13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Супермаркет для урожайности

Высокий урожай нынешнего года - порядка 5 млн тонн зерновых - стал возможен в том числе благодаря активному использованию минеральных удобрений. Буквально за несколько лет их потребление в регионе выросло в десятки раз - с 5 тыс. до 90 тыс. тонн. Об этом на церемонии открытия агроцентра компании «ЕвроХим» в Михайловке заявил заместитель главы администрации Волгоградской области по АПК и природопользованию Павел ЧУМАКОВ. Правда, для обеспечения стабильно высоких урожаев удобрений требуется как минимум в три раза больше - да и применяться они должны грамотно, с учётом всех современных требований и технологий. Российские компании, работающие в этом сегменте, готовы помочь сельхозпроизводителям и поставками, и технологиями.

Несмотря на растущий спрос и высокие цены на экспортируемую продукцию, российские минеральные удобрения на мировом рынке становятся всё менее конкурентоспособными - прежде всего, из-за постоянного удорожания сырья и энергоносителей. С другой стороны, российский агропром в последние годы развивается достаточно динамично, и не обращать на него внимания сегодня - значит, терять серьёзные деньги завтра. В наибольшем выигрыше окажутся те производители минеральных удобрений, которые сумеют не только построить собственную дистрибьюторскую сеть, но и продавать свою продукцию в комплексе с дополнительными услугами - от исследования почвы на полях заказчика до подбора готовых смесей. Как раз по такому пути пошла компания «ЕвроХим», планирующая вложить в развитие собственной сбытовой сети в России и СНГ порядка 1 млрд рублей. Проект реализуется с 2006 года, и в его рамках уже открыто несколько агроцентров в основных зернопроизводящих регионах страны. Каждый из таких центров - это не просто склад по продаже удобрений. Выражаясь современным языком, - здесь продают услуги по максимально эффективному использованию современных агротехнологий, позволяющих добиваться стабильно высоких урожаев. К тому же отсутствие посредников между производителем и потребителем позволит значительно снизить цены на этот столь необходимый сельчанам товар.

- Пять лет назад мы поставляли на внутренний рынок 13% выпускаемых удобрений, - сообщил «ДП» начальник управления дистрибуции и продаж в РФ и СНГ ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» Максим Серёгин. - В этом году - уже порядка 30%. А через 3-5 лет именно российский рынок будет для нас основным, поэтому мы так заинтересованы в развитии нашей сбытовой сети. Миллиард, который мы вкладываем в этот проект, пойдёт не только на строительство агроцентров, но и на создание сухо-смесительных производств и приобретение сельскохозяйственных активов для работы с высококачественным семенным материалом. В идеале каждый агроцентр сможет предложить сельхозпроизводителям семена и удобрения, различные химикаты для борьбы с полевыми вредителями, провести анализ качества почв - с точной привязкой к карте, и разработать рекомендации по повышению плодородия.

Вложения «Еврохима» в открывшийся агротехнический супермаркет в Михайловке превысили 42 млн рублей, ещё порядка 20 млн планируется вложить в новую смесительную линию для выпуска сухих удобрений различного состава и фасовки, в удобную для заказчика тару. В планах - продажа жидких удобрений, правда, в компании признают: осуществить задуманное будет непросто: в большинстве хозяйств инфраструктура для работы с такими удобрениями за долгие годы бездействия пришла в негодность. Помощь в решении этого вопроса пообещал первый вице-губернатор Волгоградской области по экономике и инвестиционной политике Александр Шилин.

- Мы заинтересованы, чтобы в нашей области работали столь серьёзные инвесторы, - подчеркнул он на церемонии открытия агроцентра. - Расширяя рынок сбыта для «ЕвроХима», мы помогаем нашим сельчанам, ведь понятно, что без современных технологий, без качественных удобрений и семян получать хорошие урожаи невозможно. Уже сейчас компания, по сути, кредитует наших сельхозпроизводителей, поставляя им удобрения с возможностью отсрочки платежа - в условиях неустойчивых цен на зерно это очень серьёзная поддержка. В дальнейшем такие программы будут расширяться, а администрация, в свою очередь, поможет агроцентру в поиске надёжных, добросовестных партнёров. Стремление «ЕвроХима» застолбить Юг России вполне понятно. По прогнозам компании, в 2008 году ожидаемая выручка от работы агроцентра в нашем регионе составит порядка 330 млн рублей при объёме продаж в 45 тыс. тонн - то есть затраты на его строительство и оснащение уже можно считать окупившимися. По другим регионам ЮФО, где работают такие же центры, цифры сопоставимы. К тому же расширение присутствия на внутреннем рынке идёт в духе последних идей федерального правительства - не так давно первый вице-премьер Виктор Зубков, курирующий сельское хозяйство, пригрозил производителям удобрений двукратным ростом экспортных пошлин, если они не вспомнят об отечественном сельхозпроизводителе.

- Подобные меры, мягко говоря, вряд ли повлияют на внутренние цены, - уверен исполнительный директор Российской ассоциации производителей удобрений Игорь Калужский. - Наши удобрения и так дешевле зарубежных аналогов на 30-60%, к тому же внутри страны они по-прежнему продаются со значительным дисконтом. Именно экспорт в своё время помог спасти отрасль, провести модернизацию и начать выпуск новых видов продукции, так что нынешнее развитие стало возможным только благодаря экспортным доходам. Гораздо эффективнее сегодня было бы разобраться в том, почему растут цены на сырьё - причём темпами, многократно опережающими инфляцию. К примеру, сера - один из основных компонентов при производстве фосфорных удобрений - за год подорожала почти в 10 раз. Про рост тарифов на газ, электроэнергию, услуги перевозчиков я и не говорю. Поэтому стремление компании-производителя расширять свою сбытовую сеть, работая без посредников, напрямую с предприятиями агропрома, необходимо всячески поддерживать - что и делает администрация Волгоградской области.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации