13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Ярмарка военного тщеславия

Московский авиакосмический салон МАКС-2007 стал не только военно-маркетинговым, но и светским событием августа. Валившие на МАКС москвичи и гости столицы шли за причастием к патриотизму. Среди посетивших ярмарку военного тщеславия был и главный редактор «ДП».

Пользы из посещения МАКСа никакой: на авиашоу была представлена преимущественно военная техника. Гражданская авиация пряталась в тени военной, и на заборе аэродрома в Жуковском появилась корявая надпись: «МАКС - выставка достижений индустрии смерти». Но россияне тысячами штурмовали электрички, выстаивали многочасовые пробки, продирались сквозь заградотряды охраны на самую дорогую выставку страны. Выручка организаторов составила около 30 млн евро. Аренда квадратного метра в шале - так на французский манер назывались павильоны, стоила 260 у.е., а у.е. равно 35 руб. (в шале без вентиляции при жаре под сорок можно было тихо сойти с ума, что люди и делали: за медпомощью обращались сотни человек). Плюс площадки для самолетов, билеты для сотрудников, плата за парковку, угощение для гостей, сувениры и т. д. Один российский участник заплатил за свое участие в выставке 1,7 млн евро.

Для гостей тоже не было халявы: в первые дни билет стоил 1,5 тыс. руб. Над аэродромом витал запах шашлыков и пива. По аллеям продавали сувениры: майки, кепки, значки, CD и DVD с записями полетов, календари, буклеты и рюкзаки. Кто бы мог подумать, что российский ВПК будет продавать значки с летящим на шарике Винни-Пухом и надписью «МАКС - это круто!». Тысяч за тридцать можно было купить меховую куртку пилота, за 300 руб. - флаг «Веселый Роджер». Больше всего продавалось российских флагов и капитанских фуражек и матросских беретов с помпонами.

Дамы полусвета смекнули, что МАКС - мужской заповедник. Кроме конструкторов, летчиков и механиков, по выставке гуляли индийские офицеры, по периметру обмотанные толстыми золотыми аксельбантами. Ради них на МАКСе было полно полуодетых девушек.

Раскисшие на жаре гости стекали на жидкую травку, наблюдать полеты боевой техники. Самолеты останавливаются в воздухе, разворачиваются на месте, летают на боку и на спине. Французские летчики чертят в небе пронзенное стрелой сердце, наши дымят триколором, который французы тоже могли считать своим. Боевые эскадрильи показывали чудеса пилотажа: когда пять самолетов выполняют маневры в одной плоскости, кажется, что это один самолет. Но две такие группы проходят друг сквозь друга, как зубья гребенок, дистанция между крыльями - метра два. Ювелиры

Наглядевшись на военные чудеса, хочется понять, когда эти достижения пойдут на мирную службу. В конце концов изобретением книг и гравюр мир обязан военным: сначала они делали железные щиты, потом стали украшать их резьбой, а потом заметили, что резьба оставляет отпечатки на более мягких материалах. Должно же когда-то это случиться и с другими военными штучками? Розыски гражданской авиации на МАКСе были не слишком успешными. Героем шоу-2007 должен был стать SuperJet100 компании «Сухой» - его рекламировал президент В. Путин, сидя за штурвалом тренажера, имитирующего чудо конверсии. Чудо не наше: SuperJet лишь на 20% российский, а на 80% - европейская продукция.

Но одну цивильную компанию было трудно не заметить: по тротуарам МАКСа носились на роликах промо-герлз в ярко-зеленых шортиках с такими же флагами. Авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») обставила свое присутствие на выставке в формате BTL: девушки предлагали прийти в шале S7, написать пожелания в книге гостей и получить сувениры. Бумажные кепи и темные очки в ярко-зеленом исполнении пользовались спросом: жарко

Знакомимся с директором по продажам авиакомпании S7 Ильей Александровским. Он в восторге от МАКСа: «Посмотрите, какая красотища!» Красотища наводит его на лирические размышления: гражданская авиация XXI века будет массовой, электронные билеты, которые с апреля внедрила его авиакомпания и на которые с середины 2008 года перейдут все, сделают общение с небом легче: через интернет можно будет купить билет, зарегистрироваться на рейс и оформить багаж. Самолеты же будут бесшумными, экономичными и компьютеризированными. В таком самолете пилот - оператор, а не водитель.

Но нехватку пилотов компания уже ощущает, и это сдерживает развитие отрасли. У нас ведь принято повторять путь Мимино: сначала кукурузник - потом коммерческая авиация. Это долго. Поэтому компания учит пилотов сразу на большие самолеты. Плюс инфраструктура (аэропорты у нас убитые), плюс ввозные пошлины на суда - летать не на чем, не с кем и некуда.

В общем, пока купим себе футболку с надписью «Встречайте! Тополь-М». И полетели в гости

Анна СТЕПНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации