13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Водители займутся отловом VIP-нарушителей

Специалисты Волгоградского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» проводят пилотные испытания уникальной системы видеорегистрации правонарушений на дорогах. По словам председателя волгоградского отделения Армена Оганесяна, после окончания испытаний все водители смогут приобрести эти устройства, гарантирующие защиту от противоправных действий сотрудников ГИБДД. Между тем, представители правоохранительных органов считают, что эта идея не найдёт должного развития.

- Эта система - защита от того беспредела, который порой творят на дороге так называемые VIPы, - рассказал Армен Оганесян. - Ведь практически всегда в ДТП по вине сильных мира сего виновным почему-то оказывается простой смертный. Сразу же находится куча свидетелей, которые проходили в этот момент по улице, ели мороженое и видели, как бедного, честного, круглосуточно думающего о народе «слугу народа» нагло подрезал какой-то автомобильный хам, в результате чего и произошло ДТП. Наша же система позволяет фиксировать всё, что происходит вокруг машины как во время движения, так и во время стоянки. Отснятое видео будет как записываться на диск, так и передаваться по интернету, к примеру, на монитор домашнего компьютера автовладельца, тем самым обезопасит машину от преступных посягательств на парковке. В случае ДТП или каких-либо противоправных действий запись видеорегистратора вполне может послужить доказательством невиновности человека в суде.

Также господин Оганесян рассказал, что в дальнейших планах организации - открытие сайта волгоградского отделения. Одна из страниц будет отведена для вывешивания на ней правонарушений чиновников и сотрудников правоохранительных органов с параллельным направлением официального запроса, целью которого будет пресечение подобных действий сильных мира сего и наказания виновных. Система пока только проходит испытания, поскольку разрабатывается исключительно за счёт сил и средств активистов движения.

Между тем, в ГИБДД не в восторге от подобной инициативы: - Надзором за безопасностью дорожного движения занимаются сотрудники ДПС, - пояснили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по Волгограду. - Если честно, то с трудом представляется порядок действий человека, который заснимет правонарушение «большого» человека, ведь обращаться люди будут опять же в ГИБДД, и эти жалобы только добавят нам работы. С другой стороны, есть такое понятие, как телефон доверия. Любой житель Волгограда, увидев, что тот же сотрудник правоохранительных органов совершил правонарушение, может позвонить на телефон доверия, сообщить номер автомобиля, место и время совершения правонарушения. Уверяем, все подобные сообщения тщательно расследуются, и если факты подтверждаются, сотрудника наказывают.

Представители ГУВД утверждают, что будут только рады помощи общественности при выявлении фактов нарушений сотрудниками милиции, однако опасаются при этом, что с помощью этой системы некоторые водители начнут мстить инспекторам ГИБДД. - В ГУВД есть целых три подразделения, контролирующих соблюдение сотрудниками милиции законов, - говорит начальник центра общественных связей облГУВД Светлана Смольянинова. - Первая - это созданные по указанию начальника ГУВД специальные группы по соблюдению автотранспортной дисциплины, куда входят инспекторы по безопасности движения АТХ ГУВД, инспекторы по личному составу и представители ГИБДД. Кроме этого, в структуре ГИБДД есть контрольно-профилактический отдел, в том числе выявляющий правонарушения среди сотрудников. Ещё одна структура, контролирующая соблюдение закона и законности сотрудниками милиции, - это управление собственной безопасности. Если же к ним подключится и общественность, мы будем только рады. Между тем, есть серьёзные опасения в том, что отдельные граждане при помощи подобных систем будут пытаться из мести опорочить милиционера, благо современные компьютерные технологии в буквальном смысле слова позволяют творить чудеса.

Любопытно, что в прокуратуре полностью разделяют мнение Армена Оганесяна: - Видеофиксация у нас в стране ничем не запрещена, - считает исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства по противодействию коррупции прокуратуры Волгоградской области Михаил Расстрыгин. - И никто не вправе говорить о том, что видеофиксация ограничивает его права. Если это общественная инициатива - пусть занимаются этим. Однако, на мой взгляд, это должно исходить от милиции. Кое-где в Волгограде уже установлены камеры наружного наблюдения. Я полагаю, что меры государственного контроля всё же более правильные. Однако если этим будет заниматься ещё и общественность - то почему бы нет? Ведь в конечном счёте это приведёт к тому, что на дорогах станет больше порядка. Отметим, что сами автомобилисты всё же скептически оценивают инициативу «ДАРа».

- Если и так все знают, что гаишники берут взятки - зачем устанавливать ещё и подслушки, подглядки, - размышляет председатель ассоциации пассажирских перевозчиков Юрий Белоусов. - Бороться с этим нужно не такими способами, а глобальным, системным подходом. Я с уважением отношусь к Армену Карленовичу, но этого его начинания я понять пока не могу. Возможно, для активистов движения это будет полезно, но вводить массово - у нас народ просто ещё не готов. Ещё раз повторюсь, что бороться с произволом на дорогах можно только системно, а при разработке этого системного подхода использовать и его здравые мысли. Таких людей, как господин Оганесян, нужно слушать, брать их мысли, и уже на их основе строить систему по наведению порядка на дорогах. Проблема вся в том, что их не слышат ни власти, ни гаишники.

Комментарии читателей (орфография, пунктуация и стилистика сохранены)

а_м штука то хорошая, но не по карману она будет рядовым автомобилистам, моё предложение г-ну Оганесяну создайте свой волгоградский сайт с возможностью выкладывать видео незаконных действий как со стороны госструктур так и VIP нарушителей.

Армен Карленович Оганесян Уважаемая Светлана! (простите отчество не знаю). Представляете, в области есть целых три подразделения, контролирующих соблюдение сотрудниками милиции законов, а проколы со стороны некоторых представителей правоохранительных органов не прекращаются и не уменьшаются. Значит, где-то что-то не срабатывает, где-то в работе этих подразделений происходит сбой. Мне кажется, что Ваши опасения насчёт того, что «отдельные граждане при помощи подобных систем будут пытаться из мести опорочить милиционера, благо современные компьютерные технологии в буквальном смысле слова позволяют творить чудеса» лишены основания, в связи с тем, что никто не захочет искусственного напряжения и ненужной войны с сотрудниками, если, конечно, последние не беспредельничают. Хочу Вам сообщить, что данная система будет работать против произвола всех власть имущих во время ДТП и дальнейшего разбора полетов. С уважением. Армен Карленович Оганесян. Председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России»

Армен Карленович Оганесян Уважаемый Юрий Николаевич! Вы, по всей видимости, не совсем поняли смысл установки видеорегистраторов в автомобилях граждан. Приведу конкретный пример без фамилий. Как-то мне позвонил товарищ и сказал, что его сын на Ангарском пруду попал в аварию и за рулём машины, которая его стукнула, сидела женщина, как потом оказалось, жена одного из судей нашего арбитражного суда. Я подьехал и, увидев как стоят машины, понял, что виновата была женщина. Подойдя к ней, я культурно поздоровался и вежливо спросил: «Наверное не заметили машину слева?» Из машины вышел её муж, который к этому времени успел подъехать и с апломбом заявил: «У него помеха справа, он и виноват». Свои заявления он ранее подкрепил звонком в областное ГАИ и ещё куда-то. Я попросил своего товарища снять на камеру ДТП с разных ракурсов, с привязкой к знакам и местности. И, как сказал мне потом мой товарищ, именно это послужило причиной принятия правильного решения, хотя судья упорно требовал, чтоб виновным сделали противную сторону. Так вот, уважаемый Юрий Николаевич.

Лана Армену Карленовичу: всё вы правильно говорите, да поможет вам бог. Это облегчит жизнь простых смертных.

Житель города Надеюсь что данная система заработает в нашем городе, и порядка на дорогах хоть немного прибавится. Спокойно ездить нельзя того и гляди кто-то «впишется» в тебя. Спасибо за подобную инициативу. Удачи в Ваших начинаниях.

Михаил Николаевич Наконец-то можем противопоставить что-то беспределу гаишников. Постоянно загружают лишением прав, можно подумать нет других статей.

Жывотное Я бы тоже поставил себе такую штуку. Хотя уже давно вожу с собой камеру, ну чтобы снимать как милицейская машина вдруг резко, через две сплошные, поворачивает на заправку проезжая метров 10 по встречной полосе. Нет, нет маячков небыло... водила был один и при этом болтал по телефону. Интересно, его лишат прав за такие действа?

Андрей ПЕТРОВ, 34auto.ru


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации