13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


«У нашего оркестра один дирижёр»

Депутат Госдумы от партии «Единая Россия», заместитель председателя комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Анатолий Александрович Корендясев иногда называет себя ветераном холодной войны. Длительный опыт работы в спецслужбе даёт ему право слегка иронизировать над своим опытом. Однако к его нынешней деятельности больше подходит другое определение - посол мира или народный дипломат. О том, как депутат стал дипломатом, Анатолий КОРЕНДЯСЕВ рассказал «ДП»:

Страшнее атомной бомбы

- Выстраивание отношений в рамках СНГ - это большая стратегия. Россия, а затем и Советский Союз были великими не благодаря войнам, а благодаря умению выстраивать отношения с соседями, толерантности к религиям. Эта грамотная политика и позволила собрать воедино одну шестую часть суши. Развал великой страны - это не случайность, а целенаправленная политика против «тюрьмы народов», «империи зла», как называли нас те, кому не нравилась мощь страны. Но теперь мы должны восстановить утраченные отношения, пусть и на новой основе. Входящие в СНГ страны выстраивают свою независимость, но при правильной постановке вопроса все сходятся на том, что вместе нам быть выгоднее: условные границы, как в Европе, Таможенный союз, свободное перемещение рабочей силы - всё это отвечает интересам каждой страны. Нам удалось наладить взаимодействие по большинству направлений, такой корриды, как с Грузией, больше нигде не получилось, хотя некоторые на это сильно надеялись. Мы понимаем, что тенденция к объединению будет встречать жёсткое сопротивление. Понаблюдайте, почитайте прессу: как только двусторонние отношения государств начинают налаживаться, тут же вбрасывается постулат - кто за чей счёт живёт, кто кого кормит. Это страшнее атомной бомбы. Такая постановка вопроса разводит даже родных людей, членов одной семьи. Что уж говорить о государствах? Когда мне предложили работать в комитете по делам СНГ, я это с удовольствием воспринял. Это позволяет мне продолжить работу, которой я занимался последние 12 лет, в парламентском, то есть более открытом формате. Стратегическая линия сформулирована прежним президентом и подтверждена нынешним: пространство СНГ - важнейшее для нас. Если мы добиваемся успеха здесь, нас будут уважать и на Западе, и на Востоке, и где угодно. Дело архинепростое. Многим кажется, что СНГ - штука простая и понятная, однако это сложнейший механизм, в котором ориентируются немногие. Поэтому так трудно идёт наш союз с Белоруссией, создание Таможенного союза и так далее. Мало специалистов, которые ориентируются и в причинах развала, и в способах его преодоления. Поскольку я достаточно известен в странах СНГ, мне легче общаться на любом уровне - в администрациях, правительствах и так далее. Люди понимают, что услышат от меня именно то, чего они давно ждут: предложения на пути к объединению. Хотя, конечно, вопрос о том, кто за чей счёт будет жить, не уходит на второй план. Отсюда и энергетические конфликты, и многое другое: политика строится вокруг двух труб - газовой и нефтяной. У политического руководства страны сейчас задача сложная, потому что экономику страны надо держать, в трубу всё равно, несмотря на кризисы и конфликты, надо вдувать, потому и стратегическая геополитика отходит в сторону.

Это показали наши проблемные отношения с Украиной. Ошибок обе стороны сделали достаточно. Наши СМИ часто обижают украинцев, показывая, что там всё плохо, хотя на самом деле это далеко не так: уровень у нас примерно один и тот же, менталитет общий, хотя раздрай в их верхнем эшелоне общественное мнение подогревает. Но ведь и здесь действует житейское правило: сначала в зеркало на себя посмотри, а уж потом на соседа. Исправь сначала свои ошибки, а уж потом думай о чужих. Только так можно выстроить хорошие отношения. Наш комитет немногочисленный, но входят в него представители всех фракций - и коммунисты, и члены ЛДПР и «Справедливой России», хотя большинство, конечно, единороссов. Нам удалось построить работу так, что у нас нет фракционного подхода. Есть единый - государственный. Мы голосуем консолидированно. Были пара случаев, когда кто-то пытался проявить свои амбиции - взять большинством, не договариваясь. А я настаиваю на другом: собери несогласных - и поговори с ними, объясни свою позицию, их выслушай. Для нас очень важно, чтобы мы умели договариваться между собой. Как же иначе мы будем договариваться с другими? Комитет работает очень активно, потому что в нём собрался народ, который переживает за это дело. Мы проработали законопроектов больше, чем за предыдущие 15 лет. А сейчас активно налаживаем межпарламентские связи. Существующая Межпарламентская ассамблея стран СНГ настолько заужена в своих функциях, что на ней обсуждаются не самые главные вопросы, не стержневые. Хотя и она помогает решению некоторых актуальных вопросов. А мы занимаемся почти народной дипломатией, устанавливаем неформальные связи с парламентами. Министры иностранных дел взаимодействуют на своём уровне, по протоколу, а у нас всё проще. Общение без протокола позволяет поворачивать в нужную сторону менталитет не только депутатов, но и чиновников президентских администраций, правительств, сотрудников спецслужб, занимающихся внешней политикой.

Экскурсия в прошлое

В числе других наблюдателей я присутствовал на выборах в Молдавии, Киргизии, Туркмении. Туркмения - это наши 60-е годы: построение пионеров, буфеты, дисциплина, порядок... Интересно было всё это посмотреть. По итогам выборов и последующих событий в Молдавии мы принимали в Госдуме соответствующее заявление, причём члены ЛДПР пытались завязать острую дискуссию, поскольку в рамках Европейского союза либеральных демократов они активно сотрудничают с молдавскими коллегами, Владимир Вольфович Жириновский очень хотел поддержать своих. Но нам удалось выбрать настолько выверенные формулировки заявления, что Госдума смогла его принять без обсуждения, что вообще-то беспрецедентно на фоне шума, который всегда устраивают по поводу выборов. Но Молдавию будет лихорадить ещё долго, пока там наконец не поймут, что в стране должен быть какой-то один преобладающий флаг. Если все будут размахивать своими, толку не будет. Но общество должно дозреть до этого. Хотя подходы рядового гражданина к этому вопросу отличаются от взглядов правящей элиты, мы стараемся донести до неё эту точку зрения. Например, в одной из стран большой российский чиновник хотел провести тезис перед премьер-министром, какой процент, по его мнению, Россия занимает в интересах его страны. Маленький у него получился процент. И я ему сказал, что думать надо на перспективу. Сегодня он вот такой маленький, потому что Россия занимает определённое место в мире, а завтра её роль увеличится, и нашей стране придётся прилагать очень большие усилия, чтобы стратегическое партнёрство с ними сложилось успешно. Я считаю очень важным налаживание партнёрских отношений между Россией, Индией и Китаем, потому что будущее за этими странами, а не за Америкой или кем-то ещё. Никто не говорит, что нам нужно создавать какой-то союз, блок или альянс, но договариваться нужно обязательно. Американцы это понимают, поэтому стараются помешать нашим отношениям. Естественно, что и в будущем мы можем строить свои отношения «вокруг трубы», но, чтобы не возникал вопрос, кто за чей счёт живёт, нужно, чтобы отношения не были завязаны на чём-то одном, на той же трубе.

Поэтому - повторю ещё раз - активное сотрудничество в рамках СНГ отвечает стратегическим интересам всех входящих в него государств, и у нас уже готово более 300 документов, определяющих принципы этого взаимодействия. По многим направлениям оно может быть более тесным, чем сотрудничество членов Европейского союза. Россия, Казахстан и Белоруссия очень продвинулись по Таможенному союзу. Сложность в том, что в создании этого союза задействованы интересы почти 14 ведомств, начиная с Минфина и заканчивая, как ясно из названия союза, Таможенной службой России. Эти интересы нужно согласовать внутри страны, выстроить взаимодействие, а это огромная работа. Выяснив их интересы, мы дали свои рекомендации правительству. По большому счёту, это проверка на зрелость всех крупных политиков всех трёх стран: сумеем ли мы преодолеть всё наносное, что нам искусственно внедрили извне, отделить интересы от амбиций. Экономический кризис тоже добавляет сложностей, хотя кризис в значительной мере в головах, а у нас есть возможность и в этих условиях добиваться успеха при правильно выстроенной политике, у нас есть рычаги, чтобы призвать бизнес к социальной ответственности.

Аванс, а не божий дар

Моя депутатская деятельность происходит в двух ипостасях: как член комитета я занимаюсь геополитикой, а как представитель региона в Госдуме - буквально всеми сторонами нашей российской жизни. Перечень основных проблем, требующих законодательного решения, мы составили ещё во время предвыборной кампании, однако надо понимать, что провернуть всё это по-быстрому не получится. Одна из таких проблем - 131-й федеральный закон о местном самоуправлении. Местные власти, как известно, по нему получили полномочия, но не получили ресурсного подкрепления. Отчасти это правильно, потому что реформа самоуправления началась в период, когда существовала опасность сепаратизма - мол, и без Москвы обойдёмся. Да она и сейчас есть, особенно в дальних регионах. Поэтому федеральный центр должен постоянно поддерживать равновесие между тягой к самостоятельности, амбициями местных властей и интересами страны в целом. Часто сталкиваюсь с тем, что местные власти пытаются решать свои вопросы напрямую в Госдуме, минуя областные власти, ту же областную думу. Мы, конечно, реагируем на такие инициативы, изучаем, прорабатываем с юристами, просчитываем с экономистами, хотя понимаем, что на многие вопросы можно было дать ответы и здесь, где много грамотных специалистов. Разница только в том, что на месте главе района придётся ходить по кабинетам самому, а если отправить дело к нам, есть надежда, что депутаты побегают. Но мы не вправе подменять местные власти и лезть в каждую мелочь. Что меня радует - хорошо складывается взаимодействие с другими фракциями. Потому что есть проблемы, которые волнуют весь народ, затрагивают все партии. Некрасиво спекулировать на этих проблемах, соревнуясь, кто громче об этом скажет. Вы думаете, если вы свой плакат выше всех подняли, то сказали что-то новое? Да эти проблемы известны всем. Но их решение требует системной аккуратной работы. Общество у нас подвижное, возбудить, взболтать его - большого труда не надо. Нам наоборот нужно стремиться к спокойствию, взвешенности. И чувство ответственности здесь играет не последнюю роль. Об этом, кстати, на съезде нашей партии Борис Грызлов сказал: те, кто в 90-е годы получил большие возможности, должны понимать, что это не богом данный дар, это надо ещё отработать. Хотя, конечно, лучше было бы заработать для начала. Но что теперь сделаешь, революция, устроенная сверху, тяжело по нам по всем прошлась. И теперь нам надо деликатно выстраивать новые отношения. Европа их выстраивала сотни лет, искала взаимопонимание между людьми и народами, а нам придётся управиться быстрее.

Россия - страна с огромными ресурсами, у нас всё есть. У нас страна с замкнутым циклом экономики. Главное, что нам нужно, - толковый менеджмент: найти баланс между сельхозпроизводством и промышленностью, добычей ресурсов и перерабатывающими отраслями. Баланс нужен и в справедливом распределении благ. Политизировать этот процесс не надо. Экономика объективна и идеологии не терпит. В 1987 году Гавриил Попов запустил в оборот термин «административно-командная система». В преамбуле своей статьи он отметил: в случае совпадения объективных и субъективных факторов эта система обеспечивает многократное превосходство над любым другим способом хозяйствования. И сейчас мы наблюдаем, какие успехи делают страны, не исключающие этот метод: Китай, Индия, Япония. Мы в одночасье отказались от пятилетних планов, считая их тоталитарным наследием, но Япония, Индия, Бразилия живут по планам. Мы тоже предприняли попытку перспективного планирования хотя бы в бюджете, сверстав его на три года, однако кризис заставил нас внести корректировки в эти планы. Но, слава богу, у нашего оркестра один дирижёр. У лидера нашей партии Владимира Путина кредит доверия есть. Проблемы, с которыми столкнулась страна, сплотили даже партии: примерно в одном ключе все ставят одни и те же вопросы. Кстати, и в рамках партии «Единая Россия» уровень критики растёт - она становится более адресной, в частности, к министрам. По нашим житейским делам депутаты Госдумы от области находят общий язык, вне зависимости от партийной принадлежности.

Предстоящая муниципальная выборная кампания - это тоже проверка общества на зрелость. Что возобладает? Разум или эмоции? Знаете, забор помочь кому-то покрасить - это самое простое для любого депутата. Только не его это работа. А вот показать результаты в том деле, для которого его выбрали, - гораздо сложнее. И людям надо понимать, что каждый должен заниматься своим делом. Депутатам Госдумы очень полезно бывать на самом низовом уровне муниципальной власти, чтобы понимать, как разрабатываемые нами законы работают, как сказываются на людях. Иногда необходимо наше вмешательство для того, чтобы защитить людей от произвола, которого так много на местах, особенно со стороны правоохранительных органов. И тут тоже важно баланс найти, а то по рукам нашлёпаешь - никто ничего делать не будет. Не всё у нас ещё отлажено, не всё отстроено, и не все понимают своё место в государстве и свою ответственность. Приходится поправлять. Правда, есть и другая сторона. Раньше про Волгоградскую область говорили: здесь мэра посадили, начальника ГУВД посадили - что у вас там творится? А я отвечаю: закон работает. Невзирая на лица. В области высокая раскрываемость преступлений, здесь стали проводить всероссийские совещания по обмену опытом. Выстраивание отношений - это, пожалуй, сложнее, чем какой-то мудрёный законопроект написать.

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации