13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


10 мэров, кардинально изменивших свой город

Пока решается вопрос о том, кто станет мэром в Москве, The Village рассказывает о градоначальниках, нововведения которых кардинально преобразили город. Эта статья размещена в блоге ibigdan.livejournal.com. По просьбе членов Волгоградского клуба блогеров статья размещается в разделе «Блогосфера».

Балтимор, Мартин ОМэлли, создатель электронной компьютерной системы контроля властей

Возраст: 47 лет. До мэрства: музыкант, полицейский. Время работы: два срока - с 1997 по 2007 год. Цитата мэра: «Мы ушли от старой системы, которая покровительствует политике, к новой, которая показывает реальные результаты того, что сделано исполнительной властью». «Лучший молодой мэр страны» - так охарактеризовал журнал Esquire нового мэра Балтимора в 2002 году. Кроме молодости у ОМэлли было ещё кое-что - желание сделать взаимодействие власти и народа непосредственным. В первый год работы на посту мэра ОМэлли усовершенствовал систему по сбору статистики. Новая программа получила название CitiStat. Через неё можно было контролировать все ключевые инфраструктурные процессы в городе: учреждения, общественные работы, вопросы аренды недвижимости, транспорт и полицию. Благодаря CitiStat оценка работы городской администрации проходит каждые две недели. Одна компьютерная программа сохранила городу 100 миллионов долларов и сделала жизнь горожан счастливее. По статистике, за время использования программы уровень прогулов в администрации уменьшился в два раза, сверхурочные городских служащих сократились. За своё изобретение ОМэлли получил приз от Гарвардского университета. Сегодня ОМэлли работает на новом посту: он - губернатор штата Мэриленд.

Куритиба: Жайме Лернер, полностью переосмыслил транспортные потоки города

Возраст: 72 года (стал мэром в 34 года). До мэрства: архитектор, инженер. Время работы: избирался три раза подряд. Работал с 1971 по 1975, с 1979 по 1984, с 1989 по 1992 год. Цитата мэра: «Ты начинаешь мыслить творчески, когда зачёркиваешь ноль у бюджета». Один из самых известных мировых мэров - Жайме Лернер, до тридцати трёх лет был инженером и архитектором. В 1971 году Лернера назначили мэром разрастающегося города Куритиба в Бразилии. В Куритибе образца 1970 года было много проблем - пробки, бедность и большое количество узких, грязных улиц-трущоб. После вступления на должность Жайме Лернер начал программу очищения городских трущоб путём обмена мешков мусора на пакеты с едой и проездные на транспорт. Чтобы очистить бухты, которые тоже были захламлены, и дать рыбакам постоянную работу, не зависящую от рыболовного сезона, мэр стал платить рыбакам за любой собранный мусор. Вокруг Куритибы находилось большое количество пойм - долин, которые раз в год заливаются выходящими из берегов реками. Вместо того чтобы строить дорогостоящие дамбы, Жайме приобрёл поймы и сделал вокруг парки. Траву убирали естественным путём - в парки стали выводить овец, шерсть которых использовали для благотворительных программ. Для детей из бедных семей, которые не могли учиться в школе, Лернер организовал курсы муниципальных работников, чтобы они быстро начинали заниматься делом. Куритиба, Бразилия - более чем у миллиона горожан есть автомобили. Уровень автомобилизации в Куритибе составляет 625 автомобилей на 1 000 жителей, что почти в два раза больше, чем в Москве. Каждый день в Москве наблюдаются километровые пробки. В Куритибе нет системных заторов, а общественный транспорт работает, как часы.

Кроме того, Жайме Лернер отверг генплан, по которому развивался город до его прихода к власти. План француза Альфреда Агаша предполагал сооружение большого бульварного кольца, усиление радиальных магистралей и снос исторического центра. Чтобы город не встал в одну большую пробку, Агаш сообщил о необходимости строительства метрополитена. Но Лернер отказался от кольцевой системы автодорог, разработав свою систему роста города вдоль транспортных структурных осей. Одна такая ось представляет собой центральную шестиполосную дорогу с полосами для общественного транспорта и местом для парковок, а также две боковые односторонние дороги с парковочными полосами. Такая система обусловила саморегуляцию транспорта в Куритибе. Строительство и продажа недвижимости также стали зависеть от пропускной способности дорог и наличия общественного транспорта. К примеру, многоэтажная застройка была разрешена только в зоне пешей доступности линий общественного транспорта. Общественный транспорт в Куритибе до сегодняшнего дня представлен только автобусами. Различается лишь размер - от 40-60-местных, до 300-местных: когда Лернер получил федеральные деньги на строительство метро, то посчитал, что подземка будет стоить в десять раз дороже создания трамвайной сети, которая, в свою очередь в десять раз дороже обустройства путей для автобусов. В 1994 году Жайме Лернер был избран на пост губернатора округа Парана и проработал на нём ещё один срок. В июле 2002 года Лернера избрали президентом Международного союза архитекторов.

Продолжение следует.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации