13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Цена победы

С каждым годом празднование годовщины великого сражения на Волге в Волгограде и Волгоградской области проходит всё более масштабно. Более зрелищными становятся массовые мероприятия, приглашают больше гостей, на широкую ногу чествуют ветеранов. «ДП» выясняло цену вопроса: во что обошлась казне организация юбилейного исторического праздника и для кого его организация стала источником дополнительных доходов?

Царицынские номера

На торжественные мероприятия в город на Волге приглашены около 2 тыс. официально зарегистрированных гостей из различных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, иностранных государств. 300 человек - приглашённые мэра Волгограда, остальные - гости губернатора. В их числе пять послов зарубежных стран, 8 военных атташе, мэры и вице-мэры заграничных городов, делегации ветеранов и участников Великой Отечественной войны и Сталинградской битвы. На празднование торжественной даты в городском бюджете заложено 3,2 млн рублей. Эту цифру озвучил на пресс-конференции в мэрии руководитель гордепартамента зарубежных, региональных связей и внешнеэкономической деятельности Алексей Гребенников. Большая часть этих денег - 2 млн рублей - направлена на расселение гостей по гостиницам. Накануне мэрия провела конкурс среди организаций, которым доверено размещение, питание и перемещение по городу почётных гостей.

Например, объявлено, что 70 человек участников съезда городов-героев разместились в гостинице «Октябрьская». На пребывании административных гостей отель ежедневно может зарабатывать примерно 120 тыс. рублей. Ветеранов, включая тех, что прибыли из сельских районов области, приняла гостиница «Турист», а до 50 человек - самостоятельно прибывших ветеранов - изначально готов был разместить санаторий-профилакторий МУП «Волгоградэлектротранс». VIP-гостей, прибывающих по приглашениям мэра и губернатора, селили в гостинице «Южная». По словам гендиректора группы компаний «Столия» и гостиницы «Южная» Виктора Зверева, на эти дни отель забронирован полностью. «Для гостиницы приём большого числа гостей, - сказал В. Зверев, - связан с работой в необычном режиме, требует более оперативного решения организационных вопросов». Никаких скидок на размещение отель не делает. «Примерно сутки перед заездом именитых гостей и сутки после их отъезда гостиница простаивает и теряет прибыль, потому что номера нужно привести в надлежащий вид», - поделился гендиректор. Тем не менее, уже в конце января гостиница была полностью готова к приёму гостей. Специально к празднику в «Южной» провели реконструкцию бара «Гостиничный дворик» и части номерного фонда. В соответствии со стандартом «3 звезды» было отремонтировано 60 номеров, установлены сплит-системы, проведён интернет. По приблизительным подсчётам, ежедневная выручка гостиницы «Южная» в эти дни составит минимум 700 тыс. рублей. На период с 31 января по 3 февраля все номера были заранее заказаны и в гостинице «Волгоград». Исходя из количества номеров (173) и их стоимости (1800-7400 рублей), за каждый праздничный день отель зарабатывал порядка 1 млн рублей.

Как сообщили в обладминистрации, для размещения примерно 1,5 тыс. гостей, приглашённых губернатором, были задействованы все гостиницы города. Питание участников делегаций осуществлялось в местах их размещения. А вот право на организацию питания гостей, приглашённых мэром, получил ресторанный комплекс «Княгининский двор». Согласно смете, за организацию двухразового питания для 300 гостей города-героя ресторан получил от мэрии 700 тыс. рублей.

Движение и развлечение

Передвижение гостей горадминистрации в праздничные дни на 25 микроавтобусах обеспечивала транспортная компания «Волтакс-Кабриолет». По смете затраты на это составили 600 тыс. рублей. Оплата всех услуг, по словам А. Гребенникова, производится по факту их оказания. Областная администрация в свою очередь заказала 60 автобусов. 30 января в центральной части города была введена в действие система видеонаблюдения. Об этом накануне сообщил первый заместитель главы Волгограда Сергей Соколов. Эти меры организованы по специальному заказу УВД города в соответствии с программой мэрии по предупреждению правонарушений. На осуществление первого этапа программы мэрия и обладминистрация выделили по 6 млн рублей. 2 февраля для участников и зрителей праздничного концерта во Дворце спорта профсоюзов с Мамаева кургана был произведён праздничный салют. Осуществлять его доверили компании «Пиромир», на чём она должна заработать 1 млн рублей. 1 февраля в Комсомольском скверике на территории рядом с НЭТом действовал традиционный солдатский привал. Каша в расчёте на 800 человек была приготовлена силами 20-й мотострелковой дивизии, а традиционные солдатские 100 граммов были представлены водкой производства ликёро-водочного завода «Волгоградский». Заводу также заказана водка в сувенирной фляжке, которая войдёт в подарочные наборы. На рекламе на улицах Волгограда заработало ООО «Волгоград-Экспресс». Полиграфическое предприятие стало победителем в тендере горадминистрации. Об этом рассказала председатель комитета по развитию теле- и радиовещания и рекламы Елена Козлова. Предприятию заказали 200 баннеров размером 3х6 м, 300 плакатов 1,2х1,8 м, 100 плакатов 1,5х3 м для размещения в трёхсторонних тумбах и по 2 тыс. постеров формата А3 и А4, которые были направлены в районные администрации. Всё это обошлось казне в 1 млн 218 тыс. рублей.

Торговля под шумок

В память о торжественной дате и месте её празднования для всех гостей были сформированы подарочные наборы, заказана сувенирная и печатная продукция. За их изготовление отвечали управление по развитию предпринимательства и областной комитет по печати и информации. Последний готовил заказ на 6 млн рублей: 3 тыс. энциклопедий «Сталинградская битва», столько же фотоальбомов, 1,5 тыс. книг «Полководцы», 1 тыс. календарей с таким же названием, 2 тыс. экземпляров книги «Памятные места Волгоградской области», другие книги по истории Сталинградской битвы, блокноты и ручки с символикой города, фотоальбом с пояснениями на немецком и английском языках «Наш край» и репринтное издание журнала «Война», который издавался в 40-х годах прошлого века. Заработала на этом полиграфическая компания «Югполиграфиздат». Часть печатной продукции - справочно-презентационный альбом «Волгоградская область-2007» и издание «Хроники Сталинградской битвы» - готовило издательство «Волгоград». Его директор Анатолий Карман рассказал, что книги изданы не по административному заказу, а по собственной инициативе издательства: «Мы самостоятельно разработали и изготовили печатные издания, и уже после нашего предложения администрация одобрила и сделала их официальной подарочной продукцией. Все расходы, связанные с производством, издательство взяло на себя». Самостоятельно готовить печатную продукцию в расчёте на то, что гости купят её в магазинах, «Волгоград» не стал. Свободные же художники, торгующие сувенирной продукцией на Аллее Героев, возлагали большие надежды именно на щедрость гостей. Кукольный мастер Наталья Самарская рассказала, что она и её коллеги из Волгоградского товарищества художников трудились по особому праздничному графику: вместо 11 утра приходили на работу в 9 и торговали до наступления сумерек. Накануне праздника она ваяла кукол в экстренном режиме. В ассортименте художницы 15 видов традиционных русских кукол. Она изготовила 20-30 экземпляров каждого вида. Это примерно в 2 раза больше, чем обычный объём товара. «Ветеранам я всегда, особенно в такие дни, - поделилась Наталья Самарская, - делаю большие скидки, а чаще просто дарю, чем продаю». Цены на авторские куклы Натальи Самарской варьируются от 50 до 250 рублей. Это значит, что её заработок от удачной торговли составил от 15 до 75 тыс. рублей.

Каждому ветерану по одеялу

Что касается сувениров, предназначенных членам официальных делегаций, ответственность за их производство была возложена на управление по развитию предпринимательства. Так, волгоградскому ЗАО «Конфил» заказаны специальные наборы конфет с тематическим названием «Царицын-Сталинград-город-герой Волгоград». В них вошло порядка полтора десятка видов конфет. «Для фабрики подобный заказ - чистая политика, поддержание дружеских отношений с гор- и обладминистрациями, - прокомментировал гендиректор ЗАО «Конфил» Валентин Махонин.

- За 5 тыс. коробок по цене 220 рублей с учётом скидки за количество 4-5% мы выручили примерно 1,1 млн рублей. При ежемесячной реализации в 170-180 млн рублей это копеечная прибыль. Но предприятие очень дорожит имиджем, поэтому заказ выполнен по высшему разряду. К тому же для нас это ещё и рекламный ход: иностранные гости повезут наши наборы в разные концы света». Конфетная коробка выполнена в виде книги, по заказу изготовлена в Финляндии, отличается прекрасной полиграфией и порадовала фотографиями старого и современного города, а двухъярусная раскладка сладостей внутри пришлась по вкусу. В отличие от кондитерской фабрики, для ООО «Урюпинский трикотаж» административный заказ - большое подспорье и гарантированный доход. Как рассказала начальник отдела маркетинга и сбыта предприятия Татьяна Штилёва, за 5 тыс. футболок с логотипом 65-летия Сталинградской победы и изображением ордена Великой Отечественной войны фабрика выручила 840 тыс. рублей.

Кроме того, ООО «Экомастер» по заказу обладминистрации были изготовлены сувенирные настольные керамические тарелки с изображениями памятных мест Волгограда и логотипом празднования 65-летия Победы, а ООО «Металлоподшипник» изготовил миниатюрные статуэтки Родины-матери и шкатулки с символикой Волгограда. В конечном итоге были сформированы 5 тыс. подарочных комплектов: 3,5 тыс. для участников Сталинградской битвы и ветеранов - жителей области и гостей. «Мы попытались сформировать комплекты для ветеранов так, чтобы подарки оказались не только памятными, но и полезными, - сказала начальник отдела лёгкой промышленности областного управления развития предпринимательства Галина Машенцева. - В комплекты вошли также одеяла с шерстяным наполнителем производства фабрики «Светлоярская шерсть» и для женщин-ветеранов - 200 наборов из уютных палантинов и перчаток, сделанных руками урюпинских вязальщиц». Ещё 1,5 тыс. комплектов, предназначенных для вручения прочим гостям, состояли из подарочной и сувенирной продукции. Согласно смете мэрия потратила на сувениры порядка 200 тыс. рублей. А вот сумму, заложенную в смете областной администрации, озвучить отказались. На очередном совете директоров предприятий области, который состоялся 25 января, вице-губернатор Владимир Кабанов настоятельно советовал руководителям предприятий активнее перечитать письма-обращения из обладминистрации и начинать сдавать деньги на общее дело. «В прошлом - даже не юбилейном - году удалось собрать 19 млн рублей, а в этом - пока только 9, да и те благодаря заводам «Красный Октябрь» и Волжскому трубному. Ещё по 100 тыс. рублей скинулись несколько банков», - сказал В. Кабанов и заверил, что деньги пойдут не на пьянки, а на помощь ветеранам и достойное представление нашего региона. В дополнение вице-губернатор напомнил, что если приезд президента страны Владимира Путина только согласовывался, то приезд первого вице-премьера Дмитрия Медведева уже вне сомнения. Сколько же заработали на победе предприятия и организации? Подсчитав все доступные цифры, в итоге получаем: включая затраты на фейерверк, систему видеонаблюдения и все остальные расходы, горадминистрация истратила на праздник более 10,7 млн рублей, а обладминистрация - более 21,4 млн рублей.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации