13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Явление депутата

Из костюмов волгоградского карнавала лишь один получил всероссийскую славу: московский сайт CarneVale.Ru посвятил статью депутату областной думы Владимиру Ефимову, одетому под Николая Расторгуева. Причём статья вышла уже на утро после карнавала. «Что-то здесь не так», - начинает автор Марыся Злобек.

Расторгуев - не хрестоматийный образ вроде Мэрилин Монро или Чарли Чаплина. Насколько карнавально переодевание в «другого», ещё не ставшего символом, иконой? Есть несколько типов карнавального переодевания. Первый - выбор из традиционных образов литературы, кино, фольклора: Пьеро, Красная Шапочка, Фредди Крюгер, Человек-паук или Баба-Яга. Второй - обращение к архетипам: медсестра, рыцарь, пират, снежинка, шут и т. д. Плюс костюмы животных (они всегда символичны). Третья группа - национально-исторические костюмы: античный герой или индеец. Образ депутата как явление ближе к четвёртому типу - использование образов знаменитостей. Но не любая подойдёт: необходимы абсолютная узнаваемость и почва для гротеска. Основы расторгуевского имиджа - гимнастёрки, может, и мало, но депутата узнали, ведь концерт «Любэ» широко анонсировался, появление двойника Расторгуева было ожидаемо, и образ читался.

«Это явление... может представлять самостоятельный интерес», - пишет М. Злобек. Ведь тот же Арлекин - не просто костюм в ромбик, это культурный код. Если код известен публике, сигнал понимают. Что касается не столь однозначных образов, то выбирающие их либо не заботятся о доступности своего текста, либо это для них неважно: человек в костюме не всегда адресует информацию всем участникам карнавала, возможно, он стремится найти в толпе «своих». Можно ведь одеваться и для себя. Плевать, что окружающие не угадают, что означает образ. Пусть будет нечто, о чём знаете только вы... Итак, карнавальные костюмы можно разделить на три группы - по радиусу действия: ориентированные на массового зрителя, на узкий круг и на одного человека. И неизвестно ещё, что из этого ценнее и интереснее.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации