13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Муниципалитетам предложили создать условия для коммунальных денег

Главы районов и поселений говорят, что вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, занимают у них минимум треть рабочего времени. В коммуналку направляется примерно треть расходов местных бюджетов. С принятием федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» денег на коммуналку у муниципальных образований станет больше. Но вот времени и сил на их получение придется потратить немало. О том, что муниципалитеты должны максимально ускорить работу по созданию ТСЖ, «ДП» уже подробно писало («Деньги, которые могут не прийти», 35). Об особенностях бюджетного процесса в новых условиях рассказывает заместитель председателя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства, начальник управления бюджетной политики Евгения КАЛЬНАЯ.

- При формировании межбюджетных отношений на 2007 год в Волгоградской области был сделан серьезный шаг к укреплению местных бюджетов именно в части поддержки ЖКХ. Кроме обычных расходов на благоустройство и капитальный ремонт жилого фонда, были просчитаны расходы на уличное освещение, на погашение убытков предприятий в связи с введением правительством предельных индексов роста цен на услуги ЖКХ, на модернизацию коммунальных сетей с высокой степенью износа.

В итоге по сравнению с 2006 годом расходы на ЖКХ на уровне муниципальных образований увеличились в 3,5 раза. Начиная с 2008 года на увеличение повлияло и введение в межбюджетную методику коэффициентов дорожания, затрагивающих коммунальную сферу. Это коэффициент благоустройства, который влияет на объем расчетной финансовой помощи в зависимости от концентрации объектов внешнего благоустройства в населенных пунктах; коэффициенты износа коммунальных сетей и ветхого жилья, а также коэффициент различий стоимости коммунальных услуг бюджетных учреждений.

Помимо средств из региональной казны муниципальные образования могут рассчитывать на деньги недавно созданного федерального фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В бюджет Волгоградской области уже поступило 98 млн федеральных рублей, которые мы имеем право расходовать при условии дополнительного выделения средств из облбюджета в размере 9,8 млн рублей. Эти деньги будут распределены между муниципальными образованиями в зависимости от площади многоквартирного жилого фонда, требующего капитального ремонта, площади аварийного жилого фонда и уровня бюджетной обеспеченности. Эти средства необходимо включить в местные бюджеты и отчитываться за них ежемесячно, начиная с сентября текущего года.

Всего за 4 года Волгоградская область должна получить 4,5 млрд рублей и самостоятельно добавить в этот фонд еще 1,5 млрд рублей. 150 млн рублей будут заложены в областной бюджет, остальные нужно предусмотреть в местных бюджетах. Общая сумма кажется неподъемной, но на самом деле нет ничего страшного. Как показывают расчеты, примерно на такую сумму тянет фонд, который планировался в межбюджетных отношениях на капитальный ремонт в 2007 году.

У меня этот федеральный закон вызвал ассоциации со знаменитым ФЗ-131 о реформе местного самоуправления. Кажется, что выполнить его положения не возможно, однако никуда от этого не денешься. Действительно, для получения федеральных средств нужно соблюсти многие критерии, да и контроль за их использованием будет жесткий.

Необходимо уже сейчас заняться тарифным регулированием. Федеральное законодательство предусматривает к 2011 году полную ликвидацию перекрестного субсидирования прекращения практики установления различных тарифов по группам потребителей. Это значит, органам МСУ к концу 2009 года надо установить требуемые величины тарифов, а к концу 2010 года уйти от перекрестного субсидирования. Это непростая работа в условиях, когда в среднем уровень возмещения затрат организаций коммунального комплекса на производство ЖКУ по действующим тарифам в целом по области равен 92%, а по области его величина колеблется от 44% в Алексеевском районе до 96% в Клетском. Для выполнения требования в некоторых районах и поселениях придется повысить тарифы для населения в 1,5-2,5 раза. Вряд ли это будет доступным для населения. Чтобы избежать такого резкого повышения цен, органам МСУ надо детальным образом рассмотреть производственные программы предприятий ЖКХ на ближайшие три года. Именно на основании таких программ рассчитываются экономически обоснованные тарифы. Если рост тарифов превышает установленные предельные индексы, то корректируются производственные программы, из них исключаются отдельные виды работ или ремонт отдельных объектов. Если корректировку произвести невозможно, то местные власти обязаны решить вопрос о снижении тарифа под предельный индекс с соответствующей компенсацией из местного бюджета выпадающих доходов. Эти деньги надо заранее заложить в бюджеты.

Для оказания помощи предприятию органы МСУ должны принять нормативный акт, в котором указаны цели, условия и порядок предоставления субсидий, категории и критерии отбора юридических лиц, производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Бюджетный кодекс РФ допускает направление средств местных бюджетов на ЖК, есть соответствующая форма расходования средств. А вот дотирование убытков предприятий ЖКХ с 2010 года прекращается. Повышение эффективности бюджетной политики в области ЖКХ это переход от дотирования организаций коммунального комплекса и расходования средств на подготовку хозяйства к зиме к финансированию целевых программ. За счет бюджетных средств может и должна финансироваться только инвестиционная деятельность, связанная с модернизацией систем коммунальной инфраструктуры. Бюджет может помогать малообеспеченным гражданам путем перевода социальных выплат по оплате ЖКУ на их социальные счета.

Субсидии могут также предоставляться муниципальным предприятиям для обеспечения их финансовой устойчивости: на возмещение убытков по текущей деятельности, убытков прошлых лет, пополнение оборотных активов. Это касается и оказания финансовой помощи МУП на восстановление их платежеспособности, в целях предотвращения банкротства на основании ст. 30 закона «О несостоятельности».

Чтобы получить федеральные деньги, нужно соблюсти еще ряд требований к доле частного бизнеса в общем числе организаций коммунального комплекса и управляющих компаний, к тарифам и надбавкам. Закон обязывает МО принять целый ряд нормативных актов, в разработке которых финансовые органы должны принять непосредственное участие. Прежде всего это муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта и переселению граждан из аварийного жилья.

В свою очередь, мы ждем от Госдумы скорейшего принятия закона о финансовом оздоровлении организаций коммунального комплекса. Этот закон должен предусмотреть комплекс мер по восстановлению платежеспособности организаций-должников, в том числе реструктуризацию задолженности по налогам и сборам и урегулирование иной задолженности, изменение условий деятельности и финансирования указанных организаций. Проект закона предусматривает инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2007 года. И эту работу нужно организовать уже сейчас, чтобы дальше принимать решение о целесообразности принятия программ финансового оздоровления в конкретном муниципальном образовании.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации