13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Налог и nalog.ru

Государство всё активнее выходит в глобальную сеть, чтобы предоставлять гражданам всё больше услуг и информации без прямого контакта с чиновниками. Налоговая служба России в этом плане обогнала все прочие ведомства, начав предоставлять налогоплательщикам информацию через сеть ещё несколько лет назад. И Волгоградская область была в числе пионеров. Но новые формы появляются постоянно. Где и как получить самую необходимую налогоплательщику информацию, «ДП» рассказал заместитель руководителя УФНС России по Волгоградской области Александр ПЕЧЕРИЦА.

ТКС + ИОН

- Александр Александрович, как построена информационная работа налоговых органов? Что вы делаете, чтобы каждый знал, сколько и в какой срок нужно заплатить в бюджет?

- Вся информационная работа, проводимая налоговыми органами, направлена на создание благоприятных условий для полного и своевременного выполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов на основе современных технологий, формирование у налогоплательщиков налоговой культуры и создание положительного имиджа налоговой службы. Нельзя не заметить, что качественная составляющая информирования налогоплательщиков динамично развивается, а спектр предоставляемых услуг постоянно растёт, причём в основном за счёт расширения услуг в электронном виде. Придя в инспекцию, налогоплательщик в первую очередь проходит в операционный зал, где он может найти информацию на стендах, увидеть наиболее актуальные сведения на мониторах, записать на электронный носитель памяти нужную ему программу. Ещё можно оставить запись о качестве обслуживания в книге отзывов и предложений налогоплательщиков. Те, кто привык получать информацию о новшествах налогового законодательства из уст налогового инспектора, приходят на бесплатные семинары, которые регулярно проводятся каждой инспекцией. Часть информации можно получить даже на улицах города - мы используем и возможности социальной рекламы. На плазменных видеомониторах, расположенных на Предмостной площади и площади Возрождения в Волгограде, транслируется информация по налоговой тематике, а на рекламных конструкциях, размещённых как в Волгограде, так и по области, многие наверняка видели баннеры с напоминанием о представлении декларации о доходах граждан или о необходимости погасить задолженность по транспортному налогу.

- Какую информацию можно получить, не вставая с рабочего места за компьютером?

- Перечень предоставляемых налогоплательщикам электронных сервисов расширяется с каждым годом. Наряду со ставшим уже привычным представлением налоговой отчётности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) во всех налоговых инспекциях Волгоградской области несколько лет развивается бесконтактное информирование налогоплательщиков через Систему информационного обслуживания налогоплательщиков в электронном виде по каналам связи - так называемую систему ИОН. Те налогоплательщики, которые представляют отчётность в полном объёме по ТКС, уже привыкли оперативно получать документы по электронной почте: справки о состоянии расчётов с бюджетом по налогам, сборам и взносам; выписки операций по расчётам с бюджетом; перечень документов бухгалтерской и налоговой отчётности, представленной в отчётном году; акты сверки расчётов с бюджетом по налогам, сборам и взносам. Бесспорно, одним из положительных моментов этой системы является оперативность предоставления информации - ответ налогоплательщику формируется системой в автоматизированном режиме и предоставляется на следующий день после получения запроса. Показатель доли налогоплательщиков-организаций Волгоградской области, имеющих возможность доступа по каналам связи и через интернет к персонифицированной информации о состоянии расчётов с бюджетом, по итогам 2-го квартала 2010 года составил 71% (при среднем по Российской Федерации показателе 46,7%), в 3-м квартале этот показатель в нашем регионе подрос ещё на 1,4 процентных пункта.

Ваш личный кабинет в инспекции

- Действительно ли через интернет можно узнать, какие долги числятся за человеком перед бюджетом?

- Да, есть такая услуга для граждан. В 2007 году наше управление проявило инициативу в создании интернет-сайта «Узнай свою задолженность» - с информацией о задолженности граждан по имущественным налогам и возможностью формировать платёжные документы по форме N ПД - налог для уплаты. ФНС России нас поддержала, и в декабре 2009 г. уже на федеральном уровне и с расширенными возможностями введён в действие аналогичный интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика», который позволяет каждому налогоплательщику контролировать и в досудебном порядке исполнять свои налоговые обязательства. За 9 месяцев этого года через «личные кабинеты» распечатано более 50 тысяч платёжных документов на сумму 418,5 млн рублей. Распечатанные платёжные документы можно использовать для оплаты в отделениях банков, а также автоматизированной оплаты через банкоматы Сбербанка России, что положительно влияет на сокращение объёма невыясненных поступлений, а также своевременность поступления в бюджет налоговых платежей. В настоящее время прорабатывается вопрос приёма платежей другими банками, в том числе через платёжные терминалы. К концу 2010 г. «личные кабинеты» ФНС России планирует дополнить новой функцией - информированием о текущих начислениях, что позволит сделать более прозрачным налоговое администрирование налогов с физических лиц. Чтобы облегчить доступ к информации «личных кабинетов», в операционных залах всех инспекций Волгоградской области оборудованы рабочие места для налогоплательщиков с установленным персональным компьютером и настроенным доступом к сайту. Теперь работать с этим ресурсом могут граждане, не имеющие самостоятельного доступа в интернет. Главам администраций сельских поселений также рекомендовано, используя техническое оборудование, расположенное в администрациях сельских поселений, предоставлять возможность гражданам получить информацию о текущей задолженности по налогам через сервис «Личный кабинет налогоплательщика». В сентябре список оказываемых ФНС России электронных услуг пополнился ещё одной. В разделе «online-сервисы» через сервис «Узнай ИНН» можно получить в электронном виде сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН). Самому физическому лицу - владельцу ИНН - такая услуга оказывается бесплатно. Бесплатной она является и для органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов, органов местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов. Другим организациям и гражданам информация об ИНН физического лица предоставляется на платной основе, причём одновременно с запросом следует представить документ, подтверждающий оплату.

- Иногда для решения какого-либо вопроса нужна информация одновременно от нескольких ведомств. Куда обратиться в этом случае?

- Есть такой сайт в интернете - портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Возможности портала очень широкие, среди множества предоставляемых различными ведомствами электронных услуг есть и услуги ФНС России по представлению отчётности и государственной регистрации налогоплательщиков. Правда, пока налогоплательщику придётся продублировать отчётность на бумажном носителе. Замечу, что приём налогоплательщиков, представляющих отчётность через портал госуслуг, в операционных залах является приоритетным. Для этого отведены специальные окна, в которых принимается отчётность только у тех налогоплательщиков, которые направили её через портал. Информация об этом размещена на стендах инспекции. Доступ к порталу предоставляется всем налогоплательщикам через персональный компьютер, установленный в операционном зале. Возможности представления отчётности и подачи документов для государственной регистрации, которые реализованы на сегодняшний день, - начальный этап в развитии полностью бесконтактного документооборота.

Есть вопросы? Задавайте!

- После прочтения закона или информационного письма в интернете всё равно у многих остаются вопросы. Как получить разъяснение налоговой инспекции? Есть новшества?

- Не обязательно пользоваться традиционным способом и отправлять письмо почтой в конверте, можно отправить запрос, не вставая из-за компьютера, - с интернет-сайта УФНС России по Волгоградской области www.r34.nalog.ru, воспользовавшись onlinе-сервисом «Обращение в УФНС (ИФНС) России». Налогоплательщики успешно осваивают такую возможность. Например, если в 1-м полугодии 2009 г. налогоплательщики направили в управление по телекоммуникационным каналам связи 15% запросов, то в 1-м полугодии 2010 г. этот показатель увеличился в 1,8 раза - до 27%. В структуре обращений основное место занимают вопросы граждан о налоге на доходы физических лиц и имущественных налогах. Для того, чтобы снизить поток вопросов, руководство управления ежегодно проводит интернет-конференции - это стало хорошей традицией. В этом году тематика интернет-конференции была расширена. В режиме online налогоплательщики в марте получили ответы на вопросы по декларационной кампании, социальным и имущественным налоговым вычетам, а в августе - по уплате гражданами имущественных налогов. Кстати, общение с налогоплательщиками в формате интернет-конференции на тему об имущественных налогах было у нас впервые, но мы планируем сделать его наряду с декларационной кампанией традиционным. Материалы всех конференций опубликованы на интернет-сайте управления.

- Не у всех есть возможность воспользоваться интернетом, но телефоны есть практически у каждого. По какому номеру проще дозвониться до налоговой инспекции, чтобы оперативно получить информацию?

- Для удобства налогоплательщиков с 1 сентября в регионе работает служба телефонного информирования налогоплательщиков (СТИН). Специально подготовленными операторами в течение рабочего времени по телефону 74-22-22 налогоплательщикам Волгоградской области оказываются услуги по информированию. Информация предоставляется по многоканальному номеру одновременно нескольким абонентам. По окончании рабочего времени по указанному номеру телефона информационные услуги оказываются в режиме автоинформатора. Позвонив по номеру 74-22-22, налогоплательщики могут оставить сообщение для налоговых органов о сокрытии кем-либо полученных доходов, например, от сдачи в аренду имущества, о выплате работодателями неучтённой зарплаты или других нарушениях налогового законодательства, можно высказать свои предложения или мнения о работе налоговых органов, сообщать о коррупционных проявлениях. Как видите, за последние годы в плане информирования налогоплательщиков есть прогресс. Мы стремимся не только проинформировать налогоплательщиков, сделать диалог с ними более открытым и прозрачным, но и добиться от них понимания, что они являются полноправными участниками бюджетного процесса, и своевременно платить налоги - их конституционная обязанность.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации