13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Дневник пассажира

Несоблюдение правил дорожного движения вкупе с неуважением его участников друг к другу изо дня в день становится причиной страшных дорожных аварий. Пассажирский транспорт не является исключением в печальной статистике крупных ДТП. УГИБДД Волгограда и управление Государственного автодорожного надзора (УГАДН) проводят различные мероприятия, направленные на уменьшение аварийности в области пассажирских перевозок, но серьёзных результатов не получают. Руководитель управления Автодорнадзора Александр Сериков организовал круглый стол с участием главных редакторов волгоградских СМИ с тем, чтобы найти способ достучаться до каждого водителя и пассажира и изменить ситуацию к лучшему.

Нет управы

Чтобы обеспечить безопасность пассажирских перевозок, по мнению начальника УГАДН по Волгоградской области Александра Серикова, необходим целый комплекс мер, которые должны быть реализованы внутри каждого транспортного предприятия - начиная с квалификационной подготовки водителей и технического обслуживания машин, заканчивая соблюдением режима труда и медицинскими освидетельствованиями. Статистика ДТП выглядит угрожающе, по ряду серьёзных дорожных аварий возбуждались уголовные дела, несколько человек были осуждены, но никакого обобщения эти дела не получили. В связи с этим главный редактор информационного агентства «Высота 102» Александр Осипов указал на проблему слабой освещённости дорожной тематики в СМИ: - Наше информагентство выдаёт около 40 новостей в день, но о ситуации на дорогах имеются только разрозненные данные городской ГАИ. Крупных перевозчиков в городе более 300, а по области 1800, и эту тему легко можно поставить на общественный контроль, хотя бы просто публикуя данные о нарушениях. Можно подготовить и провести рейды на базы перевозчиков-нарушителей, пригласить журналистов и съёмочные компании. Тем более что публикации в СМИ и фиксация на видео являются основанием для проведения прокурорской проверки и возбуждения уголовного дела. Этот вариант упрощает заполнение пробелов в законодательстве и может принести хороший эффект в плане информативности. Правда, Александр Сериков возразил, что по законодательству работники управления не имеют права проверять всех подряд водителей и владельцев маршруток. Выявить нарушителей и передать в управление информацию, которая является основной для следующей проверки, может лишь ГИБДД. Новый закон 294-ФЗ «Об ограничении проверок» с 1 января тоже внесёт сюда свои коррективы. - Но тем не менее подобное взаимодействие - это выход, - согласился А. Сериков. - Как и публикация в СМИ фамилий предпринимателей, юридических лиц - владельцев маршрутных такси. Например, в таком виде: «Сегодня утром на маршруте таком-то половина маршруток вышла на маршрут, не имея путевых листов».

15-й час

По мнению начальника УГАДН, в работе управления возникают и другие проблемы. Например, отказ маршрутчиков начинать работу в случае проверок со стороны УГАДН и ГАИ. - Когда во время рейда сотрудники ГАИ приезжают на базу и принимаются контролировать выход автомобилей на маршрут, те просто не выезжают из парка, опасаясь наказания за имеющиеся нарушения, рассказал А. Сериков. В этом случае страдают пассажиры маршрутных такси - опаздывают на работу, стоят толпами на остановках и не поймут, в чём дело. Ещё сложнее справиться с нарушениями трудового законодательства, ведь 90% маршрутных такси, которые работают после 8 вечера, работают незаконно: если водитель выехал на маршрут в 6 утра, то в 8 вечера у него пошёл уже 15-й час работы. Генеральный директор радио «Ведо» Константин Ермаков констатировал принципиальное несовпадение интересов водителей и пассажиров. По его словам, водителя заботят только две вещи - план и график. - Таймер - это бич водителя маршрутки, - сказал К. Ермаков, - Ему некогда соображать, что и как, он обязан вовремя выехать и вовремя приехать. Отсюда нарушения скоростного режима, ПДД, желание подобрать на дороге любого пассажира, где бы он ни стоял. В то же время пассажиров вообще не интересует, кто владелец этого маршрутного такси, проходил ли автомобиль техосмотр и спал ли водитель. Им нужно как можно быстрее добраться из точки А в точку Б, желательно без запаха табака и громкой музыки. По мнению К. Ермакова, необходимо разбираться с владельцами транспортных средств.

Другой подход

Александр Осипов вспомнил опыт соседнего региона: в 2007 году губернатор Астраханской области настоял на том, чтобы запретить маршруткам подсаживать людей на дорогах за пределами остановок. После этого ситуация в городе значительно улучшилась. - У нас ведь тоже можно согласовать усилия управления и ГАИ, выставить на проблемных участках инспекторов ДПС, а СМИ опять же привлечь для фиксации этих совместных мер, - предложил А. Осипов. - Обозначив злостных нарушителей, можно приучить водителей останавливаться, а пассажиров садиться только на остановках общественного транспорта. Но по мнению главного редактора газеты «Деловое Поволжье» Анны Степновой, корень этой проблемы - в общественном мнении. - Несмотря на то, что я работаю в деловой газете, я категорически против технократического подхода ко всем проблемам, с которыми мы сталкиваемся, - сказала А. Степнова. - Мы ничего не добьёмся до тех пор, пока не изменим общественное мнение. Пока мы сами согласны стоять в маршрутке, согнувшись в три погибели и орать «остановите здесь!», пока не привыкнем оставаться на остановке, если мест в маршрутке нет, у нас ничего не выйдет. Маршрутчиков можно наказывать и прессовать, но они лишь откликаются на запрос пассажиров. Это вопрос поиска общественного компромисса между личным желанием выйти здесь и доехать как можно быстрее и общественным интересом - чтобы маршрутки останавливались, где положено и не брали стоячих пассажиров. Бурные эмоции у участников круглого стола вызвало напоминание главреда «ДП» о неординарных акциях, проводимых в разное время и с разными целями, но имеющих бесспорный успех. Например, акция «Я уступаю дорогу пешеходу», которую в прошлом году, задолго до введения штрафов за непропускание пешеходов, провели «ДП» и «Авторадио». Инициаторы изготовили стикеры с аналогичной надписью, наклеили на свои машины, распространили среди жителей города.

Не менее ажиотажной была акция «Власть, где дороги? Я плачу налоги», от которой обе администрации - города и области - стояли на ушах. Чиновники просто разбегались при виде авто с такой наклейкой. Ещё одна акция прошла в одном из городов России: телевизионщики вместе с гаишниками проходили через места крупного скопления машин и выбирали те из них, которые совсем плохо припаркованы. Наклеивали наклейку с надписью «Я паркуюсь, как олень», снимали на камеру и показывали по ТВ. - Что нам мешает поиграть в эту игру? Нестандартный подход иногда позволяет добиться большего результата, - уверена Анна Степнова. Возвращаясь к теме маршруток, Александр Осипов предложил вешать на машины, замеченные в нарушении ПДД и неаккуратном вождении, стикеры со словами «Не садись в эту маршрутку, здесь опасно». В ходе общения от главредов СМИ поступали предложения ввести и публиковать рейтинги самых опасных марштурок, организовать дневники пассажиров наподобие книги отзывов и предложений, включать в радиоэфире заставки вроде «Эй, куда прёшь, сбавь скорость» или «Ты почему не пропустил пешехода?». А по мнению директора радио «Ведо» Константина Ермакова, стоит ввести и поощрительные стикеры «На нашем маршруте не берут стоячих пассажиров».

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации