13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Мы к вам заехали на час

Около года назад волгоградцы получили возможность оплачивать услуги сотовой связи, интернета, кабельного телевидения через терминалы, установленные в магазинах, кафе, аптеках, парикмахерских Простота и удобство, отсутствие очередей, расширение адресов оплаты способствовали бурному росту числа как самих терминалов, так и дилеров, осуществляющих их техническое обслуживание. Но, вспахав рынок, терминалы готовятся уйти в небытие.

Деньги для Бюрократа

На сегодняшний день основными получателями платежей от терминалов в Волгоградской области являются сотовые операторы. Они-то и были инициаторами появления первых терминалов в городе. Крупные сотовые операторы рекомендовали дилерам внедрить этот новый вид приема платежей и выступали гарантами надежности. Терминалы как новый способ оплаты услуг несут немало выгод. Во-первых, сотовые операторы при получении платежей через терминалы экономят на производстве пластиковых карт оплаты. Но самое главное, терминалы могут принимать платежи круглосуточно. За последний год, по данным ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»), в Волгоградской области было установлено около 700 терминалов оплаты. С их помощью можно оплачивать услуги сотовой связи, кабельный интернет некоторых провайдеров (например, «Дом.ру»), кабельное телевидение «Диван-ТВ», а также пополнять свой денежный электронный счет. В отличие от питерцев и москвичей волгоградцы пока не могут оплачивать через терминалы услуги ЖКХ и погашать кредиты. Теоретически же терминалы могут принимать любые платежи. Для этого необходимо согласование интересов трех сторон: получателя платежа, банка и дилера, который устанавливает и обслуживает терминал. Все стороны также заключают договоры с электронной платежной системой, которая организовывает платеж и моментальное его подтверждение. На российском рынке платежных систем есть несколько игроков, в их числе ОСМП, E-port, CyberPlat, «Бюрократ». «Большое число заинтересованных сторон влечет за собой сложность совмещения информационных, финансовых и юридических потоков при платеже», говорит директор дилерской компании «Телекарт-Мега» Сергей Летяев. Для того чтобы стать дилером, нужно приобрести терминал. Их сборку осуществляют в Москве. Один терминал стоит от 80 до 100 тыс. рублей, хотя в интернете их предлагают и за 42 тыс. Дальше владельцу терминала надо заключить договор с платежной системой и открыть расчетный счет в банке, желательно указанном данной системой. Система обеспечивает прием платежа оператором связи и осуществляет техническое и информационное взаимодействие при его зачислении на лицевой счет плательщика в режиме on-line. Для того чтобы совершать все расчеты on-line, используются авансовые перечисления дилеров. На расчетный счет платежной системы дилер направляет сумму, которая ограничивает общий объем его платежей.

Ночные деньги мимо кассы

Доходы дилеров складываются из вознаграждений от получателей платежа (операторов) и комиссии от клиента, который перечисляет платеж. Оператор сам решает, сколько платить дилеру. А дилер решает, стоит ли иметь дело с таким оператором. Сегодня вознаграждение составляет 1%, совсем недавно было 3%. Размер комиссии дилер устанавливает самостоятельно и взимает ее из суммы принятого платежа сейчас она не превышает 5%. По поводу комиссии к владельцам терминалов оплаты у комитета по защите прав потребителей возникает много вопросов. Взимание комиссии дилером противоречит, по мнению защитников потребителей, действующему законодательству. Дилеры несут затраты по аренде площади для установки терминала, по их техническому обслуживанию, ремонту, оплачивают расходные материалы, связь, инкассацию. Например, услуги банка обходятся дилерам примерно в 0,6% от каждого платежа. А стоимость аренды места для одного терминала достигает 10-15 тыс. рублей в месяц. «В самом начале своей деятельности мы долго изучали потребительский рынок, размышляя, где же выгоднее установить автоматы. Остановились на продуктовых магазинах, поделился опытом ведущий специалист ООО «МК» Владимир Латников. Мы постарались дополнить стандартную потребительскую корзину посетителей еще и возможностью перевода платежей за услуги сотовых компаний. Не прогадали». К счастью, теперь проблема поиска места уже не так актуальна: многие владельцы магазинов и торговых павильонов сами обращаются с предложениями разместить аппарат на их территории. Это дополнительный шаг к привлечению клиентов. Часто владельцы торговых точек стараются договориться сразу с двумя дилерами, чтобы не допустить монополии и снижения качества технического обслуживания. Их интерес не только в получении арендной платы, но и в привлечении дополнительных посетителей, которые попутно могут предъявить спрос на его собственные товары и услуги. В Волгограде пока недоиспользованы круглосуточные возможности. Установить аппарат можно где угодно: для его нормального функционирования нужна только электрическая розетка. Но пока дилеры предпочитают устанавливать аппараты в помещениях, упуская ночную выгоду. Сергей Летяев объясняет на улице высока опасность вандализма. К тому же уличные терминалы более дороги в обслуживании.

Миллион машине не доверишь

Вопреки сложившемуся мнению, конъюнктура на рынке терминалов не столь благоприятная. Бурный рост числа автоматов оплаты был обеспечен не только массовым спросом на их услуги и низкими затратами вхождения на рынок, но и подогревался значительным количеством высказываний и публикаций экспертов, которые называли этот рынок крайне перспективным. Возможно такой подогрев был спланирован производителями терминалов, считает эксперт «ДП». В результате в этот бизнес в одночасье вошло большое количество компаний. Многие уже не выдержали конкуренции. Оставшимся приходится четко отслеживать окупаемость точки (часто терминалы в малопроходных местах приходится убирать) и соревноваться в качестве технического обслуживания. Терминал всегда должен работать, потерянные платежи всегда должны находиться. Рост терминалооборота также тормозит то, что клиенты не доверяют машинам крупные платежи. Эксперты считают, что терминалы заняли отведенную им нишу и пробудут там до тех пор, пока россияне будут предпочитать наличные деньги безналичным максимум лет 10. Директор Волгоградского филиала ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Григоров по этому вопросу с дилерами абсолютно не согласен. По его наблюдениям, Волгоградская область отстает по количеству терминалов от других регионов. Например, в Краснодарском крае, который является лидером по этому показателю в Южном федеральном округе, количество терминалов больше, чем у нас примерно в два раза. Но при этом и численность населения в Краснодарском крае почти в два раза выше, чем в Волгоградской области (5,1 млн чел. Против наших 2,7 млн чел.). В целом же, по мнению Д. Григорова, терминалы не продержатся на рынке долго и однажды исчезнут как пейджеры с появлением сотовых телефонов. Это будет происходить по мере развития способов оплаты услуг через интернет. Но на сегодняшний день можно констатировать факт, что «Билайн» 80% платежей получает через терминалы.

Ольга ДЕНИСОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации