13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Статистику никто не пишет

Работа службы государственной статистики в том виде, в каком она ведется сейчас, мало отвечает нуждам муниципалитетов, глав сельских поселений и руководителей ТОСов. Оперируя огромными массивами информации, можно легко сделать вывод о состоянии экономики всего региона, но совершенно невозможно представить, из чего складываются доходы какого-нибудь небольшого города, сколько земельных участков осталось незарегистрированными в том или ином муниципальном районе и какие проблемы стоят перед жителями отдаленного села. О том, как приблизить статистику к людям, говорили участники семинара-совещания с руководителями экономических служб муниципальных районов и городских округов, прошедшего в г. Михайловка. Организатором семинара стал отдел развития муниципальных образований, созданный недавно при комитете экономики администрации Волгоградской области.

Дело в цифре

С 1998 года в Волгоградской области ведется база паспортов муниципальных образований. Но после вступления в силу 131-го закона стало понятно, что она - в том виде, в каком существовала ранее, - уже не отвечает нуждам и потребностям органов МСУ. Возможно, многое изменится, когда заработает закон о статистике, принятый на днях Госдумой РФ после десятилетнего обсуждения. Пока же многие данные просто не учитываются - признает руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области Ольга Олейник. И не потому, что они не важны - просто задачи перед службой стояли другие. Но с появлением новых уровней бюджетов вопросы экономи- ческого прогнозирования стали актуальны не только для региона в целом, но и для любого, даже небольшого сельского поселения.

- По 131-му закону органы МСУ и сами могут собирать информацию, которая им необходима, - отметила госпожа Олейник. - Но статистика очень дорогая вещь, и вряд ли в каком-либо муниципалитете смогут нанимать дополнительно квалифицированных специалистов и обеспечить их нужной техникой. Еще сложнее - вопросы методологии сбора и обработки информации, ведь эти данные должны быть достоверны, единообразны, понятны всем остальным госучреждениям. Наша служба обладает всеми возможностями для того, чтобы собирать предоставляемую вами информацию, анализировать ее и выдавать в виде готового продукта, с которым местные власти смогут работать. Правда, хотелось бы видеть более активную помощь от экономических служб органов МСУ.

Работа над новым, расширенным типом паспорта муниципальных образований уже идет. К примеру, Росстатом подготовлены 11 типов статистических отчетов, ответив на которые, муниципалитеты смогут узнать о себе много нового. Но в то же время некоторые показатели, которые бы хотели видеть в таком паспорте как сами местные власти, так и многие федеральные ведомства, статистическая служба рассчитать пока не может. Один из таких показателей - стоимость фиксированного набора, по которому рассчитывается индекс потребительских цен, то есть уровень инфляции. Рассчитывается она по более чем тремстам наименованиям товаров и услуг, и многих на муниципальном уровне просто нет. Трудно будет и с определением показателей, связанных с работой промышленных предприятий. Крупные компании зачастую вообще не дают информацию по своим обособленным подразделениям, работающим на территории того или иного муниципального образования, - то есть информация о размере фонда оплаты труда, количестве и стоимости произведенной продукции, внутрикорпоративном перемещении сотрудников практически недоступна. Есть свои проблемы и в работе с индивидуальными предпринимателями.

- По последним данным, на территории нашей области зарегистрировано более 60 тысяч индивидуальных предпринимателей, - говорит Ольга Олейник. - Но когда мы пытаемся провести среди них анонимное анкетирование, нам отвечают порядка 10-15%. А ведь сейчас у нас реализуется пилотный проект по исследованию предпринимательской среды, от результатов которого будет зависеть, получит ли область дополнительные средства из федерального бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса или нет.

После таких слов заместитель главы администрации области, председатель комитета экономики Александр Плотников просто не мог не порекомендовать руководителям экономических служб активнее заниматься пропагандой идей Росстата в широких предпринимательских массах.

- Анкета анонимная, конфиденциальная, небольшая - всего шесть вопросов, - отметил он. - А деньги, которые вы можете получить, - совершенно реальные. Ведь индивидуальные предприниматели - это ваша налоговая база, это благосостояние жителей ваших городов и поселений. Говорите с людьми, объясняйте, что если они хотят получить какую-то помощь и поддержку от государства, они должны помочь в создании объективной картины. Как можно помогать тем, кто прячется в тени? И как говорить о прогнозировании бюджета, причем теперь уже сразу на три года, не зная, сколько людей работает в этом секторе и какой у них уровень доходов?

В поисках денег

Как показывает анализ доходной части бюджетов муниципальных образований, представленный начальником отдела мониторинга доходной базы и налогового потенциала областного комитета экономики Татьяной Калинкиной, во многих районах действительно есть серьезные проблемы со сбором налога на доходы физических лиц. В первом полугодии консолидированный бюджет области недополучил по этой статье свыше 350 млн руб., к тому же на каждом десятом предприятии официальная средняя зарплата ниже МРОТ. Конечно, вряд ли так обстоят дела на самом деле, считают в комитете экономики, скорее, нужно говорить о широком распространении «серых» зарплатных схем.

Свою помощь в борьбе с предпринимателями-уклонистами предложил управляющий областным отделением Пенсионного фонда Владимир Сальный.

- Бюджет Пенсионного фонда складывается из взносов работодателей, - объяснил он собравшимся. - В настоящее время мы владеем информацией по 110 тыс. работодателей области. И можно было бы сверить наши данные с теми, что получают от предприятий муниципалитеты.

Предложение вызвало большой интерес среди участников совещания - всегда любопытно узнать, каков на самом деле доход того или иного налогоплательщика. К тому же другие способы наполнения муниципальной казны более затратны и по времени, и по средствам. В частности, составление того самого кадастра объектов недвижимости, от которого зависят сборы земельного налога и налога на имущество физических лиц, по-прежнему тормозится из-за проблем с межведомственным согласованием различных, порой очень мелких вопросов.

Да и отношения между муниципалитетами и регистрирующими органами все еще далеки от идеальных. К примеру, когда и.о. директора ФГУ «Земельная кадастровая палата Волгоградской области» Наталья Кузнецова говорила о том, что во многих районах до сих пор не созданы рабочие координационные группы по актуализации земельной базы, ей отвечали - всю информацию по земельным участкам предоставляют вовремя, а вот что с ней дальше происходит, непонятно. К сожалению, проблемы копились так долго, что решить их одномоментно уже невозможно - так, только инвентаризация архивов областного БТИ заняла почти год. Муниципалитеты волнует и грядущая централизация органов Роснедвижимости и Росрегистрации - настораживает печальный опыт аналогичных перемен в налоговой службе, когда за каждой справкой приходилось ездить в центральный офис. В этом вопросе с представителями городов и районов солидарен и Александр Плотников. По его словам, далеко не всегда тотальная централизация помогает улучшить работу госструктур, чаще пока получается наоборот. В общем, осторожнее надо быть в этом вопросе.

Земля и воля

Другие источники доходов для МСУ также непосредственно связаны и с землей, и со статистикой. Заместитель начальника отдела государственных программ и инвестиций обладминистрации Андрей Шаронов рассказал о создании специальной комиссии, которая будет разбираться с количеством объектов незавершенного строительства - не преминув, кстати, довольно резко заметить, что и в этом вопросе подсчеты муниципальных и областных чиновников сильно разнятся, особенно когда речь заходит о выделении средств на очередной долгострой. А заместитель начальника отдела кадастра областного Управления Роснедвижимости Игорь Ивашевский попытался объяснить, почему два участка на одном поле могут облагаться налогом по разным ставкам, многократно превышающим одна другую.

Наполняемость бюджетов по-прежнему остается источником головной боли для глав городов, районов и поселений - особенно учитывая тот факт, что с 2009 года они будут предоставлены сами себе. Но проведение таких совместных совещаний показывает - администрация области готова сделать все, чтобы в самостоятельное плавание по бюджетным волнам муниципалитеты отправились подготовленными.

Антон БОРЦОВ.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации