13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Видимо - не видимо

Хороший пиарщик всегда знает СМИ в лицо, точно определяя, кому предназначена информация и по каким каналам её отправить, чтобы она дошла до адресата. Но в географии электронного медиапространства ориентируются далеко не все. Волгоградская область настолько велика, что на её окраинах подчас лучше видны телепередачи соседних регионов или даже Казахстана, хотя в Волгограде эфирных каналов почти десяток, а у абонентов спутникового ТВ - до шестидесяти. Чтобы достучаться до аудитории электронных СМИ, нужно чётко представлять себе их аудиторию и особенности каждого типа средства массовой информации.

Что показывают в Курмышах

Роль электронных СМИ велика потому, что у них много преимуществ: быстрота реакции, возможность своевременно отслеживать отдачу и вполне сложившаяся целевая аудитория. И хотя основные телеканалы - это универсальное телевидение для обоих полов, всех возрастов и интересов, уже появились телеканалы для определённых групп телезрителей - рыбаков, любителей животных, поклонников моды и т. д. Но сейчас для нас важнее не тематическое деление каналов, а главный показатель эффективности работы телекомпаний и радиостанций - это территория вещания. Когда речь заходит о зонах вещания региональных электронных СМИ, зачастую даже журналисты телекомпаний не могут точно ответить, где смотрят их репортажи. С общефедеральными каналами дело обстоит приблизительно одинаково на территории всей страны. Тройка лидеров выглядит следующим образом: наибольшая аудитория у «Первого канала» (99% охвата), совсем немного отстаёт телеканал «Россия» (95%), поменьше у НТВ (70-75%). Эти каналы лучше всего принимаются по всей территории Российской Федерации, что делает их практически универсальными для распространения информации, адресованной широким слоям населения. В Волгоградской области это соотношение сохраняется за исключением НТВ - через обычную антенну этот канал видят только в крупных городах региона (Калач, Камышин, Михайловка). Такие каналы, как ДТВ, СТС, ТНТ, видят только те, кто пользуется спутниковыми тарелками. Канал «Культура» смотрят только в центральных районах Волгограда и Волжского. До окраин «культурный» сигнал не доходит.

Недобросовестные рекламные агентства обычно не сообщают клиентам, что рекламные врезки на «Первом канале», «России» или НТВ в области не видят. Там сигнал приходит на телевышки (их около 80) сразу со спутника, следовательно, никаких вставок местного вещания или рекламных блоков там быть не может. Можно, конечно, воспользоваться исследованиями агентства Gallup-Media, которое отслеживает интерес телезрителей региона к различным телеканалам и даёт их рейтинги в зависимости от дня недели и времени суток, но такая соревновательность уместна только для компаний с одинаковой зоной и временем вещания. Вряд ли есть смысл сравнивать количество зрителей программы «Вести Волгоград» и выпуска новостей «Первого Волгоградского канала». ГТРК «Волгоград-ТРВ» вещает практически на весь регион - 33 района. Да ещё прихватывает населённые пункты соседних областей, потому что лепестки сигнала не совпадают с административными границами. А муниципальное телевидение видят только в Волгограде и его окрестностях.

Так что с точки зрения охвата территории в Волгоградской области среди местных телекомпаний на первом месте ВГТРК «Волгоград-ТРВ» - 97,5% территории, а остальные - «Первый Волгоградский», «Ахтуба ТВ» и «8-й канал» (Волгоград-ТРВ) - работают приблизительно для 40% жителей. Их передачи видят в Волгограде, Волжском и в части семи прилегающих к этим городам сельских районов. В зависимости от рельефа местности - в радиусе до 80 км от телевизионной вышки на Мамаевом кургане. У этих телестанций, а также у каналов «Культура» и «Россия спорт», в Волгоградской области полтора миллиона потенциальных зрителей. Зона вещания крошечных телекомпаний в районах Волгоградской области, как правило, ограничивается райцентром, в котором расположена студия. Телепередачи ТК «Ариадна» (Фролово), «Котельниково-ТВ» и других районных телекомпаний в лучшем случае видят соседние с райцентром населённые пункты. Всё вышесказанное о вещании местных каналов касается так называемой эфирной трансляции - этот сигнал принимают обычные телевизионные антенны. Пакеты кабельной или спутниковой трансляции часто формируются вовсе без учёта вещания местных телекомпаний. Например, те, кто смотрит телевизор с помощью тарелки системы «Триколор» и некоторых других спутниковых пакетов, программу «Вести Волгоград» не увидят. На тарелку сигнал попадает прямо со спутников, а местные теле- и радиостанции вещают через систему телевышек.

На какой территории видят те или иные каналы - это вопрос не только количественный. Ответ на него поможет правильно разместить информацию с учётом национальных, религиозных и других интересов зрителей. Вряд ли телепроповедь православного священника будут смотреть в районе, где преобладает мусульманское население. А сельские жители не прильнут к экранам, когда с них льётся долгий рассказ о коммунальных или транспортных проблемах Волгограда.

Когда смотреть местное ТВ?

Чтобы взять не только числом, но и умением, следует учитывать и второй показатель - время вещания. Опять-таки с помощью Gallup-Media можно уточнить «смотрибельность» той или иной программы, а то и всего канала. В отличие от федеральных - у региональных компаний вещание не круглосуточное. Они включаются в вещание общероссийских каналов один или несколько раз в сутки, и каждое такое включение может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Например, «Вести Волгоград» появляются в эфире канала «Россия 1» сначала в программе «Утро России» - всего на несколько минут. Потом, в течение дня, сразу после выпуска федеральных «Вестей» в 11.30, 14.30, 16.30, 20.30 и в 23.45. Длится каждое такое включение от 5 до 20 минут. «Первый Волгоградский» появляется на канале «Россия 24» всего два раза в день, но по нескольку часов. Утром с 6.30 до 8.30 и вечером с 18.00 до 21.00. Прайм-таймом, т. е. самым смотрибельным на ТВ, считается время с 18.00 до 24.00. Люди возвращаются с работы, садятся ужинать перед телевизором, смотрят новости, чтобы узнать: не пропустили ли они что-то интересное и важное. Но именно в этот промежуток времени местным телекомпаниям тяжелее всего конкурировать с федеральным ТВ. Ведь именно в прайм-тайм «Первый канал», «Россия» и НТВ показывают самые интересные программы и самые насыщенные вечерние выпуски новостей.

Федералы предпочитают конкурировать на уровне развлечений: кто соберёт больше зрителей на свой сериал, развлекательную программу, а местные компании соревнуются новостями. Федералы свои новостные выпуски разнесли по времени так, что при желании можно посмотреть все программы новостей по очереди: в 19.00 - на НТВ, в 20.00 - на «России 1», в 21.00 - «Время» на «Первом канале», а «Вести Волгоград» и «Время новостей» выходят в одно и то же время - 20.30. Жители сельских районов скорее посмотрят местные «Вести», предпочтя их развлекательному шоу «Пусть говорят» на «Первом канале», а вот жителям Волгограда и Волжского придется выбрать - из выпуска какой местной телекомпании они узнают новости города и региона. Конечно, посмотрят ту программу, что интересней.

Новости из воздуха

Многие PR-агентства по-прежнему не считают интернет-СМИ эффективным каналом для формирования общественного мнения. Но на самом деле информация «из интернета» появляется в общем коммуникационном поле гораздо чаще, чем делаются ссылки на тот или иной сайт. На самом деле интернет-СМИ играют большую роль в формировании новостной повестки дня. Поскольку для ТВ важны «горячие» новости, у ведущих новостных выпусков есть традиционный оборот «только что нам сообщили сенсационную новость», хотя эта сенсация может быть уже трёхчасовой интернет-давности. Поэтому, рассматривая электронные СМИ, нельзя отделять новостные интернет-сайты от ТВ и радио.

Интернет-каналы связи с аудиторией привлекательны не только в привычной форме (что-то сообщить), но и для более деликатных целей: сделать вброс информации, проверить реакцию или легализовать некие сведения. Вброс делается через интернет-ресурсы соседних стран, Казахстана, Украины или Грузии, там он обрастает некоторым правдоподобием, затем в российские интернет-ресурсы перебрасывается информация, уже обросшая приемлемой легендой, и через день её уже можно использовать в печатных изданиях. Наконец, интернет - инструмент сбора, селекции и трансляции информации в обзорах, составленных по итогам мониторинга с использованием различных поисковых систем. Значит ли это, что, раз появилось столько новых источников информации в интернете, традиционные информационные агентства больше никому не интересны? Нет, не значит. В своём классическом варианте они выступают посредниками между максимально большим количеством структур, предоставляющих информацию, и максимально большим количеством потребителей - это не только СМИ, но компании, банки, биржи и т. д. Это воздух, которым дышат газеты и журналы, радиостанции и телеканалы. На основе этих сообщений строятся редакционные планы. Собирать и обрабатывать информацию это всё, что умеют делать информационные агентства, но они умеют это делать лучше всех.

Именно ленты новостей российских и зарубежных агентств - основной источник оперативной информации для большинства телекомпаний и радиостанций. Агентства производят полуфабрикат для остальных СМИ, выступающий в виде катализатора журналистской раскрутки. Например, в федеральных службах теленовостей пользуются полными сводками двух десятков российских и зарубежных информагентств. Такие ленты покупаются по подписке, стоят дорого и являются собственностью покупателя. Увидеть такие сводки можно только на корпоративных сайтах телекомпаний, доступ к которым требует пароля. Цитируя такое сообщение, в теле- и радиопрограмме могут и не сказать, какое именно агентство эту информацию раздобыло, но ответственность за достоверность сообщения полностью несёт агентство, которое опубликовало её на своей новостной ленте. Достоверность информации - козырь специализированных информагентств. Федеральные телеканалы круглосуточно отслеживают появление сообщений и оперативно выдают задания своим съёмочным группам выезжать на место события. В Волгоградской области работают корреспонденты крупных федеральных агентств: ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», «Интерфакс». Именно они первыми сообщают о горячих событиях, поэтому на их сообщения ориентируются местные телеканалы. Обзор был бы неполным без интернет-телевидения. В Волгограде такие попытки уже есть: «Отличное ТВ - волгоградский интернет-канал» (vip34.ru), «Волгоградское деловое телевидение» (vd-tv.ru), видеосюжеты и трансляцию проходящих на площадке Молодёжного информационно-аналитического центра (МИАЦ) мероприятий можно посмотреть на его сайте (miatz.ru). Видеосюжеты становятся дополнением к сообщениям местных интернет-информагентств. Это пока первые шаги, но шаги интересные, и за ними стоит понаблюдать. Заметным же явлением на медиарынке интернет-ТВ станет тогда, когда доступ к высокоскоростному интернету станет массовым. А это далеко не одного дня дело.

Елена ПИЧ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации