13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Дорожные ребусы

В последний месяц на некоторых дорогах Волгограда образовались огромные пробки. Движение автомобилей из-за них становится крайне медленным, а все попытки обойти их другим путём чаще всего заканчиваются безрезультатно. Почему так случилось и что нужно сделать для решения этой проблемы, выясняло «ДП».

Боль во спасение

Самые впечатляющие дорожные пробки облюбовали 2-ю Продольную в районе мостов на подъезде к СХИ. С августа здесь ведутся строительные работы по расширению проезжей части. Они уже вступили в завершающую стадию и должны закончиться к концу октября. В итоге город получит полноценную дорогу шириной 23 метра, которая избавит водителей от пробок на этом участке, от наледей и скопления воды (для этого на новой дороге выполнен дренаж и сделаны водоотводы). Стоит только ещё немного потерпеть. Но пока дорожники перекрывают то одну, то другую сторону дороги, в результате чего 2-я Продольная забита машинами, а люди часами простаивают в недвижимом потоке.

- Перекрытие 2-й Продольной магистрал и, как и любой другой улицы, - это ограничение прав граждан на свободу передвижения, но не трагедия, - считает начальник управления автодорог департамента городского хозяйства Сергей Таций. - Люди обращаются к нам с жалобами на заторы, пробки и опоздания. Но как у врачей есть понятие боль во спасение всего организма, так и у нас - это временные неприятности для оптимизации общей ситуации на дорогах. По словам С. Тация, решение ограничить движение по 2-й Продольной было принято, чтобы обеспечить возможность провести ремонтные работы в непрерывном технологическом цикле, а также в целях безопасности дорожных работников. Новое потрясение, связанное с дорожным движением, случилось у горожан в ночь с 3-го на 4 октября улицы Елецкая и Ростовская из полноценных превратились в односторонние. Эти действия были предусмотрены комплексной схемой движения в Волгограде, выполненной по заказу мэрии. «Для повышения проходимости транспорта на этих улицах, - прокомментировал начальник отделения дорожного надзора и организации движения ГИБДД Волгограда Валерий Кузнецов. - Раньше проезд по Елецкой от ул. Симбирской до Череповецкой занимал 45-50 минут. Сегодня ни одного затора на этих участках не наблюдается». Как отметил В. Кузнецов, по ул. Елецкой одностороннее движение будет организовано от 2-й Продольной в сторону Симбирской с одной встречной полосой для маршрутного транспорта. По ул. Ростовской одностороннее движение пойдёт от ул. Симбирской на Череповецкую. Симбирская же работает в обоих направлениях только до пересечения с ул. Ростовской. На промежутке Елецкая-Ростовская одностороннее движение по ней направлено в сторону центра города. Но если столь кардинальные изменения носят не временный, а постоянный характер, и были предусмотрены задолго до 4 октября, зачем же было реализовывать их одновременно со строительством 2-й Продольной? Почему не подождать его окончания? Этот вопрос остаётся открытым.

Проспали

По мнению властей, было сделано практически всё, чтобы проинформировать население о готовящихся изменениях на дорогах: сотрудники ГИБДД и управления автодорог неоднократно выступали на радио и телевидении с информацией о нововведениях. За 2-3 дня до перекрытия 2-й Продольной телефонограммы об этом поступили операторам пассажирских перевозок и в спецслужбы МЧС, «скорую помощь», ФСБ. Сообщения прошли на телевидении, радио и в печатных СМИ. Но механизм оповещения горожан в реальности оказался попросту несостоятельным, в результате для подавляющего большинства водителей и перекрытие центральной автомобильной магистрали города, и нововведения на Елецкой и Ростовской стали сюрпризом. «Это просто что-то невероятное! - ещё в августе написал участник волгоградского форума LiLab. Вчера я не заметил каких-либо предупреждений, хотя почти весь день слушал радио и смотрел ТВ. Перекрыта ладно, но объездной дороги нет то, что есть, дорогой трудно назвать. Указателей, естественно, тоже нету - сам ищи». И это, увы, даже несмотря на уже имеющийся у властей опыт работы со 2-й Продольной: два года назад на этом же месте меняли железнодорожные путепроводы и опоры мостов. Теперь мэрия и ГАИ обещают подумать об иных способах информирования. По сути, к изменениям в дорожной жизни города ничего не было подготовлено. Как если бы строители построили и сдали квартиру, но не поставили в ней унитаз. Во-первых, власти не учли возросший в разы автомобильный поток. Расчётная (по эксплуатационным документам) пропускная способность ремонтируемого участка 2-й Продольной - всего 5-7 тыс. единиц транспорта в сутки, реальная в последние годы - около 20 тыс. машин (после ремонта она составит 20-25 тыс. автомобилей в сутки). Аналогичные показатели на объездных дорогах вообще никто не считал, но судя по километровым пробкам, явно меньше той, что под мостами.

Во-вторых, сами объезды оказались не готовы к создавшемуся ажиотажу: ямы на убитой щебенчатой дороге, пролегающей через оптовый рынок (бывший завод Куйбышева), засыпали лишь спустя неделю после закрытия центральной магистрали. В соответствии с техническими заданиями ГИБДД, в нескольких местах на подъездах к ремонтируемому участку были установлены информационные щиты, сообщающие об объездах. Так, на «Обувной фабрике» в Советском районе стоит щит со схемой объездной дороги через ул. Казахскую. Но о том, где она, эта улица, оказалось, знают далеко не все автолюбители. Также, как и Песчанка, Ерзовка или посёлок Купоросный. В результате способ попасть на объ- ездную дорогу получился довольно неуклюжим: неосведомлённый и растерянный автомобилист передвигается по принципу «куда все, туда и я», а, попадая на незнакомый участок дороги, впадает в глубокий ступор. Выясняется, что дорожные знаки, указатели и названия улиц там попросту отсутствуют. Спокойно чувствуют себя на объездных дорогах лишь местные жители, а транзитчики и жители других районов Волгограда отдаются на волю судьбы.

Тайные знаки

На квадрате Елецкая-Череповецкая (2-я Продольная)-Ростовская-Симбирская в ночь на 4 октября было установлено 52 новых дорожных знака, информирующих водителей о новых правилах. Ещё 4 установили днём позже. Их изготовление и установка стоили городу около 160 тыс. рублей. Но, как ни странно, почти никто из водителей их не заметил. И немудрено! Ведь знаки эти умело спрятались за деревьями, поворотами и вообще расположились в зонах минимальной видимости. Вместо того чтобы разместить некоторые из них на растяжках непосредственно над проезжей частью, их поместили на столбах на обочинах. Вообще же со знаками в первые дни здесь была полная неразбериха - они то появлялись, то исчезали. Создавалось впечатление, что сотрудники ГИБДД сами не знали, куда их лучше поставить, чтобы разрядить обстановку на дорогах. Но им стоит отдать должное: в первую неделю после нововведений они никого не штрафовали и не наказывали, а только указывали путь заплутавшим автомобилистам. Несмотря на это, на Елецкой по 15-20 водителей ежедневно привлекаются к ответственности за движение по полосе маршрутного транспорта.

Для предотвращения заторов отключены светофоры на пересечении Елецкой и Ростовской с трамвайными путями. Как сообщил Сергей Таций, здесь предполагается установить светофоры вызывного действия, которые будут переключаться по вызову сотрудника «Метротрама». Их в самом скором времени планируется приобрести в Нальчике. А на перекрестке Елецкая-Череповецкая через неделю-другую будут установлены поворотные стрелки по трём направлениям, которые позволят распределить автомобильные потоки на 2-й Продольной. Мэрия уже готова потратить на них около 120 тыс. рублей. Спрашивается, почему это не было сделано заранее?

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации