13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Волгоград - а где это?

Если бы в США в миллионном городе стоял монумент матери-Родины, этот город мог бы существовать только на доходы от туризма и сувенирной продукции. Такая мысль прозвучала на конференции «Политика администрации Волгограда в сфере развития инфраструктуры въездного туризма в Волгограде», которая состоялась 2 октября на теплоходе «Александр Невский».

В городе с уникальным географическим положением, природными и историческими памятниками сфера туризма практически не освоена. Из полумиллиона посетивших в прошлом году Волгоград туристов, по данным заместителя главы администрации Волгограда Дмитрия Коломыцева, почти половина - неорганизованные. А это значит, что городской бюджет не получает с них гарантированной прибыли. Развивать туриндустрию в городе и области необходимо, это даст ему дополнительный существенный доход. Но на сегодняшний день это влечет за собой целый ряд проблем, от глобальных до, казалось бы, второстепенных: от строительства новых гостиниц до ремонта лавочек.

Представители гостиничного и ресторанного бизнеса лучше других знают о проблемах туриндустрии. Волгоград проигрывает другим городам при размещении туристов. «По норме на каждую тысячу жителей города должно быть 6 мест в гостиницах. На сегодня мест всего 2400, в пересчете на тысячу жителей - 2,4, что явно недостаточно», - высказал мнение генеральный директор ООО «Гостиница «Южная», директор Волгоградского филиала ассоциации гостиничного бизнеса Виктор Зверев. Нет в городе гостиниц высокого класса - 4-х и 5-звездочных. А спрос на них явно существует - об этом готовы рассказать руководители волгоградских филиалов крупных московских фирм, банкиры и представители рекламных агентств.

Генеральный директор группы компаний «Столия», председатель правления городской общественной организации «Волгоградская ассоциация кулинаров» Алексей Зверев сформулировал шорт-лист проблем: «Первое - это расселение, второе - это питание». Он предложил мэрии подумать над организацией в самом центре города мест, которые могли бы стать главными досуговыми площадками города, где бы сконцентрировались кафе, бары, рестораны. «Таких мест в городе два - затрибунная часть и горсад. Но власти не дают нам освоить эти участки», - сказал А. Зверев.

Однако большинство туристов приезжают в другой город не только переночевать и поесть. Как правило, они готовы получить минимальный набор знаний о новой территории - чтобы потом было что рассказать семье и друзьям на родине. По словам участников встречи, экскурсионные традиции в Волгограде во многом утеряны. Мало квалифицированных экскурсоводов, те, что остались, случается, рассказывают гостям города поистине небылицы. Тут необходимо вмешательство мэрии или других заинтересованных структур - оптимизировать подготовку кадров и создать компетентную комиссию по их аттестации. Представители турфирм, которые все же взялись за экскурсионное обслуживание приезжающих, поделились своими трудностями - это и нехватка мест отдыха и охраняемых стоянок, и устаревший автобусный парк, и непроработанность новых экскурсионных маршрутов.

Редкий турист уедет из города без сувениров - и одной волжской рыбы тут мало. Для Волгограда это слабое место - и купить негде, и ассортимент невелик. Дмитрий Коломыцев заверил, что при осуществлении Программы развития «особое внимание будет уделяться сувенирной продукции, чтобы она была более высокого уровня, высокого качества, на самом деле пользовалась популярностью - не потому, что больше нечего купить, а потому, что это хочется купить».

Также неразвитым остается рекламно-информационное обеспечение - город и область мало представлены на межрегиональных и международных выставках. А если здесь и появляется волгоградский стенд, то могут и с Вологдой спутать: «А вы откуда? Из Вологды? Волгоград - а где это?».

При всех своих слабых сторонах туризм в городе и области все же медленно, но верно развивается. В природных парках и сельских поселениях организовываются грибные и арбузные туры, походы на байдарках, поездки по степи на внедорожниках. Осваиваются новые формы туризма, ранее неизвестные волгоградскому обывателю. Развивается кантри-туризм, предоставляющий гостям увидеть изюминки казачьей жизни - элементы джигитовки, традиционные пляски, попробовать местную кухню.

Еще одно новое направление - событийный туризм. «Мы создаем событие, которое можно продать», - прокомментировал «ДП» данное начинание менеджер камышинской гостиницы «Опава» Сергей Чеботарев, который в сентябре этого года организовал в Камышине театрализованный арбузный фестиваль. В планах у него - проведение в мае будущего года дней Маресьева.

Наконец, на конференции была представлена инициатива совсем уж необычного сельского туризма, который сможет напомнить о детстве, проведенном у бабушки в деревне. В маленьком хуторе Нижнегнутове Чернышковского района при поддержке главы поселения обычная семья решила организовать прием гостей, показав им все прелести сельской жизни.

Мария ЧУРАКОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации