13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Спасибо и до свидания

На заседании Совета руководителей представительных органов муниципальных образований при Волгоградской областной думе обсудили несколько вопросов - от хода ликвидации последствий стихийных пожаров до программы мелиорации. Однако главной темой всё же стала ответственность глав органов МСУ за их действия - или бездействие.

Орошение в складчину

Участники совещания знают, что без систем орошения развитие сельского хозяйства в засушливых климатических условиях на территории области практически невозможно. Благодаря федеральной программе «Повышение плодородия почв России на 1996-2000 и 2000-2005 годы» областным целевым программам «Повышение плодородия почв Волгоградской области» и «Развитие АПК Волгоградской области» на 2009-2012 гг. удалось несколько стабилизировать ситуацию в орошаемом земледелии. За 4 года отремонтировали 57 подкачивающих насосных станций, заменили 68,8 км трубопроводов различных диаметров. Реконструированы, отремонтированы или заменены несколько насосных станций в разных районах, в том числе и за счёт областного бюджета. В целях снижения затрат при производстве продукции на орошаемых землях в областном бюджете с 2000 г. предусматриваются средства для компенсации части затрат на электроэнергию, использованную оросительными насосными станциями. Однако выделяемых денег не хватает, чтобы решить проблему кардинально. Срок службы мелиоративного оборудования не более 25 лет, а оно в основном устанавливалось в 70-80-е годы. Износ внутрихозяйственной оросительной сети составляет более 80%. Администрация области предлагает начать с поэтапной реконструкции внутрихозяйственных сетей и в первую очередь - в заволжских районах. Для разработки стратегии развития гидромелиоративного комплекса необходимо согласовать источники финансирования из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Администрация области обратилась к первому вице-премьеру В. Зубкову с просьбой о включении в план финансирования Минсельхоза РФ на 2011-2015 годы ряда объектов, находящихся в федеральной собственности, и компенсации части затрат на реконструкцию лиманов. Зампред думы Николай Чувальский (он курирует работу Совета, так как отвечает за взаимодействие облдумы с представительными органами власти других уровней - от Госдумы до районов) запросил у администрации области информацию о том, ожидаются ли отдача от финансовых вложений, выделяемых на восстановление мелиорации, и поступление доходов в бюджет. Председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар Полицимако подчеркнул, что, говоря о мелиорации, необходимо сделать акцент на развитии животноводства, наращивании кормовой базы, а не только зернового хозяйства. Подводя итог обсуждению, председатель облдумы и председатель Совета руководителей Владимир Ефимов предложил администрации передать в думу проект программы развития гидромелиоративного комплекса. По его мнению, документ необходимо проработать в комитетах и обсудить публично. Горячие дискуссии членов Совета вызвало обсуждение долгов районов области за потребление энергоресурсов предприятиями ЖКХ в 2009-2010 годах. По информации и.о. вице-губернатора по строительству и ЖКХ Николая Дубенко, выделенная по решению облдумы из регионального бюджета субсидия в размере 320 млн рублей будет распределена следующим образом: 178 млн будут направлены на погашение задолженности за газ, 141,5 - за электроэнергию, 24,2 - за жидкое топливо. Средства распределятся между 21 муниципальным образованием. Некоторые муниципальные образования могут изыскать средства в собственных бюджетах. А. Полицимако уверен, что проблему тепла в муниципалитетах-должниках можно решить, если областная администрация предоставит гарантию возврата средств энергетикам и газовикам за оказанные авансом услуги.

Также депутаты предложили администрации области ежемесячно отслеживать, как главы муниципальных образований оплачивают услуги энергетиков. Председатель комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов предложил обратить внимание на ответственность местных глав за исполнение бюджетных обязательств: ведь при вёрстке бюджета расходы на газ и тепло, по словам депутата, закладываются «полным рублём». «Надо повышать степень ответственности, а не вбрасывать деньги на погашение долгов, отрывая их от решения других задач», - заключил Владимир Попов. А. Полицимако считает, что надо не только наказывать тех глав, кто копит долги, но и стимулировать работу, возможно, поощрять за отличные результаты других. В. Ефимов предложил учесть эти замечания в качестве существенных дополнений в проект решения по обсуждаемому вопросу. Также Совет рекомендовал главе администрации области при формировании проекта бюджета на 2011 г. и плановый 2012 г. разработать нормативный правовой акт, который будет регулировать механизм предоставления муниципалитетам финансовой поддержки с учётом утверждённых тарифов и экономически обоснованных затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Уставы не по закону

Председатель контрольно-счётной палаты Волгоградской области Игорь Дьяченко доложил Совету руководителей о системных нарушениях, выявляемых КСП в ходе проверок исполнения бюджетов муниципальных образований Волгоградской области. Депутаты приняли ряд рекомендаций, направленных на профилактику правонарушений в данной сфере. Так, представительным органам МСУ предложено обеспечить соблюдение порядка расходования субвенций, выделяемых муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий, переданных РФ и Волгоградской областью, а также оптимизировать расходы на содержание исполнительных органов МСУ. Депутаты облдумы считают целесообразным и контроль за соблюдением порядка формирования перечней платных медицинских услуг и установлением тарифов на них. Вопрос о совершенствовании уставов муниципальных образований, также рассмотренный на заседании Совета, председатель думского комитета по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов назвал «очень жизненным». Он привёл конкретные примеры. Так, два главы в связи с тяжёлыми последствиями пожаров на территории этих муниципальных образований решили сложить с себя полномочия, а затем один из них передумал. В одном из муниципалитетов глава привлекается к суду. Нужно ли в таких случаях инициировать процедуру отрешения глав от должности? И если да, то как? В большинстве уставов муниципалитетов такая процедура не прописана вовсе. Начальник управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области Максим Колесников сообщил, что 480 уставов муниципальных образований региона не приведены в соответствие с ФЗ-131. Совет руководителей представительных органов рекомендовал органам МСУ привести уставы своих муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством, прописав в них процедуру досрочного прекращения полномочий главы муниципалитета.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации