13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Сорок третий

Волгоградский муниципальный Молодёжный театр к юбилею Сталинградской битвы выпустил спектакль «У войны не женское лицо». Можно было бы сказать, что спектакль получился душераздирающим, если бы это слово не было так затёрто. Правильнее будет сказать - раздирающий душу. И в то же время - пронзительно светлый и поэтичный. Случайно или нет такое совпадение, но для режиссёра, художественного руководителя театра Алексея Серова этот спектакль - сорок третий.

Текст Светланы Алексиевич - не театральный. Как говорят, хороший режиссёр всегда работает с глаголами: встала, подошла, посмотрела, ударила... В тексте Алексиевич ничего этого нет. Никакого действия. Ничего не происходит: женщины рассказывают о войне и о себе. Нет даже диалога как такового - они не обращаются друг к другу, просто говорят - каждая о своём. Текст такой, что заплакать можно уже на первой фразе: за время войны я так изменилась, что мама меня не узнала. Некоторые фрагменты театру пришлось убрать совсем - актрисы театра не могли их читать из-за душивших слёз. Да, сначала цепляют слова Алексиевич. Но для театра Алексей Серов даже такой текст сумел сделать изумительно зрелищным. Причём с минимумом ресурсов. Какие-то железные конструкции, фанерные листы, из которых семь безымянных героинь делают то кровати, то нары, то поезд, то гробы, а то и зрительный зал театра... Оказывается, можно вот так показать женщин, сидящих по горло в белорусском болоте, без устали работающих в прифронтовом госпитале, аплодирующих Сталину, и многое другое. Правда, простота лишь кажущаяся. Под эту постановку театру пришлось полностью перестроить и сцену, и зрительный зал. В зале осталось всего около 40 мест, поэтому, чтобы показать спектакль всем желающим, его играют по два-три раза в день. Ради этой постановки Молодёжный фактически закрылся от зрителей на три недели - «Не женское лицо» потребовало очень много сил. Режиссёрская работа - потрясающая. Несмотря на все ужасы в словах, то, что нам показывает А. Серов, - прекрасно. Потому что женщина и на войне - женщина. Бесполые робы и грубые ботинки подчёркивают эту женственность и нежность. Для самого Алексея Серова важно, что спектакль полностью лишён быта: там нет ни военной формы, ни бутафорского оружия. Создавать новый мир интереснее, чем повторять существующий. Такая война - без выстрелов - идёт в душах. Впечатления усиливает музыка. Вадим Козин и Иоганн-Себастьян Бах, Гарик Сукачёв и Джузеппе Верди - сочетание, казалось бы, немыслимое, но очень сильное. И журчание воды звучит как ход времени. Сколько лет нам потребуется на такое осмысление Норд-Оста и Беслана?.. Театр - это искусство для тех, у кого есть вопросы о жизни. Если они есть у вас - покажите это своим детям. Ищите ответы вместе.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации