13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Полевая кухня

День рождения на природе, вечеринка на пляже, корпоративный Новый год, научный семинар, международная выставка, презентация новой марки автомобиля или коньяка, выезд губернатора на поля с целью контроля состояния сельского хозяйства региона - кейтеринг в Волгограде находит всё более широкое применение.

Привычки советских времен

Кейтеринг в его современной интерпретации появился в Волгограде примерно 8 лет назад. В столице 2-3 годами ранее он уже прижился и прочно обосновался. Причём в Москве это направление сначала развивалось как корпоративное питание - организация столовых, распространение обедов на заказ, а в Волгограде - как обслуживание торжественных и деловых мероприятий, частных и корпоративных массовых вечеринок. «На самом деле кейтеринг существовал и в царские, и в советские времена, - считает директор компании «Банкет-Сервис» Ольга Батракова. - Просто назывался попроще - выездное обслуживание». О том же говорит исполнительный директор ресторана «Волгоград» Анатолий Кауфман: «Ещё в социалистические времена - в 70-х годах прошлого века - наш ресторан оказывал услуги по выездному обслуживанию административных и других именитых заказчиков». То, что раньше называли зелёной стоянкой, теперь - опен-эйр.

Обслуживание на выезде превратилось в отдельное и весьма популярное направление бизнеса. Желающие отметить день рождения или провести корпоративную вечеринку, но при этом освободиться от хлопот по приготовлению угощения, сервировке столов и организации культурно-развлекательной программы, всё чаще обращаются в компании, предоставляющие кейтеринг-услуги. Таких компаний в городе немало, но основные игроки уже прочно заняли свои места, завоевали доверие клиентов и наработали собственную клиентскую базу. Поэтому новичкам приходится нелегко, тем более что бизнес этот весьма затратный. Хотя, казалось бы, самая дорогая его часть - помещение - в игре не участвует. Разве что как склад. Самое дорогое в кейтеринге - специализированное оборудование: холодильники разных температурных режимов, тепловое оборудование, мангалы, ёмкости и термоконтейнеры для перевозки еды. Необходимы также лёгкие алюминиевые или пластиковые стулья и столы, чехлы на первые и скатерти на вторые, юбки к скатертям, посуда - для общих блюд и индивидуальная, пластиковая одноразовая и многоразовая стеклянная и даже хрустальная, столовые приборы и много чего ещё.

Первоначальные затраты на открытие компании по оказанию услуг кейтеринга по примерным подсчётам директора развлекательного центра «Киноплекс» Ивана Колосова - 1,5 млн рублей, директора «Банкет-Сервис» Ольги Батраковой - 2-3 млн рублей. Но эти затраты лишь первоочередные. Список необходимых вещей постоянно пополняется: посуда бьётся и требует замены, скатерти пачкаются и требуют химчистки, оборудование изнашивается и требует обновления. Кроме того, для расширения перечня услуг, например, организации вечеринок опен-эйр, грамотная компания не скупится на покупку шатров (желательно однотонных, а не с логотипами пива, их примерная стоимость 200 тыс. руб.), изготовление деревянных подиумов, закупку ковролина и ковровых дорожек. На тех же опен-эйр не будет лишним световое и музыкальное оборудование и автономные генераторы электроэнергии, источники которой сложно найти на природе где-нибудь за Волгой или на Дону.

На заказ и на вынос

Благодаря общим владельцам большинство волгоградских кейтеринг-компаний действуют в одной упряжке со стационарными заведениями общепита. Так, «Банкет-Сервис» работает совместно с сетью кафе «Шуры-Муры», клубом «Воск» и кулинариями, «Кейтеринг-Киноплекс» - с «Мисаго» и «КофеНэро», кейтеринг ресторана «Волгоград» - с самим рестораном и резиденцией «Дом гостей». Персонал кафе и ресторанов нередко обслуживает и выездные мероприятия. «Держать в штате персонал только для кейтеринга невыгодно, - говорит Ольга Батракова. - В ожидании заказов они потеряют немало времени. Поэтому на выездные мероприятия в свои выходные дни привлекаются повара и официанты наших заведений. Работа на выезде даёт им дополнительный заработок». И всё же самим владельцам кейтеринг-компаний хочется, чтобы эта сфера достигла того уровня, когда заказы будут поступать ежедневно, а для их обслуживания будет существовать постоянный штат.

Итак, волгоградские фирмы предлагают несколько видов обслуживания - фуршет, банкет, барбекю. В первом случае для заказчиков и их гостей сервируется «шведский стол»: закуски и горячие блюда раскладываются на общих столах и в мармитах, а официанты помогают гостям ориентироваться в предложенных блюдах и пользоваться специальным кейтеринг-оборудованием. В отличие от фуршета, на банкете присутствуют посадочные места, а официанты порхают между сидящими за столом гостями. Барбекю - это когда еду готовят при вас. Минимальная стоимость кейтеринга ресторана «Волгоград» 800 руб. на человека, а общая сумма заказа должна быть не меньше 30 тыс. руб. Цена традиционного кофе-брэйка компании «Кейтеринг-Киноплекс» - 200 рублей с человека. Средний чек фуршета - 800 руб. с персоны, банкета - 1,5 тыс. рублей.

Существует также и вариант

VIP-обслуживания: бармены и официанты надевают ливреи и парики, гостям подаётся дичь на роскошных блюдах, дорогой коньяк, присутствуют другие элементы изысканности и роскоши. Организация такого праздника может стоить до 5-6 тыс. рублей с едока. Есть у кейтеринг-компаний собственные «фишки», заимствованные у столичных коллег и одинаково привлекательные и полезные для участников заказных вечеринок. Так, «Кейтеринг-Киноплекс» украшает праздники фонтанами - шоколадными, сырными. Это удовольствие стоит 80 рублей на персону, то есть 8 тыс. на компанию из 100 человек. Другое ноу-хау предоставляется бесплатно - клипса для винного бокала. Это крайне удобное в условиях фуршета приспособление крепится на тарелку и служит для переноски бокала, тем самым освобождая руку для дополнительных манипуляций с ложкой, вилкой или угощениями. Единственное неудобство этой клипсы - в Волгограде пока мало кто понимает её назначение, а потому её либо игнорируют, либо вообще норовят отцепить.

Горячий декабрь

Как показывает практика, основными потребителями кейтеринг-услуг являются юрлица: примерно 80% от всех заказов компании «Банкет-Сервис» составляют корпоративные праздники, остальные 20% - частные заказы. Как и в других сферах бизнеса, кейтеринг отличает своя сезонность. Самая горячая пора для этих фирм - декабрь, когда всем надо организовать корпоративную встречу Нового года. «Выручка в декабре примерно вдвое больше, чем в другие рабочие месяцы, - рассказывает Иван Колосов. - Впрочем, после жаркого декабря наступает январское затишье, когда первые две недели люди отдыхают, а две вторые проводят в попытках выйти из пост-новогодней комы». Лето - тоже горячий сезон для кейтеринг-фирм. Бесконечные опен-эйр на природе, пляжах, теплоходах, корпоративный отдых и частные прогулки, выставки, презентации новых автомобилей, ралли по бездорожью. «В летние месяцы количество заказов на выездное обслуживание вырастает примерно на 40%», - говорит Ольга Батракова.

«Действительно, - соглашается с ней Иван Колосов, - молодёжные вечеринки на островах не сильно прибыльны, бюджет таких мероприятий 30-40 тыс. рублей, но зато заказы поступают регулярно». На особом счету у кейтеринг-компаний дни города и другие массовые гулянья, организованные крупными компаниями или администрацией. В такие дни доводится обслуживать не только посетителей-горожан, но и приезжих звёзд эстрады и членов их трупп. Так, на день города Волжского в прошлом году «Кейтеринг-Киноплекс» кормил администрацию и гостей праздника - группу «Рефлекс». В общем же успешной компании еженедельно поступает примерно один крупный заказ на проведение банкета и ещё 2-3 средних. «В настоящее время наша компания даёт примерно 36% прибыли. Это очень хороший показатель, - считает Иван Колосов. - Он становится доступным благодаря наличию централизованной кухни на базе уже действующих и завоевавших популярность ресторанов». Кстати, постепенно компании осваивают новые направления кейтеринга - организация столовых, доставка обедов в офисы.

Кроме того, большинство кейтеринг-компаний изъявляют готовность организовать праздник «под ключ» - разработать концепцию мероприятия, составить сценарий и меню, подобрать место для проведения, взять на себя аренду конференц-залов, транспорта, обеспечить охрану. Для этого компании сотрудничают со специализированными агентствами по организации праздников и торжеств. «У нас есть постоянные партнёры, услуги которых мы рекомендуем нашим клиентам. А те в свою очередь рекомендуют нас», - говорит Иван Колосов. Специалисты праздничных агентств за отдельную плату привезут на вечеринку артистов и ведущих, организуют фото- и видеосъёмку, фейерверки и пиротехнические шоу.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации