13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Контрактом по бездорожью

Более 1,3 млрд рублей будет вложено в нынешнем году в улично-дорожную сеть областного центра. Однако ранее качество дорожно-строительных работ вызывало у волгоградцев множество нареканий. Достаточно вспомнить об акции волгоградских автомобилистов «Власть, где дороги? Я плачу налоги!». Впрочем, большая часть вины за имеющиеся проблемы, по мнению начальника управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергея ТАЦИЯ, лежит на прежней системе муниципальных контрактов. Но теперь, после внесённых в документацию изменений, город намерен строить свои отношения с подрядчиками на качественно иной основе, предъявляя им более жёсткие требования.

Хочешь работать - купи миксер!

- Сергей Романович, что уже удалось, а что ещё предстоит сделать?

- Впереди три самых напряжённых месяца - с сентября по ноябрь. Но мы уже многое сделали. Закончены работы по освещению 3-й Продольной магистрали - недаром мэр города Роман Гребенников сказал, что хотел бы видеть все улицы города с таким освещением. Очень интенсивно продвигается реконструкция 2-й Продольной на границе Советского и Ворошиловского районов под путепроводами. Порой мы перекрываем движение, работаем на всей ширине проезжей части. Хочу извиниться перед горожанами за неудобства, которые мы создаём, но без этого работу не закончить. Идут работы по строительству участка автодороги в продолжение 7-й Гвардейской к набережной 62-й Армии - здесь также всё будет завершено до конца года. Самый большой участок и по объёму, и по сложности работ - путепровод у станции Сарепта. Стоимость объекта - более 400 млн рублей. Мы пригласили специалистов из других городов, которые помогают нам использовать самые новые технологии и материалы - чтобы и прочность конструкций увеличилась, и скорость проведения работ выросла. И это не считая капитального ремонта городских улиц.

- В этом году многие волгоградцы отметили, что у них во дворах не только заменили асфальт, но и значительно расширили внутридворовые проезды. Как реализуется программа реконструкции и ремонта внутриквартальных объектов, а также улиц в частном секторе?

- Мы обязали все муниципальные учреждения ЖКХ дать сведения по объёму и площадям всех внутридворовых проездов, требующих ремонта. Программа «100 дворов и 100 улиц» будет продолжаться в течение нескольких лет. В этом году мэр города поставил задачу покрыть щебнем сто улиц в частном секторе и провести внутриквартальный ремонт ста дворов - так, чтобы всё было сделано комплексно, вплоть до самой мелкой дорожки. После такого ремонта как минимум лет 10 туда не надо будет возвращаться. Более того, во многих дворах мы ведём строительство карманов для транспорта, расширяем проезжие участки, но при этом устанавливаем и новые бетонные бордюры, чтобы машины не попадали в зелёную зону. На будущий год мы предложили депутатам горсовета заложить в бюджете на эту программу ещё большие средства. Хотя, если сравнивать с прошлыми годами, таких крупных сумм на дорожное строительство никогда не выделялось. Можно говорить о многократном увеличении финансирования. Хоть мы и не получили из федерального бюджета все деньги, на которые рассчитывали, но всё равно общий объём выделенных средств превысил 1,33 млрд рублей. Из них 150 млн получены из областного бюджета, и более 250 млн - из бюджета города.

- Много говорилось об использовании литого асфальтобетона при проведении ямочного ремонта, но применяется ли он в Волгограде?

- В летнее время его использование нецелесообразно - работают обычные асфальтовые заводы, так что ямочный ремонт с помощью асфальтобетона идёт зимой - с 15 ноября по 15 апреля. Мы делаем всё возможное, чтобы подрядчики больше никогда не использовали при зимнем ремонте кирпич или щебень - всё это дедовские технологии. Подрядчики поставлены перед фактом - если у них не будет техники для выполнения работ с литым асфальтобетоном, они просто не получат деньги по контракту. Сейчас такая техника - так называемые миксеры - закуплены двумя дорожными предприятиями города. Будут миксеры у кого-то ещё - пусть работают, не хотят покупать - пусть арендуют у тех, у кого они есть. Недобросовестные подрядчики будут наказаны рублём - во всех дополнительных муниципальных контрактах на нынешний сезон это уже прописано, и все районы будут строго следить за их соблюдением.

Зелёная волна

- Не так давно в городе практически повсеместно были сняты знаки ограничения скорости, много говорится о том, что неплохо было бы убрать и некоторые светофоры. Подобные решения действительно увеличивают пропускную способность городских трасс?

- Для увеличения пропускной способности ликвидации отдельных светофоров или знаков недостаточно. Волгограду необходимо внедрять автоматизированную систему управления дорожным движением. Это сложный логистический комплекс, который считывает информацию со специальных контроллеров, установленных рядом со светофорами. В зависимости от плотности транспортного потока, идущего в том или ином направлении, устройство даёт команду на изменение длительности цветовых сигналов - обычно это называют «зелёной волной». Мы сейчас рассматриваем предложения от различных организаций, которые обратились к нам с вопросом по проектированию и установке таких систем. Опыт их использования есть во многих крупных городах России и мира, нам с нашими протяжёнными продольными улицами они тоже очень интересны.

- А сколько стоит такая система?

- Дорого. Один лишь проект системы на каких участках она будет работать, с какими светофорами, с какими компьютерами - стоит несколько миллионов рублей. Реализация потребует десятков миллионов. Нужно будет проложить оптоволоконную сеть для светофоров, приобретать новое оборудование. Но это необходимо, иначе город застрянет в пробках. Все фирмы называют примерно одинаковые цены. Но кто и как будет выполнять работу определим на конкурсе, который намерены провести в будущем году. Что же касается знаков ограничения скорости - они нужны только там, где действительно в них есть необходимость, например, возле школ или детских садов. Знаки, которые устанавливались в качестве предупреждающей меры после какой-то очередной аварии, - не нужны. И решение руководства ГИБДД о пересмотре дислокации знаков я приветствую.

- В Волгограде ещё много лишних знаков движения, светофоров?

- Думаю, они есть. Но стремление ограничить движение или въезд куда-то не должно нарушать права горожан. Если дорога частная, или кто-то площадку обустроил - он может огородить её шлагбаумом, при условии, что она за ним закреплена, что он платит налог. А знаки, которые повешены без санкции ГИБДД или мэрии, будем снимать. Горожане к нам могут обращаться, проверим каждый случай.

Улицы станут шире

- Помимо «зелёной волны» большую роль играет реконструкция существующих дорог. Один из проектов, о котором часто говорили городские власти, расширение пр. Ленина за счёт технического тротуара. Он уже разработан?

- Он не просто разработан, его реализация начнётся сразу после Дня города. Мы провели конкурс, победитель которого займётся расширением проспекта. Работы были отложены, чтобы не портить праздник.

- Успеют ли закончить реконструкцию в этом году?

- Обязаны успеть! Если надо, пусть привлекают хоть пять субподрядчиков, пусть работают в три смены. Задачи поставлены, сроки определены, вопрос исчерпан.

- Ещё один важный для всего Волгограда проект - подземная транспортная развязка на Тулака под железнодорожным переездом. Как обстоят дела здесь?

- Деньги под этот проект получены, сейчас идёт расконсервация объекта - как вы помните, начатые было работы там пришлось приостановить. Есть задача в течение трёх лет не только закончить строительство тоннеля, но и провести капитальный ремонт всех улиц, обеспечивающих связку «Рабоче-Крестьянская-Электролесовская-2-я Продольная». Всё это делается в рамках разработанного департаментом плана подготовки проектно-сметной документации по капитальному ремонту городских дорог - замена асфальтового покрытия, установка нового бордюрного камня, прочистка ливневой канализации... Администрации районов представили нам заявки - где, по их мнению, по мнению жителей, самые плохие дороги, которыми надо заниматься в первую очередь. На основе этих заявок и составлен порайонный план на ближайшие 5-6 лет. Причём ремонтировать будем связками - то есть не какую-то улицу в отдельности, а так, чтобы обеспечить максимально быстрый проезд от одной продольной магистрали до другой. Всего в плане порядка 140 улиц - примерно по 15-20 в каждом районе. Есть и проект строительства транспортной развязки на пересечении Ростовской трассы и 3-й Продольной - официально это ул. Нежданова в Ворошиловском районе. Город вместе с областью будет стараться, чтобы достройку 3-й Продольной включили в федеральную целевую программу «Модернизация автомобильных дорог России». Документы в Москву уже отправлены.

- Противостояния между областью и городом в дорожном вопросе больше нет?

- Для того чтобы попасть в ФЦП, документы подавались через администрацию области. Как вы думаете, если было бы противостояние, мы бы подали документы? Сейчас вместе с областным Управлением дорог мы вновь работаем над получением денег из федерального бюджета - в частности, на строительство в Волгограде надземных переходов из пластика и металлоконструкций - как в Москве. Иногда бывают вопросы технического характера, которые в устах некоторых горячих голов получают странное звучание. Но все знают, что городу и области нужны хорошие дороги, и мы вместе работаем над этим.

Зима внезапно не придёт

- Прошлой зимой возникало немало проблем с уборкой городских улиц. Тогда в интервью «ДП» вы говорили о возникших проблемах с исполнением контрактов, заключённых с подрядными организациями, в том числе из-за заниженных самими подрядчиками цен. Какие уроки мэрия вынесла из той зимы?

- Мы проанализировали ситуацию с эксплуатацией зимних дорог. Были заданы вопросы - хотим ли мы убирать наши дороги по-современному, знаем ли реальную цену работы, как оцениваем её качество, какие должны быть документы? Очень большой объём работ был проведён, и горожане обязательно заметят его зимой. Мы проведём конкурсы во всех районах города. С 1 января будут заключаться новые муниципальные контракты, по которым подрядчики сразу же приступят к работе. Прошлогодней ситуации мы не допустим: будем привлекать и юристов, и экономистов, а в случае необходимости, и правоохранительные органы. Кроме того, по нашему указанию администрации районов заказали в РосдорНИИ проекты расчётов по содержанию своих улично-дорожных сетей. Нужно, чтобы эти документы появились как можно скорее, чтобы и депутаты знали, сколько денег нужно закладывать на уборку улиц, и чтобы подрядчики понимали: им дают деньги, за которые придётся отвечать. Все цифры будут обоснованы, и занизить их искусственно не удастся никому. Так что подрядчику и технику придётся закупать соответствующую, и график работ рассчитывать. Внезапно выпавший или внезапно начавший таять снег оправданием больше не будет.

Антон БОРЦОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации