13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Из истории волгоградского джаза

Так называется недавно вышедшая в свет книга Анатолия Воронова - бессменного лидера оркестра «Комбо-джаз-бенд», человека, долгое время возглавлявшего управление культуры администрации Волгограда. Это редкое сочетание - драйв и педантичность. И прекрасно изданная книга о волгоградских джазовых коллективах, начиная с духовых оркестров 50-х годов прошлого века, удалась на славу. Множество фотографий, подробное описание творческих поисков музыкантов, эволюция репертуаров, шутки, и имена, имена, имена.

Последнее, на мой взгляд, самое главное. Хотя бы потому, что разговоры о волгоградской культуре «вообще» особого смысла не имеют. Можно усеять весь город памятниками и на каждом углу проводить выставки, но настоящий культурный эффект появляется только тогда, когда есть преемственность, когда имена не стираются и не уходят вместе с людьми, а остаются запечатлёнными, как в книге Анатолия Воронова. Понятно, что все играют по-разному, кто-то просто хорошо, а кто-то мастерски, кто-то солирует, а кто-то задаёт ритм. Но при опытном руководителе все вместе выдают настоящий джаз и не боятся импровизаций. И постоянный круг любителей джазовой музыки в Волгограде - прямое тому свидетельство. Короче, есть о чём и о ком писать книгу.

А вот про волгоградскую политику книги так и не появились. Все так энергично борются за место у дирижёрского пульта, так рвутся непременно солировать, что получается в итоге какая-то какофония. Не выстраивается она в мелодический ряд. И слушатели начинают волноваться, закрывать уши и хвататься за испорченные овощи. Так вышло и на этот раз: председатель общероссийской «Деловой России» Борис Титов обратился к председателю партии «Единая Россия» и заместителю генпрокурора с требованием принять незамедлительные антикризисные меры к руководству Волгограда. Оркестр мэрии обвиняется по целому ряду музыкальных огрех. Во-первых, не выучили партитуру - не исполняют посылы федерального центра. Во-вторых, оркестранты всё разогреваются и никак не могут начать играть - участки под массовое жилое строительство всё никак не выделяются. В-третьих, попытки что-то исполнить не попадают в такт - в результате система волгоградского ЖКХ, как утверждает разгневанный зритель, находится в глубоком кризисе. Да и сами характеристики оркестрантов в этом письме больше напоминают персонажей из крыловского «Квартета». Не сгущает ли краски авторитетный представитель бизнес-сообщества? Может, просто нельзя наш оркестр слушать людям с тонким слухом? А если человеку медведь на ухо наступил, тогда музыка совсем и ничего себе. Очень интересно, какую оценку оркестру дадут концертмейстеры Борис Грызлов и Александр Буксман. И по какому назначению они используют дирижёрские палочки. А пока полистаю «Из истории волгоградского джаза». Там герои мимо нот не попадают.

Виктор ПИЛИПЕНКО


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации