13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Донор проголодался

Осень пора бюджетной страды: в буквальном смысле день год кормит. Как исполняется бюджет текущего года? Как контролируется состояние муниципального заказа? Каким будет бюджет будущего года? На эти и другие вопросы «Делового Поволжья» ответил заместитель главы администрации Волгограда Роман БЕКОВ.

Город на канале земельный налог не платит

- Роман Сергеевич, как выполняется бюджет-2006? Деньги есть?

- За 8 месяцев мы собрали на территории города во все уровни бюджета 30 млрд рублей. За этот год будет 45 млрд. Сравните: за весь 2005 год мы собрали всего 24,2 млрд. По сбору налогов вышли на первое место среди городов Южного округа. Такая же тенденция и в выпуске промышленной продукции мы обошли даже Ростов.

Но в городской бюджет на 1 сентября поступило 3,12 млрд рублей. Несмотря на рост экономики, город с каждым годом получает все меньше и меньше. Мы создаем результат, но многого от него не имеем. Согласитесь, что это несправедливо, тем более, если учесть объем работы, проделанной нами за последние три года. К примеру, только в этом году провели около 200 заседаний межведомственных комиссий, пригласили около 3,5 тысячи руководителей предприятий. Нам, конечно, интересны в первую очередь налоги, которые поступают в местный бюджет. Но в комиссию входят представители налоговой инспекции, прокуратуры, трех фондов пенсионного, социального и медицинского страхования, и мы, естественно, требуем, чтобы предприятия платили все налоги. В итоге впервые в городе план сбора налогов выполнили шесть районов (раньше справлялись три-четыре). В Тракторозаводском районе отставание на уровне 3-4%, думаю, еще подтянутся. А вот Красноармейский процентов на восемьдесят отстает в основном из-за земельного налога.

- Даже после того, как в городскую черту включили земли нефтеперерабатывающего завода, принадлежавшие области?

- Эти деньги пойдут в наш бюджет с 2007 года. А пока поступления налога зависят от бумажной работы: инвентаризации, рассылки документов на новые юридические адреса. Работа гигантская.

- Если районы систематически не справляются с планами, может, планы невыполнимые?

- План оказывается невыполнимым только по земельному налогу, а он распределяется равномерно по всем районам. Причем не нами, а законом о бюджете Волгоградской области. С показателями, которые там заложены, администрация города не соглашалась и сейчас не соглашается. Мы должны собрать почти 700 млн рублей. Но ведь мы с самого начала говорили, что недоберем порядка 200-250 млн. Областной думой принят закон о стимулировании муниципальных образований. Это касается налога на игорный бизнес, транспортного налога и НДФЛ. Два первых налога не поступают в местный бюджет, а от третьего 40% идет нам. Теперь, если мы выполняем план, 60% идет в местный бюджет. По всем трем налогам мы план выполнили, и в первом полугодии дополнительно получили в бюджет города 17 млн рублей.

- Областная администрация стимулирует вас развивать игорный бизнес?

- В прошлом году после детальной инвентаризации автоматов и игровых столов в городе мы подняли ставку, и развитие игорного бизнеса остановилось. В других городах Южного округа ставки ниже, и многие фирмы свои автоматы повезли туда.

- Но вам же это невыгодно.

- Если учитывать урон, который они наносят населению, я думаю, это не тот случай, когда нужно думать о выгоде.

- В процессе формирования бюджета всегда оказывается, что городу дали нереальный план, но потом этот план выполняется с превышением. Вас дефицит денег заставляет так активно работать?

- Работать хорошо надо в любой ситуации и при дефиците, и при профиците. Так мы и работаем. К примеру, в 2006 году доля неналоговых доходов (сдача в аренду земли и имущества, приватизация) достигла почти 38%, такого показателя нет ни в одном городе. Это работа, которую ведет именно городская администрация, так как сбор неналоговых доходов зависит от нас, а именно от комитета земельных ресурсов и департамента муниципального имущества.

- А не слишком ли активно у нас идет приватизация?

- На приватизацию приходится только 25% неналоговых доходов, главное это аренда.

Конкурсы в ноябре по правилам 2007 года

- Вторая тема нашей беседы исполнение муниципального заказа. Каковы его объемы?

- Федеральный закон о госзакупках вступил в силу с января 2006 года. По этому закону сумма выставляемых на конкурс заказов достигла почти 2,5 млрд рублей. Для сравнения: на 1 сентября 2005 года мы провели столько же (320) конкурсов на 1,5 млрд рублей. Но мы учли прошлогодний опыт, ввели ряд ограничений, что не сказалось на числе претендентов: если в прошлом году в конкурсах участвовало около 2100 предпринимателей, то в этом году уже 4000. Ведь администрация является ликвидным заказчиком, свои обязательства всегда выполняет. Мы готовим ряд новых положений, чтобы сделать работу четче. К сожалению, мы не можем провести аккредитацию участников торгов, антимонопольное законодательство этого не позволяет, поэтому мы страхуемся от недобросовестности по-другому. Убираем предоплату. Это начнется уже с ноябрьских тендеров. Будет перечень конкурсов, по которым предоплата сохранится: возможно, медоборудование, питание для школ, медикаменты. А по остальным позициям, учитывая конкуренцию участников, обойдемся без предоплаты. От участников конкурса будем требовать депозита. Хотите участвовать оплатите 5% от суммы контракта. Тем, кто не победил, деньги возвращаются. Будем требовать гарантии исполнения муниципальных контрактов. Иногда предприятия получают предоплату и исчезают, иногда некачественно работают, бросают работу на полпути. Мы провели анализ связанных со школами контрактов, срок исполнения которых приходился на 1 сентября. В полусотне случаев из 120 работа сделана некачественно, а по некоторым контрактам к ней даже и не приступали. Чтобы такого безобразия не было, мы вводим новые требования: либо депозит в размере 30%, который возвратим по окончании работ (закон нам это позволяет), либо банковская гарантия или страховка. В ноябре конкурсы уже пойдут по новым правилам.

- Тендер обычно проводят для того, чтобы выявить самые дешевые товары и услуги. Но иногда надо не дешево, а красиво. Как быть?

- Это проблема профессионализма заказчика в составлении условий конкурса. До 15 октября мы подготовим сводный реестр заказчиков муниципальных конкурсов, и число претендентов сократим. В этом году у нас 216 заказчиков, а в 2007 году будет всего 47. Выработаем единые требования к условиям проведения конкурса, единые требования к контрактам. В законе прописано, что нужно отдать предпочтение тому участнику, который предоставил самые выгодные условия. Формально основным критерием становится цена. Но и тут есть неожиданности. Вот, например, конкурсант подает заявку, в которой цены на стройматериалы оказываются ниже себестоимости. Не может такого быть? А почему нет? Может, они у него на складе лежат, купил в позапрошлом году либо по бартеру получил. Но другой участник конкурса на нас за этот выбор в суд подает. Да, есть проблемы, но мы учимся. И в этом году ошибок у нас меньше, чем в прошлом, а в 2007-м будет еще меньше.

Мечты о дорогах и фонтанах

- Третья тема что нам сулит будущий бюджет. Конфликт мэра и губернатора всегда сказывался на распределении бюджетных доходов. Нынешняя ситуация, новая для всех нас, вызывает вопрос: или губернатор пойдет навстречу мэру, и у города будет больше денег, или наоборот, потому что город перестанет давить на губернатора.

- Такая проблема есть во всех городах-миллионниках. Наш бюджет мизерный и в сопоставлении с Москвой, и даже в сравнении с тем, что на территории города собирается. Ситуация становится все более сложной. В 1998 году городу оставляли 40 копеек с рубля, сейчас около 9 копеек. Видите, какая динамика. Город-герой Волгоград заслуживает большего. Может быть, особого статуса. А нас каждый год сажают на диету. Я считаю, нужно какое-то решение принять на российском уровне по городам-миллионникам. Казань получила на свое тысячелетие десятки миллиардов рублей, а нашему городу к 60-летию Победы дали всего 10 миллионов. Обидно и горько. В Бюджетном кодексе был сделан хороший шаг четко разграничено, какие налоги должны пойти в федерацию, какие в субъекты, какие в муниципалитет. Но в 131-м федеральном законе прописаны полсотни полномочий муниципального уровня, а по нормативам межбюджетных отношений денег на них просто нет. Волгоград является донором: мы даем бюджету гигантскую сумму, и при этом мы же получаемся дотационными. По моим расчетам, городу нужно 10-12 млрд рублей, чтобы он развивался. Время поменялось: идет конкуренция между городами. И если мы хотим достойно выглядеть, мы должны думать о благоустройстве. У нас есть программы освещения города, озеленения. В этом году запустили только три фонтана. Это мало. Но каждый фонтан это 5-6 млн рублей. Плюс территория вокруг, то есть около 10-15 млн получается. А денег нет.

- Но все-таки благоустройство города очень заметно. Если ремонт дорог, на первый взгляд, не очень активен, то клумбы у нас просто чудо какие.

- Ну, во-первых, хочу возразить такими темпами и в таких объемах ремонт дорог в Волгограде вряд ли велся в последнее время. Что же касается средств на благоустройство, то здесь есть вопросы. В 2006 году при формировании межбюджетных отношений неналоговые доходы не учитывались или учитывались не в полном объеме. Можно было что-то выгадывать. А в 2007 году они пойдут в полном объеме. Мы должны были получить около 3% балансовой стоимости наших основных фондов, парков и скверов. Провели инвентаризацию. Получилось 43 млрд рублей. Но за основу при подсчете межбюджетных отношений на 2006-2007 год взяли половину около 20 млрд рублей. Нам выделяют всего 600 млн рублей на капитальный ремонт дорог, парков, скверов.

- А будет тот миллиард рублей, которые «Единая Россия» обещала выделить на дороги?

- У нас пока нет никаких официальных бумаг, и в бюджете он не прописан. Мы в область предоставили программу на этот миллиард. Если деньги поступят, мы их очень эффективно используем. Правда, если средства пойдут по бюджетной строке «строительство и реконструкция дорог», мы их не сможем использовать на капремонт.

- Зато 3-ю Продольную магистраль построите.

- Я думаю, нам прежде нужно навести порядок, а уж потом строить новые дороги, хотя, если дают деньги, мы их освоим вместе с областной администрацией. Вообще областная администрация пошла нам навстречу, прогресс по сравнению с межбюджетными отношениями в 2006 году весьма заметен. А это внушает оптимизм.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации