13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


OneWorld: Лондон ближе Ростова

Авиакомпания S7 Airlines стала полноправным участником альянса OneWorld, глобального авиационного альянса, работающего на мировом рынке пассажирских авиаперевозок. На торжественную церемонию вступления в Москву прибыли руководители и представители всех членов альянса и кандидатов на вступление. Понаблюдать за тем, как это происходило, пригласили и «Деловое Поволжье».

Спонсор как воспитатель

Авиакомпания British Airways стала спонсором вступления S7 в альянс - это значит, что её специалисты помогли новичку в интеграции IT-систем с аналогичными системами других авиакомпаний альянса, внутренние технологии и процессы авиакомпании приведены в соответствие с общими стандартами OneWorld, более 2 тыс. работников прошли тренинги. Вся эта работа заняла полтора года. Генеральный директор British Airways Вилли Уолш, отвечая на вопрос «ДП», зачем им нужно спонсорство, сказал, что целью было приобретение сильного партнёра в России (собственная маршрутная сеть у BA в России не развита). Выгода была обоюдной: подготовка к вступлению в альянс помогла российской авиакомпании справиться с последствиями кризиса. Во всяком случае, г-н Уолш назвал нового партнёра «лучшей компанией на этой территории» с точки зрения сервиса, безопасности и стремления к освоению рынка. В дальнейшем новые связи помогут ей получить пассажиров альянса, а также предложить российским путешественникам новые возможности. Кстати, до сих пор в глобальный авиаальянс входила только одна российская компания - «Аэрофлот» вступил в Sky Team в 2006-м. Очевидно, что для российских пассажиров последствия таких решений могут быть только положительными: ближе стала не только Европа, но и, например, Австралия. Но в Австралию нам приходится добираться не так уж часто, а вот невозможность слетать в Ростов-на-Дону или Самару - это уже проблема. На торжественной церемонии генеральный директор S7 Владислав Филёв сказал, что представление о дороговизне перелётов весьма условно: километр полёта от Москвы до Новосибирска обходится пассажиру дешевле, чем километр пути от Домодедово до Москвы на электричке. Для больших расстояний так и есть. А как с относительно малыми? Сможет ли решить эту проблему S7 - с её новыми возможностями?

Пароходом, самолётом...

Генеральный представитель S7 Airlines в Южном регионе Сергей Ратушный сказал «ДП», что компания наблюдает за рынком Юга и отдельных регионов давно: этот рынок довольно узок, и на нём большая конкуренция. Учитывать в данном случае приходится не только выход на местный рынок, скажем, дискаунтера «Авианова», но и другие виды транспорта: железную дорогу, автобусное сообщение. По его словам, потребность в региональных перевозках наверняка есть, но после распада СССР никто эту тему всерьёз не изучал, вопросом никто не занимался. Даже на Дальнем Востоке, где расстояния огромные, а дорог почти нет, авиасообщение между регионами отсутствует. Здесь же, на юге России, конкуренция с автомобильным сообщением очень сильна. Для того, чтобы в ней выиграть, нужен в первую очередь самолёт, который позволит это сделать, - маленький и очень экономный. «Мы зондируем эту ситуацию постоянно, присматриваемся. Однако на региональных перевозках нужны самолёты вместимостью до 60 человек, а у нас таких нет. И для покупки таких самолётов нам нужны инвесторы», - говорит он. На самом деле для компании, конечно, на данном этапе важнее всего выстроить заново свои рейсы на маршруте Волгоград-Москва. Вхождение авиакомпании ещё под прежним названием «Сибирь» на волгоградский рынок потребовало преодоления административных барьеров: администрация области отстаивала интересы местной авиакомпании. Первая попытка входа на рынок датируется маем 2004-го, когда «Сибирь» начала полёты на самолёте Ту-154. Однако вскоре рейсы были отменены и возобновлены в декабре 2005-го. Приобретя Boeing-737-500, потребляющий вдвое меньше топлива, «Сибирь» предложила цены, которые многие сочли демпинговыми, а потому временными: предполагалось, что, выбив основных конкурентов низкими ценами, компания поднимет их так, чтобы окупить временные потери. Они были действительно ниже, чем у конкурентов: цены «Сибири» начинались с 1500 руб., «Волга-Авиаэкспресс», «Аэрофлот» и «Аэрофлот-Норд» на том же маршруте продавали билеты по цене от 2,5 до 4 тыс. руб. Кроме того, «Сибирь» летала в «Домодедово» - в те времена это был единственный современный аэропорт столицы. «Аэрофлот», самолёты которого летали в Шереметьево, мог в меньшей степени опасаться конкуренции с новичком, чем «Волга-Авиаэкспресс», тоже летавшая в Домодедово. С тех пор многое изменилось: и Шереметьево больше не является монополистом на вылетах за рубеж, и Домодедово больше не единственный современный аэропорт столицы.

Конкуренция за утро

Сильно изменилась и ситуация на волгоградском рынке: административная поддержка не помогла региональной компании сохранить свои позиции. И теперь «Сибирь» уже в новом качестве - под именем S7 - предпринимает новую попытку продвинуться на лидирующие позиции в регионе. Теперь она будет пытаться составить конкуренцию «Аэрофлоту». «Волга-Авиаэкспресс» при нынешнем раскладе вряд ли может считаться опасным конкурентом: переход под марку «Руслайн» пока не дал значимых результатов, тем более что за последние недели у компании было два случая вынужденной посадки вскоре после взлёта из Волгограда - 16 и 23 ноября. В межрегиональном управлении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) создана комиссия для выяснения причин повторной вынужденной посадки. Главным же козырем этой авиакомпании (независимо от названия), как уже сказано выше, всегда было удобное для деловых поездок время вылетов на маршруте Волгоград-Москва. Такое же удобное, как и у «Аэрофлота». Как рассказал С. Ратушный, буквально на днях у него состоялась договорённость с руководством аэропорта «Волгоград», что с марта компания начнёт выполнять два рейса на Москву - утром и вечером, что удобно для пассажиров, летящих в командировку. С переходом на утренние рейсы S7 сможет предоставлять больше удобств пассажирам на стыковочных рейсах, тем более что с вступлением в OneWorld эта возможность существенно расширяется: если вы вылетаете из дома днём или вечером, вам надо где-то ночевать, а это удлиняет и удорожает поездку. В Волгограде распространено мнение, что причиной низкой активности на авиарынке является состояние аэропорта, нуждающегося в реконструкции. Для того, чтобы активизировать поиск инвестора, администрация области инициировала передачу контрольного пакета ОАО «Международный аэропорт «Волгоград» из федеральной в областную собственность: как сообщается, это позволит региону закладывать в бюджет средства на софинансирование реконструкции. Однако, несмотря на распространённость этого мнения, состояние аэропорта, как сказал С. Ратушный, вполне удовлетворяет авиакомпанию S7. Все условия для обслуживания самолётов созданы, руководство порта идёт навстречу новшествам: например, недавно компания вместе с аэропортом запустила систему регистрации через интернет. Такую же возможность своим пассажирам в Волгограде предоставил и «Аэрофлот». По мнению С. Ратушного, неотложной необходимости капитально реконструировать аэропорт нет, да и возможностей для этого мало: - Страна только выходит из кризиса, рынок застоялся, инвесторы с опаской вкладывают деньги в российский рынок, тем более что речь идёт об инвестициях с долгим сроком окупаемости. Думаю, что потенциал волгоградского рынка не вполне изучен.

КСТАТИ

В рамках авиаальянсов авиакомпании-члены осуществляют удобную для пассажиров стыковку своих рейсов, ведут общую программу премирования часто летающих пассажиров и, конечно, следуют общим стандартам качества в сервисе. Кроме S7 Airlines в альянс OneWorld входят ведущие авиакомпании мира - American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN Airlines, Malеv Hungarian Airlines, Mexicana, Qantas и Royal Jordanian, а также ещё почти 20 аффилированных авиакомпаний. С вступлением в альянс S7 количество направлений полётов OneWorld в России, странах СНГ и Восточной Европы увеличивается почти в три раза. Авиакомпания добавит альянсу 55 новых направлений по России и СНГ, а также девять новых стран - Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Киргизию, Молдову, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации