13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Дотянуться до звезды

В последние годы волгоградский гостиничный бизнес по- взрослел и остепенился. Знакомые горожанам с детства отели в желании соответствовать современным требованиям активно ведут реконструкцию. Местные и иногородние предприниматели планируют строительство новых пристанищ для туристов. Муниципальные и региональные власти со своей стороны ищут инвесторов для развития туристической инфра- структуры Волгограда и области. «ДП» заглядывает в будущее гостиничного бизнеса.

Гости из будущего

Гендиректор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект»Андрей Куприков называет ситуацию катастрофической: «За 10 лет не была сдана ни одна новая гостиница, продолжается использование ресурса советских времен. Хотя в последние пять лет не менее десяти крупных компаний объявляли о готовности инвестировать десятки миллионов долларов в строительство гостиниц. Но намерения в дела не превратились».

По словам директора волгоградского филиала Ассоциации гостиничного бизнеса Виктора Зверева, неудовлетворенная потребность в объектах размещения туристов в городе оценивается на уровне 50%. В Волгограде нет 4-х и 5-звездочных гостиниц, которые могли бы обеспечить прием правительственных делегаций и иностранных гостей и соответствовали бы уровню города-миллионника.

Кроме того, город нуждается в гостиницах разных категорий, рассредоточенных по всем районам, а не однотипных на пятачке Аллеи Героев. Последнее чревато высокой конкуренцией и острой нехваткой мест размещения для других категорий туристов.

«Поскольку город развивается, становится все более инвестиционно привлекательным, то примерно на 10% в год увеличивается и поток бизнес-туристов. Поэтому растет необходимость в хороших гостиничных комплексах, бизнес- и конференц-отелях, сочетающих в себе проживание, питание, конференц-услуги, наличие бизнес-центров, спортивно-тренажерных и массажных залов, бассейнов», - считает В. Зверев.

Ассоциация гостиничного бизнеса совместно с мэрией разработала программу развития туризма, в основу которой легли предложения волгоградских предпринимателей и торгово-промышленной палаты по развитию туристической инфраструктуры и строительству отелей. Программа рассчитана на 5 лет и предполагает возведение 12-13 новых гостиниц различной звездности.

В этой программе представлены: проект реконструкции «Дома гостей» стоимостью 150 млн рублей (если городские власти позволят его выкупить) - инвесторы готовы построить там 4-звездочный гостиничный комплекс площадью более 5 тыс. кв. метров, вместимостью 100 номеров на 150 мест с 200-местным конференц-залом; проект на 100 млн рублей - 3-звездочный бизнес-отель площадью 7 тыс. кв. метров, включающий 120 номеров на 200 мест и подземную автопарковку на 150 мест. Предполагается также реконструкция гостиницы «Южная», строительство гостиницы «Диамант» и другие проекты, которые будут реализованы исключительно за счет внебюджетных средств.

«Спартак» + «Radisson»

В числе прочих гостиничных перспектив - проект компании «Лига-сервис» по восстановлению водно-оздоровительного комплекса «Спартак». Подробности проекта «ДП» рассказал зампредседателя комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Волгоградской областной думы Руслан Шарифов: «В рамках проекта будут реконструированы все первоначально существовавшие здания и сооружения с сохранением элементов постройки 50-х годов. Здесь будут 3 бассейна, SPA-отель и гостиница на 200 мест статусом 4 звезды. Чтобы последняя попала в мировую классификацию, были проведены переговоры с известной компанией «Резидор», представляющей в России брэнд «Radisson». Руководство компании согласилось присвоить гостинице свое имя и взять комплекс в свое управление».

Проект оценивается в $40 млн (собственные средства «Лиги-сервис»). В гостинице европейского уровня будут представлены - лобби-бар с магазинами, кафе, барами, конференц-залами и номерной фонд на 200 номеров. Предполагается, что стоимость стандартного номера не будет превышать $120. Это вполне по средствам даже менеджерам средней руки, приезжающим в Волгоград по делам.

«Мы попытались объединить интересы жителей и гостей города. Те и другие смогут свободно посещать бассейн и SPA-салон. А гостиничный комплекс будет работать на всех приезжающих, а особенно будет востребован в период сборов и соревнований пловцов, которые планируется проводить в возрожденном «Спартаке», - рассказал Руслан Шарифов.

Проект находится в стадии согласования, но уже в этом году планируется выйти на стройплощадку, и если ничего не помешает, через 2,5 года в городе появится «Radisson».

Местные международные

Также в стадии согласования находится проект строительства отеля французской компании «Accor», одного из лидеров международного гостиничного бизнеса, владеющего брэндами «Novotel», «Sofitel», «Mercure» и «Ibis». О намерении французов «ДП» сообщало в ноябре прошлого года («Волгограду добавят звезд», «ДП» 45, 2006). Тогда представители компании и региональной власти заключили соглашение о сотрудничестве, а сегодня заместитель генерального директора областного агентства инвестиций и развития Евгений Семикин подтвердил эту информацию.

Строительство отеля на площади Чекистов, напротив бизнес-центра «Меркурий», будет осуществлять турецкая строительная компания «КаСа-строй». Проект включает в себя 3-звездочный отель эконом-класса «Ibis» на 200 номеров, торговый центр площадью более 11 кв. метров с тремя этажами офисов, внутренним и внешним гаражами. Один этаж проектом предусмотрено отдать под офисы муниципалитета. Стоимость номера прогнозируется на уровне $20-50. Ожидается, что строительство займет около 2-х лет, а вложенные $25 млн окупятся в течение 7-10 лет.

В прошлом месяце сдвинулся с мертвой точки проект выставочно-делового комплекса с бизнес-центром и гостиницей, задуманный Волгоградской торгово-промышленной палатой в Краснооктябрьском районе. Процедура отведения участка и согласования документов заняла у ТПП более 3-х лет. Но в настоящее время, по словам директора ТПП Александра Белицкого, привлечены крупные инвесторы, завершено проектирование и ожидается разрешение на строительство.

Большие перспективы таит в себе пойма реки Царица - немало желающих построить там торгово-развлекательные и гостиничные комплексы. Однако все проекты тормозятся тем, что территория поймы носит рекреационный характер, и до тех пор, пока городские власти не пропишут четких правил использования этих земель, строительным проектам не дадут зеленый свет.

Зато таких проблем не будет у спортивно-гостиничного комплекса, который планируется возвести в Дзержинском районе рядом с Ледовым дворцом, построенным на федеральные деньги. Кроме центра водных видов спорта и сооружений общественного назначения, здесь будет гостиничный комплекс статуса не менее 4-х звезд. Он будет пользоваться спросом в том числе у спортсменов, приезжающих в спорткомплекс на соревнования.

Разработчик «Институт «Волгоградгражданпроект» планирует привлечь минимум $200 млн сторонних инвестиций, для чего проект комплекса покажут на экономическом форуме «Кубань-2007» в Сочи. Если инвесторы сочтут его привлекательным, а городские власти быстро решат вопрос о выделении земли, то в течение двух лет комплекс в Дзержинском районе будет построен.

В погоне за звездами

В то время как одни предприниматели проектируют строительство новых отелей, владельцы уже существующих затевают реконструкцию и ищут возможность заполучить звезды. В будущем это поможет им сохранять конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг. В гостинице «Волгоград» в этом году отремонтировано около 30% номерного фонда. До конца года планируется открытие нового ресторана на базе гостиничного комплекса, а позже - салона красоты. Но самым важным для руководства является проект реконструкции здания самой гостиницы и модернизация номерного фонда, затрагивающая инженерные сети здания.

«Номерной фонд гостиницы планируется привести к стандартам 4-х звезд, - комментирует исполнительный директор гостиницы «Волгоград» Евгений Малышев. - Мы сознательно идем на сокращение количества номеров в угоду улучшения качества. Что касается размера инвестиций, то рассматриваются различные варианты проектов - от 100 до 200 млн руб. Срок их окупаемости - 2-3 года. Естественно, после реконструкции ценовая политика гостиницы изменится, однако мы будем стараться не потерять сложившийся круг наших постоянных клиентов».

В 2006-2007 годах была реконструирована и гостиница «Южная»: на 6-7-х этажах появились номера «люкс», преобразованы бар «Гостиный дворик» и магазин «Кулинария», реконструирован бизнес-центр, усовершенствованы автостоянка, сквер перед входом в гостиницу. За два года стоимость «южных» номеров выросла на 18%, но, по словам менеджеров, клиентов не убавилось - среднегодовая загруженность гостиницы составляет более 75%. В этом году будут реконструированы 4-й и 5-й этажи, в 2008-2010 годах появится 440 новых номеров, откроется ресторан на 200 посадочных мест и 3 конференц-зала на 300, 100 и 50 мест. Собственники гостиницы планируют инвестиции на уровне 800 млн рублей.

Гостиница «Турист» с лучшим в городе видом на Волгу еще два года назад была на грани закрытия по вполне объективной причине - разваливалась и тонула в потоках из вышедших из строя инженерных сетей и с протекающих крыш. Поэтому пришедшие в 2005 году новые хозяева первым делом провели реконструкцию кровли, подвальных помещений, заменили трубы, начали космети- ческий ремонт. И хотя эти изменения не заметны взглядам посетителей, они потребовали весьма серьезных вложений - более 20 млн рублей. Директорат гостиницы считает, что вложения оправдались: среднегодовая наполняемость гостиницы выросла с 18 до 60%. Примечательно, что это никак не отразилось на клиентах. «Мы изо всех сил сдерживали цены, которые и так одни из самых низких в городе, - говорит заместитель генерального директора ООО «Гостиница «Турист» Татьяна Шушунова. - Лишь с 1 сентября этого года наши цены поднялись на 3%, и то из-за постоянно дорожающих коммунальных услуг».

В ближайших планах «Туриста» - строительство автономной котельной, реконструкция ресторанного комплекса и номерного фонда. Каковы будут затраты, пока неизвестно, но, по словам Татьяны Шушуновой, к реконструкции планируется привлечь сторонние инвестиции, а предстоящие затраты должны окупиться за 5-7 лет.

Но главная мечта каждого владельца гостиницы - звезды. На пути к заветной мечте стоят разные преграды. Чтобы соответствовать выбранной звездной категории, необходимо отвечать многочисленным техническим и профессиональным характеристикам, начиная с уровня обучения гостиничного персонала вплоть до наличия строго определенного метража туалетных комнат и времени ожидания листов. Получается замкнутый круг - гостиницы ищут звездности для привлечения новых туристов, но не готовы закрыть отель на реконструкцию - из-за боязни потерять нынешних клиентов.

Наши собеседники уверены, что звездность и количество отелей в Волгограде будут расти пропорционально росту платежеспособности населения и улучшению инвестиционной привлекательности региона. Если удастся преодолеть объективные и субъективные препятствия - нехватку хороших земельных участков в центральной части города, длительные сроки землеотведения, загруженность коммунальных сетей, существующих объектов энерго- и водоснабжения, канализации, электроэнергии. «Главный враг застройщиков - время: они теряют полтора-два года в ожидании выделения земельного участка, еще два - на разработку документации, и еще два - на строительство, - говорит В. Зверев. - А окупаются такие проекты только через 5-7 лет».

Анастасия КУВШИНОВА.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации