13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Насильно пить не будешь

За три месяца объемы производства на ФГУП «ЛВЗ «Волгоградский» упали в 15 раз. Руководство предприятия связывает это с потерей права на использование своих основных брэндов, в частности, водки «Деловая Русь», занимавшей свыше 20% регионального рынка. Но у представителей крупнейших торговых сетей Волгограда есть другое мнение на этот счет.

Ситуацию на Волгоградском ЛВЗ неоднократно обсуждали в областной администрации. Если в мае нынешнего года завод произвел порядка 45 тыс. декалитров крепких спиртных напитков, то в августе - лишь 3 тыс. дал. Бюджет области не досчитался десятков миллионов рублей налоговых поступлений. На сезонные колебания спроса такие потери не спишешь, да и внедрение ЕГАИС в очередной раз отложили.

Несколько месяцев назад многолетнего директора завода, депутата облдумы Павла Башелутскова сменил делегированный Росспиртпромом Максим Чмыхов. А с 1 июля истек срок лицензии на выпуск многих популярных в регионе марок, продлить которую предприятие не смогло. Самая значительная потеря - прекращение выпуска водки «Деловая Русь», которая занимала больше трети в общем объеме производства и пользовалась стабильно высоким спросом как в магазинах, так и в ресторанах Волгограда.

К настоящему времени на заводе принят ряд антикризисных мер, в частности, разработана новая продуктовая линейка. «ДП» безуспешно пыталось выяснить подробности новой сбытовой политики завода, но специалисты отдела маркетинга в итоге от комментариев отказались. А ритейлеры по-прежнему не спешат выставлять новую продукцию завода в своих магазинах - они не уверены в том, что она будет пользоваться спросом. Так, в волгоградском офисе компании «Лента» сообщили, что в их гипермаркете вообще нет в продаже волгоградской водки. В магазинах сети «МАН» ее также найти не удалось, зато в одном из магазинов «Радеж» журналист «ДП» обнаружил на соседних полках сразу два образца «Деловой Руси» - на одной бутылке в качестве производителя значился волгоградский завод, а на другой, идентичной по оформлению, уже Саратовский.

По словам коммерческого директора ООО «Сервис-Продукт» Ирины Кочетковой, дистрибуцией алкогольной продукции Волгоградского ЛВЗ ее компания занимается с лета, но первая партия из новой продуктовой линейки поступила на склады лишь в начале сентября. Так что говорить о каких-то конкретных результатах пока рано: договоры на поставку заключены лишь с несколькими небольшими магазинами.

По мере сил и возможностей Волгоградскому ЛВЗ пытаются помочь и местные власти, выступая организатором встреч между руководством завода и ритейлерами. До недавнего времени у торговых сетей были две основные претензии. Их не устраивала фиксированная наценка, установленная заводом на свою продукцию, повышать которую магазины не имели права. Но, как сообщили «ДП» в администрации области, в ходе переговоров ритейлеры это предложение все-таки приняли. Неизвестно, на какие уступки в таком случае придется пойти заводу, ведь, как правило, крупные торговые сети устанавливают для поставщиков жесткие условия по входу (а в нашем случае - по возвращению) в сеть. И главное - руководителям сетей не нравится работать с местными производителями через посредников, то есть дистрибьюторов. По их мнению, наличие дополнительного звена в логистической цепочке уменьшает прибыль. У дистрибьюторов другое мнение.

- Переход на новые брэнды - это всегда серьезные расходы на запуск в производство и рекламную раскрутку, - считает Ирина Кочеткова. - Каждый должен заниматься своим делом - завод выпускает качественную ликеро-водочную продукцию, а мы качественно представляем ее магазинам и торговым сетям. Так что мы уверены, что со временем волгоградские потребители - равно как и ритейлеры - все же отдадут предпочтение местным маркам.

Трудно сказать, оправдается ли этот прогноз. Во всяком случае, по наблюдениям часто путешествующих журналистов «ДП», во многих регионах местный потребитель как-то не очень жалует местную же водку. И непонятно, чего здесь больше: психологических мотивов или реального знания об истинном качестве продукта.

Антон Борцов


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации