13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Подарки носят по компасу

Существующее законодательство не позволяет бизнесу стать социально ответственным в полной мере. Поэтому благотворительность, по словам экспертов из общественной палаты, на 99,9% оказывается теневым путем. Но даже в условиях несовершенного законодательства предприниматели находят оригинальные способы участия в приоритетных направлениях развития общества. Потому что люди у нас все-таки важнее законов.

Технологий привлечения предпринимателей к социальной ответственности множество, включая вмешательство прокуратуры, что сейчас почти норма. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин на одном из последних заседаний Торгово-промышленной палаты поднял тему о необходимости создания новых законодательных условий для бизнеса, так как бизнес не может участвовать в каких-то хороших вещах, не имея для этого юридической базы. В российском Министерстве по налогам и сборам до сих пор ведутся бесконечные дискуссии о необходимости убрать из Налогового кодекса одиозную статью о налогообложении добровольческого труда. Она не принесла государству ни копейки, так как нет механизма ее использования, и потому пока приостановлена. По мнению законотворцев, она должна работать примерно так: если вы сварили больной соседке суп, то непременно должны оценить его в рублях и 20% отдать государству. В отношении родственников статья не применяется. Нелепицей можно назвать ст. 251 ч. 2 НК. Согласно ей налоговики дерут за благотворительность две шкуры: и с того, кто дарит, и с того, кому дарят. Трудности, связанные с оказанием благотворительности, у предпринимателей возникают не только в связи с несовершенным законодательством. Предприниматели пока еще только придумывают и внедряют технологии благих дел, придавая им корпоративный окрас. Не секрет, что и в адрес компаний, и лично к бизнесменам обращается большое количество граждан, в том числе письменно. Зачастую получателем помощи оказывается не тот, кто в ней больше нуждается, а чье письмо оказалось первым в пачке. Такой подход сродни лотерее повезет-не повезет. К отсутствию корпоративной культуры можно отнести традицию, когда руководитель сам принимает единоличное решение в выборе адресата, направляя материальную помощь от лица предприятия или, что еще хуже, от своего имени. Правда, не везде дела с корпоративной этикой обстоят именно так. К примеру, один из крупных российских банков, чье представительство есть и в Волгограде, ввел замечательную практику. На интернет-сайте банк представил все собственные социальные проекты. Там же предусмотрена опция, воспользовавшись которой, любой сотрудник может перечислить из своего заработка сумму, которую пожелает. Итог тоже легко проследить, если воспользоваться интернетом. Есть и другие оригинальные ходы. Некоторые, например, предлагают поддержать благотворительную акцию путем отправки SMS-сообщения. Абонент голосует деньги поступают на благотворительный счет.

Пример хорошо продуманной социальной политики демонстрирует ведущая национальная сеть супермаркетов «Перекресток». При ее поддержке в Москве уже прошли два круглых стола, нацеленных на более емкое освещение национальных проектов. Это, кстати, еще один вклад компании в общественное развитие. Генеральный директор торгового дома «Перекресток» Павел Мусял на встрече с региональными журналистами рассказал о системе «компас», которую разработала и активно использует компания. Компас включил в себя 5 секторов: общество, операции, персонал, финансы и покупатели. Наиболее интересным, с позиции социального партнерства, является сектор «общество», где «Перекресток» позиционирует себя хорошим соседом.

«Мы разработали систему управления социально-ответственным бизнесом не потому, что мы добрые люди, а потому, что думаем о будущем компании», объяснил политику компании Павел Мусял.

В 2006 году «Перекрестком» запущена вторая ежегодная Всероссийская благотворительная программа «Перекресток» школам!», которую главные топ-менеджеры рассматривают как участие в национальном проекте «Образование». Каждому покупателю предлагается товарным чеком проголосовать за одну из российских школ. За какую именно решает сам покупатель. Технология голосования несложная: делая обычные покупки в магазине «Перекресток», покупатель на кассе получает купон, на котором указано количество начисленных баллов. Количество баллов можно значительно увеличить, если приобретать товары private lable «Перекресток». За них начисляется еще 300 призовых баллов. Школы, по итогам акции набравшие наибольшее количество баллов, получат призы. В прошлом году 232 школы в Москве и Московской области получили от «Перекрестка» более 800 призов: от цветных телевизоров до компьютерных классов с выходом в интернет. В этом году благотворительная программа шагнула в регионы. В августе этот проект стартовал в Волгограде. На 11 сентября лидером в борьбе за получение первого места стала гимназия 11. СШ 102 претендует на получение второго приза, а за третье и четвертое места ведется активное сражение между СШ 33 и лицеем 8. Как распределятся места, а вместе с ними и ценные призы, станет известно в октябре. Компания же продемонстрировала оригинально разработанный маркетинговый ход, удачно вписавшийся в масштабный благотворительный проект.

Елена Силантьева


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации