понятию «конфликт интересов» и действиям по предотвращению и урегулированию этого конфликта. То есть такой ситуации, при которой личная заинтересованность может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей. Государственный гражданский или муниципальный служащий при возникшем конфликте интересов обязан уведомить о нём своё непосредственное руководство, дабы то приняло меры. Меры тоже прописаны - изменение служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных обязанностей. А если служащий владеет ценными бумагами или долей в каком либо предприятии, то, чтобы не было конфликта интересов, он обязан передать их в доверительное управление. Те, кто к прокуратуре отношения не имеет, достаточно скептически настроены по отношению к данному проекту в целом и к вышеозначенным пунктам в частности. Так, глава экспертного совета по анализу коррупциогенности нормативно-правовых актов Волгоградского регионального отделения «Деловой России» Леонид Семергей не уверен, что в том виде, в каком есть сейчас, закон будет эффективен, да и сами формулировки весьма сомнительны: «Я бы сказал, что это декларация о намерениях. Ничего плохого в этом проекте нет. Но сам формат закона очень сомнителен. В содержательной части выделил бы два главных момента - обязанность уведомления и конфликт интересов. Есть там хорошая фраза - «создать нетерпимую обстановку». Ну кто бы спорил! Дело доброе, но формат избран не очень».

Чиновникам, подведомственным федеральным органам, тоже есть в чём сомневаться. «Есть у нас федеральные должности - на них тоже будет распространяться этот закон? А если он будет вступать в противоречие с какими-то федеральными нормами?» - недоумевает старший инспектор по особым поручениям отдела информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Владимир Побережный. Также он ставит под сомнение пункт о том, что чиновникам необходимо будет сообщать о ставших им известными случаях коррупции: «Никто не запрещает и сейчас такие сведения передавать правоохранительным органам. Даже больше - уже сейчас я должен сообщить, если знаю о преступлении. В противном случае это будет преступлением уже с моей стороны». Есть, однако, и те, кто не стал делать категоричных выводов. Политолог, профессор ВолГУ Александр Стризое считает, что за неимением федерального, нужен хотя бы региональный нормативно-правовой акт, направленный на борьбу с коррупцией, - лучше хотя бы так, чем совсем никак. «Хотя на региональном уровне вопрос теоретически решить нельзя», - отметил политолог.

Мария ЧУРАКОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации