13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


В глубинах адреналина

Председатель общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов - человек очень занятой. Но несколько раз в год он устраивает себе отпуска, погружаясь в свои увлечения с головой. Иногда - в буквальном смысле. О неформальной стороне жизни главного делоросса «ДП» узнало из первых уст.

Мне бы в небо

Вопреки слухам, самолёт у Бориса Титова не личный, а корпоративный. У компании он появился задолго до того, как появился у кого-либо другого в России. Приобрели его, во-первых, потому что в 90-е - в годы разрухи - летать в России стало страшно. Во-вторых, начав свой бизнес в 1989 году, к 1993-му компания достигла таких результатов, что смогла себе позволить собственный авиатранспорт. В дальнейшем маленький корпоративный бизнес-самолёт сильно помог в развитии дела. А вообще самолётовождение для председателя «Деловой России» - личное увлечение. У него есть любительские - первого уровня - права на управление самолётом. В Москве одно время летал на одномоторных Як-18, Ил-106, Як-52, но в последнее время забросил - времени не хватает. Да и клуб сейчас закрыт, так как аэропорт, где занимались многие любители, приватизирован и переделан.

- Пробовал и импортную технику, но ощущения одномоторного самолёта, планера ни с чем не сравнимо, - говорит Борис Юрьевич. - На вертолёте - удобно, интересно, много возможностей для манёвров... Но только самолёт позволяет испытать ощущение свободного полёта, когда ручку управления давишь вниз до предела, а машина, вместо того, чтобы спускаться, просто планирует. Когда-то аренда одномоторного самолёта стоила $100 в час, а сейчас уже $200-250. А содержание собственного обходится дороже, так как приходится держать квалифицированного инструктора, техников. В зависимости от марки авиатранспорта может вылиться в круглую сумму - до $50 тыс. По этой причине компания Титова решила отказаться и от корпоративного самолёта. «Тогда мы были одними из первых, основных и ведущих бизнесменов, а сегодня мы - средний бизнес, больше денег тратим на инвестиции и не считаем возможным держать собственный самолёт. К тому же, с перелётами в стране стало намного легче, когда появились «боинги».

Дружба с акулами

Другое увлечение Бориса Юрьевича - дайвинг. Первый раз он погружался в Турции году в 93-м: на семейном отдыхе увидели объявление об обучении дайвингу, решили попробовать - сначала в бассейне, потом в море. А теперь каждый год с друзьями-ныряльщиками Титов обязательно ездит в разные страны, на разные моря. На его счету - Папуа, Новая Гвинея, Сейшелы, Мальдивы. Самое лучшее место, где приходилось нырять, по его признанию, - Кокосовы острова на Атлантическом побережье Коста-Рики. «Это место не такое красочное, как Красное море или те же Мальдивы, но зато рыба, которая у нас дорастает до 10 см, там - все 50».

В аквариумах морских музеев можно увидеть лишь десятую часть того, что ныряльщики видят в открытом море. Как раз на Кокосовых островах Титов однажды наткнулся на длинную расщелину, кишевшую тысячами лобстеров, которых даже в дорогих ресторанах подают поштучно. А вот сувениры со дна поднимать нельзя - это закон почти всех стран. Есть кораллы, которые погибают от прикосновения. Есть и наоборот - те, что убивают прикоснувшихся, например, самое ядовитое животное в мире - белая ракушка, которая выглядит как самая обычная. В подводной пучине председатель «ДР» не раз нос к носу сталкивался с живыми акулами: «Мы и ныряем-то, чтобы их увидеть и, если получится, потрогать, - говорит он. - Когда ведёшь себя спокойно, они никогда не нападают на человека. Есть, конечно, белая акула, но она встречается в открытом море, куда мы не выходим».

Для Титова дайвинг - это удовольствие наблюдать за поведением рыб в их привычной стихии. Ну и адреналин, конечно. «Совру, если скажу, что нам на это наплевать, - улыбается предприниматель. - Это редкое, но очень приятное испытание. Зачем люди стремятся в высоту? За тем же и ныряют в глубину».

Отвлечённая увлечённость

Ещё Борис Титов любит управлять судном. Вместе с единомышленниками организовывали походы на моторных лодках. Вообще Борис Юрьевич часто работает по выходным, но отпуск, по его словам, - это святое. И случается он не один раз в год. Команда из нескольких семей может взять в прокат и самолёт. И если раньше отпуск проходил большей частью за границей, по России Титов ездил больше по делу, то сейчас его привлекает и Золотое кольцо, и Байкал. С семьёй и друзьями они проехали по странам СНГ, посетили Баку, Тбилиси, в планах поездка в Ташкент.

- Я не самый лучший бизнесмен, - с улыбкой замечает собеседник. - Для хорошего предпринимателя главной целью и результатом работы должна быть прибыль, а я порой занимаюсь проектами из интереса, иногда даже не считая затраты и риски. Одним из таких проектов стала покупка завода шампанского «Абрау-Дюрсо» близ Новороссийска. Всё началось с приглашения посетить завод, а Титов и партнёры влюбились в это место... Он признаётся, что не очень подробно знакомился с бизнес-планом, не в курсе, сколько надо вложить денег, сколько можно получить. «Мы делаем многие вещи, которые нормальный бизнесмен делать бы не стал, - смеётся Титов. - Например, исследуем архивы по «Абрау-Дюрсо», ищем потомков французов, которые приезжали сюда в начале прошлого века налаживать производство, нанимаем лучших специалистов-шампанистов, чтобы улучшить качество продукции».

Основной источник доходов завода - резервуарное шампанское. Чтобы его продавать, музей при заводе не нужен. Не нужно и восстанавливать качество классического шампанского. «Но мы, к сожалению или к счастью, не такие, - говорит Титов. - Нас увлекла идея, мы съездили в Шампань, посмотрели местное производство, только что наши специалисты вернулись из Италии, где знакомились с изготовлением резервуаров. Мы изучаем историю, открыли первую очередь музея, готовимся к созданию большого музея «Абрау-Дюрсо». Это будет музей настроения, где важны не столько экспонаты, сколько определённое настроение, с которым человек выходит из него. Хотя и информационная насыщенность большая». На днях в «Абрау-Дюрсо» будет встреча со всеми дистрибуторами. Обещают сориентировать их на города-миллионники. Это значит, что возможно, уже к Новому году «Абрау-Дюрсо» появится на полках волгоградских магазинов.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации