13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Pin-up на службе студенток и пиарщиков

Несмотря на то, что страсти уже поутихли, хочется всё ж поразмышлять про «отжиг» студенток журфака МГУ. К слову сказать, если б не червяки на кремлёвских тарелках, да не Собянин в качестве нового мэра Москвы, то юные акулы пера (или уже акулы съёмок?) держали бы новостной ТОП и до сих пор.

Проект, естественно, не коммерческий, что бы ни утверждали его создатели, потому что какой бы ни была прибыль, по сравнению с медиа-эффектом она чисто условна. То есть, может быть (что вряд ли), цель подзаработать и была первоначальной, но потом всё пошло по другому плану. Сложно назвать его и политической провокацией, потому что во всём мире уже имиджмейкеры, создавая образ политика, вкладывают в него не только черты отца народа, но и секс-символа, если это возможно. В случае с российским премьером это было возможно, и известная песенка «хочу такого, как Путин» предварила все календари без особых последствий для исполнительниц. Впрочем, для тех, кто исполнял неделю назад, последствий тоже не случилось. Зато мы с вами теперь имеем возмо жность ознакомиться с примером использования маркетинговых технологий в приложении к технологиям социальным. Календарь выполнен в типичном pin-up-стиле: упругая розовая кожа, кружевное бельё, приоткрытые губки и небрежно обнажённые бёдра и плечи - все эти атрибуты совершили, начиная с 30-х годов, целый переворот в Европе и Америке. Pin-up-направление - картинки, на которых изображены полуобнажённые девушки в определённом стиле, - предок современной эротики.

Впервые на службу социальных технологий оно встало в годы Второй мировой, когда в американские окопы такие открытки и календари поставлялись почти массово. Концепция была проста до боли и мила до слёз - героини этих рисованных историй были «девчонки из соседнего двора», представленные в типичной обстановке среднего американского городишки, приближённой к реальности. Это вызывало прилив бытового патриотизма, выражавшегося в желании добить проклятого врага и вернуться к блондинке-тростинке с аппетитными ножками. Позже образ становился всё более гламурным и удалённым от действительности. В ход пошли звёзды, а целью стала реклама какого-нибудь товара - сока, сигарет или сервиса - авторемонт, автозаправка, дорогая машина. Вообще, строго говоря, началось всё это ещё в довоенной Германии. На просёлочных дорогах стали появляться щиты с изображением сидящей в кадке красавицы с бюстом, прикрытым пышной пеной. Она многозначительно держала в руке кусок мыла, ради которого всё, собственно, и затевалось. Реклама, как нынче принято говорить, вызвала резонанс: почтенные бюргеры шумно возмущались развратом. На сторону мыла встал никто иной как... Й. Геббельс. Правда, тогда он ещё не был грозным руководителем отдела пропаганды НСДАП, но уже подавал ей большие надежды. Про это, кстати, на журфаке МГУ студентам рассказывают. Не в качестве пропаганды нацизма, естественно, а в качестве примера человека, который неплохо знал психологию масс и умел с ними работать. Насчёт мыла он тогда высказался весьма чётко, что любая женщина, желающая быть похожей на кадочную красавицу, моментально смекнёт - дело в нём. А при созерцании красоты ханжество неуместно. Вот такой вот Геббельс и гигиена в массах. Правда, знают ли студентки журфака о том, что на их журфаке про этого дядьку рассказывают - вопрос. Таким образом, календарь с посвящением властному лицу (не будем тут привязываться конкретно к Путину, потому как рассматриваем уже технологию, а не частный случай) является универсальной рекламой этой персоналии. Как бы забавно не было внешне, но на подкорку идёт запись: «раз эти девочки его любят, значит что-то в нём есть» (мужской вариант) или «и мне он нравится» (женский вариант, по аналогии с «я тоже это хочу»). И для чистоты эксперимента давайте окончательно абстрагируемся от образа Путина, чья популярность не вызывает никаких сомнений, и представим, что эта технология используется в чьей-нибудь избирательной кампании. Картинка с такой девочкой - не какой-нибудь малознакомый кандидат с честными глазами на фоне русской природы. На такую картинку селёдку не положишь, в ведро мусорное её не подстелишь. Жалко. В гараже или на рабочем шкафчике повесить - самое оно. А там, глядишь, и запомнится имя мужика, которого она любит. Правда, в данном случае целевой аудиторией будут в основном только мужчины. Потому как ни она здравомыслящая женщина не станет трепетно хранить портрет сверкающей фотошопом «конкурентки» (хотя, не исключено, что имя кандидата запомнит). Итак, технология блестяща, и мнится - не нова. Магическую силу обнажённого тела в продвижении мыла и различных персон открыли задолго до студенток журфака.

Зачем же всё это надо было им? При том условии, что до них вряд ли дошёл сакральный смысл содеянного, а Путину календарь ни прибавил, ни убавил, цель вырисовывается довольно ясная - банальный самопиар. И тут дело уже в другом феномене. Политика, несмотря на то, что по привычке считается занятием не самым возвышенным, возвышает человека лучше всего прочего. Кроме неё таким же фуникулёром для социального статуса являются, пожалуй, только очки. Очки! Они способны превратить небритого дальнобойщика в кандидата политических наук, а оборванного бродягу в модного представителя богемы с «собственным видением мира». То же самое и с политикой. Без посвящения этот календарь стал бы очередным сальным ширпотребом, продающимся на рынке, а девушки - обычными моделями ню. Конечно, это не так позорно, как фоткаться на эротические карточки в дореволюционной России, но и выделиться сложно на фоне тысячи тысяч подобных. Но это же календарь для Путина! А значит они не заурядные провинциалки, приехавшие поступать на журфак, провалившиеся и ушедшие с горя в модельный бизнес, а действующие студентки МГУ с «собственным видением мира» и неплохими формами впридачу. Ах да. И напоследок. Поскольку совершенно обязательным стало осудить или похвалить креативных студенток, то надо бы и тут этим закончить. Проблема в том, что я никак не могу усмотреть здесь пресловутого этического компонента. Была цель, было действие. Но если до конца обучения ни одна из них не получит сверхвыгодного предложения о замужестве или о работе (уже не в сфере журналистики, естественно), если никого из них мы не увидим в качестве ведущей «Спокойной ночи, малыши» или в светской хронике, то... epic fail*.

* сокрушительный провал, невероятная неудача или полный облом.

dikaya_murka.livejournal.com


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации