13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Дороги, которые мы убираем

В ближайшее время департамент городского хозяйства волгоградской мэрии приступит к разработке единого норматива бюджетных отчислений на содержание дорог - то есть определит минимальную стоимость работ, необходимых для поддержания городских улиц в чистоте и порядке. Соответствующее требование - для всех муниципалитетов - содержится в федеральном законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», принятом в конце 2007 года. А пока и чиновникам, и коммунальщикам, и всем волгоградцам в своих оценках качества уборки приходится довольствоваться в основном субъективными ощущениями.

С 2005 года бюджетные расходы по статье «Текущее содержание улично-дорожной сети» выросли в Волгограде почти в три раза - со 136 до 381 млн рублей. Но пока не разработаны нормативы минимальной стоимости данного вида коммунальных услуг, говорить о том, много это или мало, не получается.

- В стоимость работ заложено много параметров - от месторасположения базы подрядчика и количества у него специальной техники до типа горючего, необходимого для этой техники, - говорит начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства волгоградской мэрии Сергей Таций. - В Москве такой норматив разработан и используется при расчётах с подрядчиками. У нас целесообразнее было бы определить нормативы для каждого района - всё-таки Волгоград сильно вытянут вдоль Волги, транспортное плечо нельзя не учитывать. Но подобный документ есть только в Дзержинском районе, его по заказу администрации разработали в Волгоградском филиале ФГУП «РОСДОРНИИ». Это 12 томов, в которых всё прописано и рассчитано. Так что сейчас мы можем сказать: для Дзержинского района выделяемых денег недостаточно, постепенно будем добавлять. Вряд ли хватает денег и другим районам города - во всяком случае, плохая уборка улиц нынешней зимой стала одной из главных тем в разговорах волгоградцев. Появление нормативов значительно облегчит жизнь и подрядчиков - по крайней мере, появится некая планка, ниже которой цены уже не опустятся. Ведь сейчас, чтобы получить контракт на работы в том или ином районе, компании, в том числе и муниципальные, нередко прибегают к откровенному демпингу.

- Мы принимали участие в нескольких аукционах на получение подряда по содержанию дорог в том или ином районе и практически каждый раз сталкивались с фактами демпинга, - рассказал «ДП» генеральный директор ООО «БиО» Алексей Вовченко. - Чтобы остаться в бизнесе, мы тоже снизили расценки - иначе многим сотрудникам пришлось бы искать другую работу. Тот, кто обещает оказывать какие-то услуги по цене, не соответствующей рыночной, либо не понимает специфику работы, либо ведёт какую-то свою игру. Так что без изменения порядка проведения муниципальных торгов проблемы будут только множиться.

- С проведением аукционов по содержанию дорог, действительно, не всё прошло гладко, - соглашается Сергей Таций. - Несмотря на то, что мы выполняли требования федерального законодательства, результаты торгов оказались для нас полной неожиданностью. В Советском районе подрядчик снизил цену в шесть раз от той, которую мы предлагали, в Кировском и Ворошиловском районах - примерно вдвое. Понятно, что за 6 млн рублей никто не сможет сделать то, что стоит 42 млн. Но мы не хотим кого-то обвинять, все наши подрядчики работают добросовестно. Скорее дело в том, что наши дороги оказались первым объектом для проведения подобных аукционов, и методика их проведения ещё не отработана.

Сейчас мэрия совместно с подрядчиками ищет выход. Чтобы подобные ситуации не возникали в будущем, управление автомобильных дорог предлагает проводить торги - и, соответственно, заключать контракты - в межсезонье, например, в апреле, иначе пауза между завершением отношений по прежним контрактам и началом исполнения обязательств по новым моментально отражается на внешнем облике города. Второе предложение - перейти на долгосрочные контракты, сразу года на два-три. Кроме того, рассматривается вариант возвращения к прежней форме проведения муниципальных торгов в виде открытых конкурсов - это позволит более тщательно подходить к отбору подрядчиков, способных реально выполнить весь объём услуг по содержанию дорожной сети. Долгосрочные контракты выгодны и подрядчикам, которые смогут активнее заниматься модернизацией, закупать современную спецтехнику и внедрять новые технологии. Это, в частности, касается противогололёдных реагентов. К песчано-соляной смеси у коммунальщиков - равно как и у волгоградцев - немало претензий, но любые другие реагенты либо дороги, либо требуют приобретения дополнительной техники. Не оправдал надежд и бишофит, равно как и реагенты на его основе - по словам Алексея Вовченко, он эффективен лишь при температуре выше -10, а потом просто замерзает, превращая улицы в каток. Гранитную крошку и мелкий шлак, применяемые в Европе, волгоградский бюджет не потянет. Использование чистой соли, от которой так страдают москвичи из-за её безжалостного отношения не только ко льду, но и к обуви, покрышкам и кузовам машин, вызывает недовольство экологов. К тому же для её применения необходимы весьма точные электронные дозаторы - каких в Волгограде опять же нет, и вряд ли они скоро появятся. Так что при кажущемся богатстве выбора альтернативы песчано-соляной смеси не будет, видимо, ещё долго. В конце концов, она не так уж и плоха, уверены работники коммунальных служб - равно как и качество уборки волгоградских улиц. Другое дело, что снегу не прикажешь идти только ночью, чтобы до начала рабочего дня его можно было убрать, а постоянный рост числа личных автомобилей и любовь к несанкционированным парковкам превращает дневную работу снегоуборочных машин в нечто, схожее по стилю с фигурным вождением. Но оправданием для коммунальщиков это точно не станет. По распоряжению вице-мэра Волгограда Олега Капустина, курирующего работу ЖКХ, проверки качества содержания улично-дорожной сети будут сопровождаться обязательной фото- и видеосъёмкой. И разговор с недобросовестными подрядчиками в мэрии намерены вести жёстко - вплоть до расторжения контракта.

Антон БОРЦОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации