13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


120 сантиметров неуважения

Если честно, я не уверен, что именно 120 сантиметров составляет ширина дорожного полотна, которое появится в центре на проспекте Ленина взамен пешеходного тротуара. Это и не важно. Не так уж важно и то, сколько это стоит городскому бюджету. Скажу даже ещё более странную вещь - не так уж важно, разгрузит ли переустройство проспекта дорожное движение или нет. Один по-настоящему умненький молодой специалист из областной администрации сказал мне, что с точки зрения качества выполняемых работ пока всё делается грамотно. Щебень качественный, дренаж правильный и так далее. И я ему охотно верю. Хотя бы потому, что психологически тяжело постоянно оговариваться «если не отпилят», «если не получится как с пропавшей оградой» etc.

Меня угнетает совсем другое. Канава с хлипкой сеткой по бокам, местами вовсе отсутствующее ограждение, вывороченные из асфальта куски гранитных плит, торчащие острыми краями навстречу сиротливо жмущимся друг к другу автомобилям. Невозможно сказать, сколько машин из-за всего этого поцарапали друг другу боковины, сколько «поцеловались», и сколько нецензурных выражений было произнесено водителями. Такой статистики не бывает. Зато бывает просто разумное, уважительное отношение к людям. Однажды видел его в Баварии, где вдоль автобанов натянуты зелёные сеточки высотой сантиметров в тридцать. Друг-немец на моё удивление по поводу этих сеточек просто ответил: лягушки и прочая мелкая живность, прыгая по глупости через дорогу, заканчивают свои и без того короткие жизни самым неэстетичным образом. И им плохо, и автобан становится некрасивый, и машины с пассажирами могут пострадать. Чего уж проще

Обвинять ли в том, что творится на самом оживлённом участке города, мэра, автодорожников, подрядчиков и ещё кого-то? Имеем то, что заслуживаем. Спешку, непродуманность, непонимание, как всего этого можно избежать. Безумный «пиар» по поводу благоустройства города, фантасмагорические планы установить взамен пропавшего добротного чугунного литья вдоль парковой полосы какое-то «малозаметное ограждение». Не имеем только самого главного - желания немножко подумать о людях. Чего уж проще - установить вдоль канавы нормальные бетонные или хотя бы пластиковые бортики, как это делают в приличных городах. Установить предупреждающие знаки об опасности для жизни. И не только для водителей, но и для пешеходов, норовящих махнуть напрямки через строительные колдобины. Да и самих дорожников жалко. Особенно, когда они в паре сантиметров от двигающегося потока что-то пытаются копать, передвигать и ровнять. Примерно 120 сантиметров отделяют привычное российское головотяпство от цивилизации. Это очень много. Это и есть та пропасть глубиной в полметра, отделяющая нас от уважительного отношения друг к другу.

Виктор ПИЛИПЕНКО


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации