13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Обрезание самоуправления

На первом после парламентских каникул заседании комитета областной думы по бюджету, налогам и финансовой политике разгорелись дебаты по вопросам межбюджетных отношений между региональным центром и муниципальными образованиями. В частности, дискутировалось предложение областной администрации отменить действующий закон «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений и городских округов Волгоградской области от налога на доходы физических лиц».

Суть предложения сводилась к следующему. На сегодняшний день за бюджетами городов и сельских поселений закреплён единый норматив налога на доходы физических лиц в размере 10%. Областная администрация предложила отменить эту норму и консолидировать средства в собственно областном бюджете. Областные финансисты назвали эту меру «вынужденной и антикризисной». Действующая с 2007 года норма 10%-ного отчисления подоходного налога в местные бюджеты, пояснили руководители облфинуправления на заседании комитета, была направлена на укрепление местных бюджетов. Исполнение бюджета-2009 и ожидаемый прогноз исполнения бюджета следующего года показывают: сегодня местные бюджеты оказались более устойчивыми к последствиям финансового кризиса, а больше всех страдает областной бюджет. Главная же цель формирования межбюджетных отношений в условиях кризиса - обеспечить сбалансированное исполнение всех бюджетов: местных, собственного областного и консолидированного. Отменой этой нормы предлагается централизовать данные ресурсы в областном бюджете. Эти деньги впоследствии будут распределяться на нужды области, а также на дотации тем же муниципальным образованиям. В противном случае, заверили финансисты области, региональный центр не сможет выполнить свои расходные обязательства. Проще говоря, не сможет платить по счетам. Руководителя фракции «Единая Россия» в областной думе Сергея Булгакова интересовал вопрос, а справятся ли местные бюджеты со своими расходными обязательствами после предложенного секвестра? Областные финансисты заверили, что, несмотря на 30%-ные потери в доходах, местные бюджеты выдержат свои расходы, так как их запас прочности гораздо значительнее, чем у областной казны, ведь размер межбюджетных трансфертов в нынешнем 2009 году на 145% больше предыдущего года.

Депутаты Сергей Булгаков, Владимир Ефимов, Дмитрий Лунёв, председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» Олег Керсанов с подобным утверждением категорически не согласны. По их мнению, перераспределять средства по принципу «забрать деньги с мест и отдать региональному центру, нуждающемуся в деньгах» принципиально неверно. «Многие годы, - пояснил Олег Керсанов, - мы боролись за то, чтобы у муниципальных образований появился стимул собирать налоги в полном объёме. А сегодня вы предлагаете вернуться к дотациям. Какое же это стимулирование заинтересованности местных глав хорошо работать с подоходным налогом?» Нельзя забирать стимул у тех, кто хорошо работает, согласились депутаты Владимир Ефимов, Владимир Попов, Дмитрий Лунёв. Есть большие сомнения у депутатов и на предмет способности территорий вытянуть свои расходы, так как «упомянутые облфинуправлением 145% средств для муниципальных территорий - это вовсе не дополнительные финансы на строительство новых школ, водопроводов и так далее. Эти деньги пойдут на исполнение государственных обязательств, которых у муниципалитетов прибавилось. И эти средства имеют «суперцелевое назначение». А если учесть инфляцию, то территории получили не больше, а меньше денег в этом году, сказал Олег Керсанов. «Считаю принципиально неверным предложенный принцип распределения денег между бюджетами - забрать у одних в пользу других, - высказался Сергей Булгаков. - В данном случае полагаю, что областным чиновникам нужно лучше работать с доходами собственно областного бюджета, а не забирать деньги с мест. Мы в Старополтавском районе одними из первых пошли на то, что отдавали сельским поселениям 20% от НДФЛ, ущемляя собственно районный бюджет. А вы хотите просто забрать». Депутат считает необходимым более детально проработать этот вопрос. Только после того, как чиновники представят аргументированные расчёты по бюджетным финансовым возможностям муниципальных районов после предложенного секвестра, можно рассматривать вопрос об отмене 10%-ных отчислений от НДФЛ местным бюджетам. С этим предложением согласились депутаты. Бюджетный комитет не поддержал законопроект областной администрации об отмене установления единых нормативов отчислений в бюджеты поселений и городских округов. «Тем не менее законопроект, - пояснил Владимир Попов, - будет вынесен на ближайшее заседание думы, где и будет принято окончательное решение».


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации