13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Калачёвский порт готовят к продаже

Арбитражным судом Волгоградской области принято к производству дело о признании банкротом ОАО «Калачёвский порт». Основанием для принятия заявления стал факт наличия значительной просроченной задолженности ОАО «Калачёвский порт» перед ООО «Калачёвский порт».

В минувшие годы ОАО «Калачёвский порт» неоднократно оказывался в эпицентре информационно-экологических скандалов. Особенно часто упоминалось о Калачёвском порту в 2008 году, когда после многочисленных протестов и обращений местных жителей во все возможные инстанции суд запретил предприятию осуществлять перевалку комовой серы и обязал вывести накопившиеся на территории её запасы. Срыв контракта и затраты по вывозу химикатов привёли к критическому положению на предприятии. Прежний президент ОАО «Калачёвский порт» Владимир Чаплыгин настаивал, что вся шумиха вокруг серы вызвана желанием неких третьих лиц получить контроль над преуспевающим портом. Звучала и версия о чиновничьем «лобби», якобы обделённом откатами и из-за этого заказавшем атаку на предприятие. В прошлом году, казалось, ситуация у ОАО «Калачёвский порт» изменилась. В июле прошлого года 62% акций предприятия за 25 тысяч рублей у господина Чаплыгина выкупило ООО «Калачёвский порт», 24% в котором принадлежит государству в лице НП «Агентство инвестиций и развития Волгоградской области». Заодно новые владельцы взяли на себя долговые обязательства ОАО в размере 30 млн руб. Генеральный директор ОАО «Калачёвский порт» Валерий Коваленко подтвердил, что за последнее время началось погашение многочисленных долгов, а порт стал наращивать обороты: «Только за первые три месяца навигации этого года порт перекрыл показатели всего прошлого года по отгрузке зерна, - сообщил 34-banka.ru господин Коваленко. - Так, на сегодняшний день погашено 75 миллионов рублей долговых обязательств прежнего собственника предприятия перед кредитными учреждениями. Выплачены долги также перед коллективом порта, энергоснабжающими организациями, и значительная часть - перед налоговой инспекцией». ОАО «Калачёвский порт» специализируется на перевалке сухих грузов и является вторым по объёму грузооборота после Волгоградского речного порта в Волгоградской области. Собственниками акций являются компания «Русал» (35,3%) и ООО «Калачёвский порт» (62%). В свою очередь, в составе ООО «Калачёвский порт» владельцем 24% акций является государство в лице «Агентства инвестиций и развития Волгоградской области», остальные доли поделены между компаниями «Партнёр Груп», «НВК-Инвест» и ООО «Энергосервис».

Но полностью вывести предприятие из кризиса всё же не удалось. Ликвидация налоговых задолженностей, по словам господина Коваленко, только добавила порту головной боли: «Как только предприятие заработало, все фискальные и контролирующие службы, ранее спокойно взиравшие, как прежнее руководство накапливает долги по налогам и сборам, заработной плате и прочему, мгновенно вспомнили о его существовании, - отметил Валерий Коваленко. - Только областная налоговая инспекция трижды обращалась в суд с требованием о признании порта банкротом, несмотря на согласованное с ФНС предложение нового руководства о реструктуризации выплат под залог высоколиквидного имущества. Все три раза суд признавал претензии необоснованными». В список причин, приведших к накоплению столь серьёзных долгов, директор порта отнёс и серный скандал, выйти из которого стоило новой администрации порта 25 млн рублей. Именно столько денег потребовалось на вывоз с территории завода 9,8 тыс. тонн накопившейся комовой серы. По словам господина Коваленко, это не помешало бы благополучно выплатить все долги в текущем году, если бы не возникли форс-мажорные обстоятельства. Учитывая, что базовую загрузку мощностей порта составляют работы по перевалке зерна, шрота и комбикорма, мощный удар по грузообороту ОАО нанесли природная засуха и правительство России, запретившее экспорт зерновых. В результате предприятие было практически остановлено в самый разгар навигации и вынуждено было пройти процедуру финансового оздоровления - банкротство. Основанием для обращения в арбитраж по банкротству предприятия стало наличие просроченной задолженности ОАО «Калачёвский порт» перед владеющим 62% акций предприятием ООО «Калачёвский порт». - Банкротство порта свидетельствует скорее о намерении собственников финансово оздоровить порт, вывести его из кризиса, наладить стабильную работу, - считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. - Именно нормально работающий порт привлекает инвесторов, а не предприятие, находящееся на краю пропасти. Роль засухи, как отмечает директор порта, в принятии такого решения тоже присутствует, но более негативное влияние на работу предприятия и его состояние оказал кризис и резкое падение объёмов грузоперевозок, а также серия судебных разбирательств из-за перевалки серы в порту. Сразу после завершения процедуры банкротства порт вряд ли будет продан, так как он не наберёт ещё позитивную динамику перевалки грузов, и к тому же это будет фактически новое предприятие, пусть и владеющее активами порта. Поэтому будет логичнее, если поработает год-два в нормальном режиме, выйдет на мощность, близкую к максимальной, и вот тогда к нему будет гораздо больше интереса со стороны инвесторов, да и средств от его продажи можно будет получить гораздо больше.

Впрочем, не исключается, что продажа предприятия после прохождения процедуры банкротства может произойти и в гораздо более сжатые сроки. Ещё в июле этого года первый вице-губернатор Волгоградской области Геннадий Чуриков называл ОАО «Калачёвский порт» перспективным проектом и подтверждал, что область «усиленно ищет инвесторов под этот проект». Предполагалось, что сделка по продаже будет обременена обязательным условием: новый собственник обяжется реализовать инвестиционную программу стоимостью 282 миллиона рублей. Этих средств должно было хватить для строительства в порту автоматизированного мини-элеватора ёмкостью 30 000 тонн, что стало бы весомым стимулом для расширения географии продаж. Среди претендентов на этот актив числились и иностранные инвесторы, и компания «Русагротранс» - крупнейший в России инфраструктурный оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов. Но, несмотря на то, что возможную покупку акций порта с «Русагротранс» обсуждал лично губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко, сделка до сих пор не состоялась. По мнению генерального директора консалтингового центра «Аудит Эксперт» Светланы Бабенко, учитывая летние заявления первых лиц администрации региона о «перспективности» порта для инвесторов, грядущее банкротство следует расценивать не как оздоравливающую процедуру, а именно как предпродажную подготовку порта для очистки его от долгов. По наиболее вероятному сценарию, после признания предприятия банкротом лишившийся долгов порт будет продан транспортным или логистическим компаниям, переговоры с которыми, видимо, уже проведены.

Елена ВЕДЕРИНА, 34banka.ru


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации