13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Администрация региона выкупит аэропорт «Волгоград»

До конца года контрольный пакет акций Международного аэропорта «Волгоград» перейдёт в собственность администрации Волгоградской области. Сообщивший об этом губернатор Анатолий Бровко сразу пообещал, что найдёт в областном бюджете деньги на капитальную модернизацию «воздушных ворот» Волгограда. Контрольный пакет акций Международного аэропорта «Волгоград» будет принадлежать не федеральным структурам, а администрации Волгоградской области. По словам губернатора региона Анатолия Бровко, решение, о принятии которого шли переговоры на протяжении уже нескольких лет, будет воплощено в реальность до конца этого года.

«Волгоградский аэропорт вошёл в число «опорных» объектов, предусмотренных концепцией проекта «Национальный центр «Победа», - сообщил руководитель агентства инвестиций и развития Волгоградской области Евгений Семикин. - Этот аргумент стал одним из решающих при принятии решения о передаче акций. Это позволит региональной власти привлечь инвесторов и начать финансирование масштабной реконструкции аэропорта». Впрочем, полной и глобальной реконструкции волгоградского аэропорта уже десятилетия ждут и авиаперевозчики, и пассажиры, и руководство аэропорта. Всякий раз перестройке мешают деньги, а точнее - их отсутствие. Сначала финансовая заминка вышла при строительстве новой взлётно-посадочной полосы, которая могла бы вывести аэропорт на новый уровень и позволила бы принимать крупные самолёты. Отстроив только её часть, работы заморозили ещё в 1995 году. Денег на завершение объекта федерального значения ждали из госбюджета сначала в 2008 году, потом сроки перенесли на 2010 год, теперь дату пересмотра плана назначили на 2013 год. «Нужно произвести ревизию того участка полосы, который уже построен, наконец определиться, для каких самолётов строится полоса, и только тогда станет ясно, о каком бюджете идёт речь», - рассказал 34banka.ru директор аэропорта Сергей Ильяшенко. - Не стоит забывать, что помимо полосы, аэропорт нуждается и в других вливаниях. Аэропорт сегодня не влезает в долги, сотрудникам вовремя выплачивается зарплата, ежегодно в развитие предприятия вкладывается 20-30 миллионов рублей. Но, учитывая, что покупка только одной единицы спецтехники обходится в сумму до 10 миллионов, этого мало». Аэропорт, по словам господина Ильяшенко, безусловно, нуждается в инвесторах, и они не обделяли аэропорт своим вниманием с 2007 года. Сначала о намерениях вложить инвестиции в реконструкцию Международного аэропорта «Волгоград» заявлял воронежский бизнесмен Николай Уланов, совладелец авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс». Взамен бизнесмен рассчитывал получить от региональных властей контрольный пакет акций МАВ (51%), находящихся в госсобственности. Большинство экспертов сходились во мнении, что контроль над волгоградским аэропортом нужен был господину Уланову, чтобы иметь возможность диктовать условия другим игрокам местного рынка авиаперевозок. Позднее виды на акции аэропорта появились у правительства Москвы и немецкой компании HOCHTIEF AirPort GmbH (НТА). В обоих случаях акции предприятия могли бы выступить гарантом вложений в реконструкцию предприятия, которые будущие собственники были готовы сделать.

Но переговоры не увенчались успехом: инвесторы нуждались в гарантиях, которых не могли им предоставить. Поэтому в 2007 году региональные власти обратились в Минэкономразвития России (МЭРТ) с просьбой передать госпакет в региональную собственность для реализации инвестпроекта по развитию аэропорта. Если в этом году передача состоится, переговоры с потенциальными инвесторами будут возобновлены. «Сейчас мы заняты тем, что собираем все предложения по реализации инвестпроектов, связанных с волгоградским аэропортом», - подтвердил 34banka.ru Евгений Семикин. - Мы пригласили к сотрудничеству крупнейшие компании, которые точно знают, как управлять подобными объектами, в их числе компании «Люфтганза», «Аэропорт-проект» и ряд других. Не исключено, что будут возобновлены и предыдущие переговоры в этом направлении. На основе этих предложений мы надеемся составить чёткую концепцию развития и реконструкции аэропорта, и уже тогда можно будет говорить о примерных объёмах инвестиций».

Решение о передаче акций не стало новостью для руководства аэропорта. «Этот вопрос мы неоднократно обсуждали с губернатором Анатолием Бровко, и сейчас дожидаемся окончания процесса передачи, - сообщил 34banka.ru директор ОАО «Международный Аэропорт Волгоград» Сергей Ильяшенко. - Главным инвестором аэропорта может быть только государство: в лице федеральной или региональной власти. Ведь аэропорт - проект долгосрочных инвестиций, на которые отечественный бизнес ещё не сориентировался». Авиаперевозчики пока никак не отреагировали на грядущие перемены и продолжают работать в штатном режиме. «До сегодняшнего дня всю информацию мы получаем на уровне слухов, поэтому говорить о том, что планы нашей кампании как-то скорректируются в связи со сменой владельца контрольного пакета акций аэропорта, на наш взгляд, рано, - сообщил 34banka.ru представитель компании «Аэрофлот» в Волгограде. - Наше сотрудничество регламентировано контрактом, и пока оснований для его пересмотра нет».

Елена ВЕДЕРИНА, 34banka.ru


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации