13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Вода без роскоши

Профессиональные яхтсмены утверждают, что из всего волжского побережья волгоградская акватория самая подходящая для занятия яхтингом. Но на протяжении многих лет этот вид отдыха, способный приносить еще и приличный доход организаторам, в Волгограде абсолютно не развивается.

Спустить деньги на воду!

Отдых на яхтах стал частью роскошного стиля жизни, к которому стремятся многие россияне. По данным торговых компаний, число продаваемых россиянам яхт каждый год увеличивается на 20-30%, что делает российский рынок сбыта одним из самых перспективных. К тому же наши соотечественники очень пекутся об эксклюзивности судна и готовы за это платить дополнительно. Преобладающее большинство владельцев яхт живут в так называемых сухопутных городах больше всего их в Москве: увлечение яхтингом справедливо связывают с состоятельными людьми, а в столице их больше всего. Вместе с тем увлечение отдыхом на воде процветает и не в самых богатых Тольятти и Саратове, где не первый год существуют очень раскрученные коммерческие яхт-клубы. Интернет завален предложениями саратовцев арендовать на время отдыха яхту или маломерный катер, а саратовский берег Волги буквально усыпан яхтами, что само по себе впечатляющее зрелище.

Начало движения

Волгоградские градостроители, похоже, начинают понимать, что современный город с его роскошной акваторией просто обязан иметь в активе хотя бы несколько яхт-клубов. В генеральном плане предусмотрено строительство трех яхт-клубов: в Красноармейском, Краснооктябрьском и Ворошиловском районах. Учитывая протяженность Волгограда, это, конечно, немного. Для сравнения: в Подмосковье ведущие девелоперы запланировали 22 яхт-клуба в структуре коттеджных поселков. Предприниматели считают подобные инвестиции оправданными существование в поселке яхт-клуба может принести долгосрочный коммерческий эффект. Деятельность такого заведения подразумевает не только сбор членских взносов и аренду стоянки у причала, но также прокат водных мотоциклов, моторных лодок, яхт, рестораны, гостиницы для владельцев судов, хранение яхт в межсезонье и т.д. По прогнозам аналитиков, объем рынка услуг яхт-клубов Подмосковья в прошлом году составил $10 млн. Стоянка и обслуживание яхты в клубах колебалась от $1,5 до 3 тыс., сдача места в приспособленном к зимовке ангаре за весь холодный сезон приносила еще минимум $2500 тыс. с одного судна.

В нашу гавань заходили б корабли

По словам президента областной федерации парусного спорта Волгоградской области Игоря Горячева, мечта большинства иностранных яхтсменов пройти от Санкт-Петербурга до низовьев Волги. Немало желающих есть и среди отечественных любителей яхтинга. Такой путь на яхте преодолеть несложно, если через каждые 200-300 километров экипаж будет причаливать к берегу. За комфортный отдых и возможность подремонтироваться туристы готовы платить хорошие деньги. Наши соседи, саратовские предприниматели, уловив конъюнктуру рынка, открыли в своем городе несколько коммерческих яхт-клубов. Самый комфортабельный «Эдельвейс». В качестве гарнира к яхтам зимняя гостиница, летнее бунгало, сауна, два бассейна, бильярд, конференц-зал, рестораны в гостинице и на пляже. Все плавсредства частные, но можно заказать «чартерный» рейс под парусами. Многие знаменитые гастролеры во время концертов в Саратове останавливались именно здесь.

Во всем виновата война

Волгоград почему-то не торопится перенимать опыт соседей. В интернете город-герой представлен лишь сайтом яхт-клуба «Парус», известным большинству жителей в качестве организатора бардовских фестивалей имени Высоцкого, а отнюдь не как раскрученное место отдыха. Весь волгоградский флот 35 лодок. Игорь Горячев рассказал «ДП», что пик интереса к яхтингу у волгоградцев пришелся на довоенные годы. Остатки роскоши еще можно наблюдать в Тракторозаводском районе, где к Волге спускается полуразрушенный мостик, ведущий к месту бывшего яхт-клуба, построенного американцами. В других городах после войны остались целые императорские клубы с традициями. Нам повезло меньше: к военной разрухе добавилось не чищенное десятилетиями дно волгоградской акватории и имидж небуржуазного пролетарского города-воина. Наверное, поэтому владельцев красивейших яхт почти никто не знает в лицо, они стараются не светиться и тем более не сдают свои суда в чартеры. Мелькают только великолепные яхты «Арго», «Ослябя», «Андрей Рублев» Как заметил волгоградский яхтсмен Дмитрий Бордюков, отдых на катерах любят состоятельные люди, а солидные состоятельные люди предпочитают яхты. Но, как показывает практика, эта категория волгоградцев в умах общественности все еще не вяжется с мировым брэндом города-труженика.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации