13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Туман в босоножках станцевал твист

Рояль, саксофон, бас-гитара, 10-литровая пластиковая бутылка и громкоговоритель. Такой необычный квинтет предстал взорам зрителей музея изобразительных искусств. Музыкальный концерт-перфоманс представили волгоградские художники Станислав Азаров, Алексей Шилов и Пётр Дзогаба в рамках выставки «Тара Аватара». Этой акцией Волгоградский музей изобразительных искусств пытается адаптироваться к потребностям современного зрителя и заполнить пустующую нишу актуального искусства.

- Жанр музыкального концерта-перфоманса сложился в 60-е годы прошлого века и представляет собой синтез нескольких видов искусства - изображения, звука, музыки, текста, - рассказывает заместитель директора Волгоградского музея изобразительных искусств Татьяна Гафар. - Эти художники стали известны в Волгограде ещё в 90-е годы своими творческими поисками в области неклассического искусства. Эта часть культуры, которая до определённого момента была абсолютно закрыта для жителей нашей страны, вдруг стала открываться, и тогда была грандиозным событием. Сегодня это является частью художественного процесса. Художники давно не выставлялись в Волгограде, а работали в основном в Москве и Европе. Итак, в волгоградском музее в сопровождении своеобразной музыки художник Пётр Дзогаба в громкоговоритель читает свои необычные стихи. Каждое стихотворное произведение «озвучивает» один из семи художественных объектов (особых картин), выставленных в музее, или же раскрывает актуальные для современного общества темы. Отдельного внимания заслуживает внешний вид чтеца. Лохматое каре, коричневые очки, лёгкая небритость и помятость на лице. На теле - красная, а поверх неё синяя спортивная кофта - в лучших традициях коммунального «совка». На месте штанов - их бесформенное и бесцветное подобие с застёжкой на пуговицах, воспользоваться которыми хозяину, вероятно, было недосуг. На ногах - носки, обувь отсутствует. Экспрессия в одежде отвечает эмоциональности авторского исполнения: чтение стихов сопровождается нервным и беспорядочным подёргиванием ручкой и конвульсивным потрясанием ножкой. Впрочем, удалось достоверно выяснить, что внешний вид Петра Дзогабы - только сценический образ, как и его экзотическая фамилия - это творческий псевдоним. В гармонии с образом автора и звуковой картиной находятся исполняемые стихи, «довольно бессмысленные тексты с ярко выраженным абсурдистским уклоном», как выразился один из жителей ЖЖ по имени Acefal. «Туман в босоножках танцует твист» - строка из одного произведения, почему-то посвящённого кризису. В чём смысл? «Это знает каждый экономист», - гласит продолжение. Полностью зафиксировать стихотворные тексты г-на Дзогабы нам не удалось, поэтому приводим выдержку из стихотворения «Верблюд», исполненного одним из участников перфоманса - пианистом, поэтом, архитектором Вадимом Коссовичем:

...Домчал меня до колодца,

Где грязные дети малые

В козюльках на лицах казахских,

И речь у них вся тарабарская,

Кидались в нас мокрой землею,

Пока мы с верблюдом пили.

Потом отвели нас к дзоту.

Мы спали, курили, ели

И мы подружиться сумели

И стали одной семьею.

Они разводили верблюдов,

Засранец, конечно, влюбился,

От счастья он часто плевался

Это у них по-верблюжьи...

- Взрослое поколение не было знакомо с этими видами творчества, так как для них не было выставочной площадки, - поясняет Татьяна Гафар. - Сегодня главные зрители - молодёжь, в основном студенты художественных вузов, ребята, которые являются постоянными посетителями фестиваля «Видео-Арт». Они сами по себе очень яркие, интересные, интеллектуальные. Они могут показаться странными, неадекватными, экстремальными, вызывающими. Но экстрим, вложенный в определённую содержательную форму, которая к тому же является художественным проявлением, значительно более безопасен, нежели вульгаризм, которым наполнена наша повседневная жизнь. Татьяна Гафар также выразила надежду, что в самом скором будущем музей сможет заполнить эту пустующую нишу, стать полноценной площадкой для аккумулирования современного искусства и донести до своих зрителей, что готов знакомить их с самыми разными сторонами художественного творчества. Таким образом, классический музей, адаптируясь к разнообразным потребностям современного зрителя, осваивает новые для себя территории и смыслы. По словам Т. Гафар, актуальное искусство уже давно стало классическим и превратилось в устоявшуюся форму и развивается по своим законам.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации