13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Безобидное ЖКХ

В рейтинге болевых вопросов местного самоуправления коммуналка занимает одно из первых мест. Именно здесь противоречия между двумя центрами власти - районными и поселенческими - проявляются острее всего. Вместо того чтобы разобраться с новыми полномочиями и начать их эффективно эксплуатировать, власти тратят время на разборки между собой. В качестве одного из немногих примеров грамотного взаимодействия двух уровней власти в сфере ЖКХ называют Суровикинский район.

Согласно ФЗ-131, типовая модель разделения имущества ЖКХ предусматривала, что функции технического обслуживания жилья и социальных объектов останутся в районах, а остальные коммунальные услуги - отопление, водоснабжение и канализацию - возьмут на себя поселения. В итоге одни поселения оказались готовы взять на себя эти полномочия, другие предпочли временно оставить часть полномочий районам. Последних оказалось большинство, в том числе и потому, что районные власти при поддержке областных настаивали на том, что большинство поселений области не готовы вплотную заняться ЖКХ. К лету с перечнем полномочий определились во всех районах Волгоградской области и почти везде получили источник новых конфликтов. Потому что, как рассказывал «ДП» глава администрации г. Рудня Виктор Полищук, «водопровод отдали городу, а трубы оставили в районе». По его же словам, «зачастую споры между властями начинаются в кабинетах, а заканчиваются в судах».

Администрация города Суровикино взяла на себя весь круг полномочий, предусмотренных законом. Как рассказал «ДП» глава города Владимир Александрин, зимой 2007 года Суровикино передали МУПы, занимающиеся коммунальным обеспечением жилых кварталов, а летом - сети и предприятия, работающие на школы, детсады и больницы. Он считает такой подход более правильным. Потому что все службы - по технике безопасности, по контрольно-измерительным приборам, по техническому надзору - работают при муниципалитете и имеют возможность координировать свою работу. А школы, детсады и больницы экономят силы и средства - если бы вопросы их жизнеобеспечения остались на уровне района, то на самих социальных объектах пришлось вводить дополнительные штатные единицы по коммунальным вопросам, заниматься паспортизацией и лицензированием коммунальных объектов.

Возможно, добиться понимания со стороны администрации района В. Александрину помогло то, что он прежде долгое время работал заместителем главы района именно по вопросам ЖКХ. Заместитель главы Суровикинского района Василий Малушкин также подтвердил «ДП», что разделение имущества ЖКХ с администрацией Суровикино прошло по закону, а сотрудничество идет в дружелюбной обстановке. И что сейчас городское ЖКХ готово к работе в условиях осенне-зимнего периода. Настолько, что если похолодает 1 октября, подтопка школ, больниц и детсадов начнется сразу.

В. Александрин сетует только на то, что, передав городу функции в сфере ЖКХ, штатную численность сотрудников, занимающихся этими вопросами, не увеличили (а в районе, соответственно, не сократили). В итоге один и тот же управленец в мэрии ведает и коммунальными вопросами, и культурой, и благоустройством. В то время как коммунальная и имущественная сфера требует пристального внимания и при грамотном использовании может не только потреблять бюджетные средства, но и зарабатывать их. Например, сегодня в городе поставлена задача активизировать создание товариществ собственников жилья (ТСЖ). На вопрос «ДП»: «Зачем власти ТСЖ?», Владимир Александрин отвечает - «деньги». И приводит пример: не все понимали, когда городские власти настаивали на создании комитетов территориального общественного самоуправления (ТОСов). А когда по линии ТОСов город получил из областного бюджета 6 млн руб. на благоустройство, количество непонятливых сократилось. Так и с ТСЖ, на создание которых городские власти готовы потратить около полумиллиона рублей.

А как только город инвентаризирует вновь полученные коммуникации на своей территории, он сможет брать арендную плату за их использование с эксплуатирующих организаций - газовиков, энергетиков. И тем самым снизить коммунальные расходы населения. (ДП)


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации