13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Мост в будущее

13 лет ожидания, наконец, закончились, красная ленточка перерезана, мост через Волгу торжественно открыт. На открытие приехали вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин и полпред президента РФ в ЮФО Владимир Устинов. Но для жителей Волгограда и области всё-таки важнее сам мост и те преимущества, которые он даёт.

Утро долгожданного дня встретило волгоградцев промозглой сыростью. Некоторые из собравшихся на открытие даже вспомнили московского градоначальника Юрия Лужкова с его полезной способностью разводить тучи руками или с помощью тепловых пушек. Но к полудню дождь перестал. К событию готовились серьёзно: были оркестр, казачий ансамбль, много молодёжи и строителей. Праздник отметили салютом из воздушных шаров цвета российского триколора, залпами орудий. Право первыми проехать в колонне из ретро-автомобилей по новому мосту было предоставлено ветеранам Великой Отечественной войны. На торжественное мероприятие прибыли глава администрации Волгоградской области Николай Максюта, его заместители, депутаты областной и Государственной дум, руководители силовых ведомств региона, а также много других значимых людей. Среди них был и генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. Ему вручили почётную грамоту Министерства транспорта РФ. Под его руководством коллектив института в сжатые сроки разработал техническую документацию многих важнейших участков моста - съездов, дорожных развязок и инфраструктурных объектов на обоих берегах Волги. Именно специалисты «Волгоградгражданпроекта» разработали предложение о том, чтобы мостовой переход в перспективе выходил на федеральную трассу М-6 «Москва-Каспий». За достойные трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу объявили благодарность Министерства транспорта России более чем десяти специалистам Мостоотряда N 57 филиала ОАО «Волгомост». Среди них начальники участков и строительной лаборатории, главные механики, монтажники.

- Этот год можно смело назвать годом мостов, - сказал в своей речи Сергей Иванов. - В рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» до конца года будут завершены работы по возведению последних из 17 мостов-долгостроев, большинство из которых начинали строиться ещё в Советском Союзе. Вот-вот должен открыться мост в Саратове, а в ноябре - в Ульяновской области. Для Волгограда новый мост - это не просто важнейший инфраструктурный объект, но и символ динамичного развития области и всего Нижнего Поволжья. На вопрос, почему тянули с открытием, Сергей Иванов ответил, что в таких важных делах не стоит торопиться: - У нас ещё с советских времен есть такая нехорошая традиция - открыть побыстрее, приурочить к какому-нибудь празднику. А потом, как часто бывало, через месяц-другой новый объект закрывался на ремонт или реконструкцию, - напомнил Сергей Иванов. - Я жесточайше придерживаюсь правила: открывать любое сооружение надо только тогда, когда оно готово на все сто процентов, включая косметические работы. Можно было открыть этот мост и две недели назад, а затем закрыть, чтобы дорожники наложили, примеру, современную разметку. Но я считаю, что делать надо сразу и на совесть. По словам вице-премьера, сейчас мост совершенно готов и в обозримом будущем ни на какие ремонты закрываться не будет. - Этот день войдёт в историю Волгоградской области знаменательной страницей трудового подвига участников строительства моста через Волгу, объекта особой стратегической значимости в транспортной инфраструктуре России, - сказал в своём выступлении Николай Максюта. - Протяжённость моста более 7 километров, его пропускная способность в 2010 году составит свыше 27400 единиц транспорта в сутки. Глубоко символично, что новый мост в будущее берёт своё начало у подножия святыни России - Мамаева кургана - и пролегает над великой русской рекой Волгой в местах героической переброски в годы войны советских войск на правый огненный берег. Он станет новым символом трудового подвига нашего народа и хорошим подарком для страны накануне торжественного празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Итак, первая очередь первого пускового комплекса протяжённостью 7,1 км сдана в эксплуатацию. Она включает в себя мост через Волгу, эстакады на правом и левом берегах, мост через ерик Верблюд и четыре развязки - в районе Мамаева кургана, хутора Бобры, в городе Краснослободске и по направлению к Средней Ахтубе.

Уже после обеда мост был открыт для свободного доступа автомобилистов, которые тут же испытали его в действии. Из праздного ли любопытства или из внутренней потребности совершить этот долгожданный ритуал волгоградцы ездили по нему до поздней ночи. Правда, пока только владельцы легковых авто. Как пояснил заместитель главы администрации Волгоградской области Лев Алфёров, проезд по мосту большегрузных автомобилей разрешат не раньше, чем будет построена вторая очередь моста общей протяжённостью 6,5 км, включающая мост через Ахтубу с несколькими транспортными развязками. - Если всё сложится удачно, то это произойдёт через три года и семь месяцев, - сказал Лев Алфёров. - Поэтому сейчас главное - не останавливаться на достигнутом. Но уже сегодня мост частично выполняет свою главную задачу - снимает большую транспортную нагрузку с волгоградских дорог. Что касается дальнейшего строительства мостового перехода, то в ближайших планах - его выход в район посёлка Металлургов в г. Волжском и соединение начала моста в районе Мамаева кургана с трассой федерального значения М6. А далее в планах правительства страны и региональных властей - строительство дороги «Обход Волгограда» и вывод всех транзитных путей за пределы города. Что касается автодороги через плотину Волжской ГЭС, то в ближайшее время предстоит отремонтировать оставшуюся ее часть. В планах также оформить документы о передаче этого объекта на областной уровень, поскольку городу осуществлять его эксплуатацию не по силам.

На фото: 1. Богоугодное это дело мосты открывать. 2. Кусочек ленточки на память получили все: и губернатор Николай Максюта, и полпред президента Владимир Устинов, и, конечно, вице-премьер Сергей Иванов. 3. Нарисованный пейзаж скоро исчезнет. Будет реальный. 4. Старым бойцам дали покататься на старых машинах. Зато впереди всех прочих желающих. 5, 6, 7. С. Кокорин и М. Музраев ждали открытия с удовольствием (5), мостостроители - с нетерпением (7), а оркестранты из последних сил (6).


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации