13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Без строек века

На очередном заседании правления областного Совета муниципальных образований, прошедшем в конце сентября в Волгограде, его участники говорили о том, как повысить эффективность использования госинвестиций. В итоге было предложено разработать поправки к областному закону о фонде муниципального развития с тем, чтобы главы городов и районов более активно участвовали в его распределении. Основные средства планируется направить на завершение работ по строительству социальных и инженерных объектов, финансирование которых по тем или иным причинам было прекращено.

Закон о региональном фонде муниципального развития был принят в Волгоградской области в декабре 2005 года как один из способов финансовой поддержки местных властей в рамках 131-го закона. Тогда российским Минфином были рекомендованы три схемы формирования фонда. Муниципальные образования могли получать средства либо пропорционально в зависимости от степени развития инженерно-коммунальной инфраструктуры и объектов социальной сферы, либо предоставляя свои инвестиционные проекты на конкурс. Третий вариант комбинированная схема (она и была взята за основу в нашей области), в рамках которой распределение средств проходит сразу по нескольким критериям от степени подготовленности заявки до наличия в местном бюджете средств на софинансирование работ. Кстати, именно так и будет называться фонд с будущего года фонд софинансирования, и заложены в нем весьма солидные средства: более 1,9 млрд рублей. Но реформа фонда сведется не только к смене названия. Полтора года его существования выявили ряд недостатков, особенно в вопросе распределения средств.

- Завершение работ на недо-строенных ранее объектах одно из приоритетных направлений использования средств фонда, но именно тут чаще всего возникают вопросы, отметил заместитель исполнительного директора областного Совета муниципальных образований Петр Козлов. К примеру, в г. Ленинске строительство второй очереди самотечного водоотвода ведется с 2005 года. Для завершения нужно 700 тыс. рублей, но объект вообще не включен в планы на этот год. Схожий вопрос из Михайловского района почему не ведется реконструкция систем водоснабжения на некоторых хуторах? Не потому ли, что заказчиком выступает областной комитет по сельскому хозяйству, а не районная администрация? В Новониколаевском районе жалуются на медлительность: уже давно готова проектно-сметная документация по хуторскому дому культуры, но деньги до сих пор не выделены. А ведь документация устаревает, и району придется оплачивать новый проект. В администрации Волгоградской области к сигналам с мест прислушались наличие многочисленных объектов незавершенного строительства в городах и районах не слишком положительно сказывается на имидже области в целом. Так что неслучайно на решение этого вопроса и средств выделяется гораздо больше, чем в прошлые годы, и к вопросам инвентаризации решили подойти более серьезно. Местным властям дадут последний срок до конца октября они должны выяснить точное количество недостроенных объектов и представить свои предложения по их дальнейшей судьбе. Если это условие будет выполнено, предложения муниципальных образований будут максимально учтены уже в 2008 году.

- Нужны четкие данные по всем таким объектам, возможно, даже с фотографиями, подчеркнул заместитель председателя комитета экономики администрации области Владимир Кукса. Совместно с местными властями мы проведем экспертизу их технического состояния и определим их дальнейшую судьбу. В некоторых районах «планов громадье» нуждается в тщательном изучении исходя из реальных потребностей. Мы, в свою очередь, готовы внести поправки в областную думу, чтобы заменить существующий сейчас принцип распределения более совершенным расчетным механизмом. По каждому параметру инфраструктурной обеспеченности дорогам, объектам ЖКХ, школам и больницам мы рассчитаем долю каждого района в фонде. А уже власти на местах сами должны решать, что и где им достраивать естественно, исходя из собственных потребностей и возможностей.

Естественно, подчеркнул Владимир Кукса, при формировании заявок на выделение средств из фонда будет учитываться как качество проектов, так и сроки подачи документов. Здесь область также готова помочь: планируется разработать ряд типовых проектов по наиболее востребованным социальным объектам, например, по школам и больницам. С их появлением большая часть технических вопросов отпадет сама собой. Планируется, что такие типовые проекты будут разработаны в течение ближайших двух лет. К таким предложениям с осторожностью отнеслись представители профильных комитетов обладминистрации. Довольно значительные средства из фонда распределяются по линии комитета по сельскому хозяйству и продовольствию, а также комитета ЖКХ. И вряд ли они согласятся с тем, что такие значительные средства будут распределяться вообще без их участия. Хотя в целом будущие поправки ими поддержаны. Зато на местах готовы работать по-новому, а глава Жирновского муниципального района Владимир Удалов даже предложил вернуть органам МСУ функции генерального заказчика. По его мнению, это поможет использовать средства фонда софинансирования с еще большей эффективностью. А вот глава городского округа город Волжский Игорь Воронин, напротив, считает, что создание в каждой районной администрации службы единого заказчика может оказаться слишком тяжелой ношей для местных бюджетов в том числе из-за необходимости получения лицензий и найма высококвалифицированных специалистов.

Антон БОРЦОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации