13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Деньги из грязи

Уборка в доме - дело нехитрое: помыл, пропылесосил, вытер тряпочкой. А вот сделать то же самое в офисе из десяти кабинетов, а то и десяти этажей - совсем другое. Для выполнения работы в таких объёмах существуют клининговые компании, и всё больше волгоградских предприятий обращаются к их услугам. Как выбрать клининговую компанию и сколько придётся заплатить за её услуги, выясняло «ДП».

Зарождение нового рынка

Волгоградский клининг зародился в 2002 году в лице первой клининговой компании «Элоя-Сервис». Сегодня компания, сумев численно вырасти с 5 до 600 сотрудников, уже отказалась от работы с частными лицами и обслуживает только крупные организации. Но тогда, в 2002 году, по словам директора «Элоя-Сервис» Татьяны Ермак, волгоградский рынок не был готов к появлению такого рода услуг. И продолжал «спать» вплоть до декабря 2003-го, до открытия молла «Парк-Хаус», который и стал первым крупным контрактным заказом для первой в городе клининговой компании. На сегодняшний день в Волгограде насчитывается 5-6 основных игроков клинингового рынка и ещё около 15 более мелких и менее известных. Основные направления работы и первых, и вторых - ежедневная уборка помещений предприятий, офисов, банков, уборка после строительства и ремонта (для юр- и физлиц), химчистка ковровых покрытий и мягкой мебели, мытьё окон, витражей и витрин.

Основными потребителями клининговых услуг по сей день остаются филиалы московских компаний и банков. «В столице услуги клининга пользуются широким спросом уже давно, - отмечает директор клининговой компании «Вишня» Елена Филимонова. - Но постепенно и волгоградцы понимают преимущества лицензированных организаций этого профиля перед обычными штатными уборщицами». Во-первых, компании используют в работе профессиональное клининговое оборудование и профессиональные же химические средства вместо бытовых «Ваниша» и белизны. Во-вторых, работают здесь подготовленные специалисты, способные с помощью этих средств устранить сложное загрязнение мебели или коврового покрытия. В-третьих, уборщица, предоставленная специализированной организацией, никогда не заболеет, а если и заболеет или по какой другой причине не сможет выйти на работу, это никак не отразится на комфорте клиента. К каждому обслуживаемому объекту прикреплён менеджер клининговой компании, который осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работы сотрудниц-уборщиц и вовремя заменит заболевшего работника. Кроме того, клиент клининговой компании освобождает себя от необходимости держать в штате не только уборщицу, но и человека, ответственного за закупку хозинвентаря и моющих средств. Бухгалтерскому отделу отныне не надо рассчитывать зарплату и оформлять другие документы на этих сотрудников. Одновременно снижаются налоговые выплаты и юридические риски, связанные со штатным персоналом. Всю ответственность за чистоту в вашем офисе берёт на себя клининговая компания - предоставляет персонал, оборудование, уборочные материалы. Задача заказчика - предъявлять ей претензии и пожелания, если такие появятся.

Сферы влияния

Ведущие волгоградские клининговые компании уже заняли свои ниши и практически не конкурируют между собой: одни убирают крупные торговые центры, другие - фабрики и заводы, третьи обслуживают преимущественно банки, офисы и частных заказчиков.

- Мы не боремся с конкуренцией, - говорит директор компании «Гранд-Сервис» Виктория Григорова (компания работает на рынке с 2005 года). - Раньше пытались привлечь клиентов низкой ценой, но отказались от этого, как только наработали свой имидж и стали узнаваемы. Сейчас наша работа строится в основном на рекомендациях: один банк, который мы обслуживаем, сообщил о нас другому, тот - третьему, и т.д.. В Волгограде клининговые услуги предоставляются во всех районах города и даже области, выполняются практически все виды уборочных работ, в том числе с привлечением промышленных альпинистов: сотрудники со спецподготовкой, свидетельством и разрешением на проведение таких работ поднимаются на любую высоту.

В отличие от монстров клинингового рынка, молодым начинающим фирмам за неимением наработанной клиентской базы сложно пробиться на рынок. Многим остаётся довольствоваться частными клиентами, «физиками», в то время как стабильность в клининге обеспечивают именно контракты. Чтобы привлечь крупную рыбу, приходится демпинговать. Кстати, по такому же пути следуют и московские клининговые компании, совсем недавно появившиеся на местном рынке. Зарабатывая большие деньги в столице, они на первых порах снижают цены в провинции в ущерб себе, чего не могут позволить местные компании, завязанные на зарплате своих работников. Но, по уверениям местных, через некоторое время москвичи постепенно поднимают стоимость договоров и цены на разовые услуги до уровня местных компаний, а затем и выше.

Выгоды и цены

Выбирая клининговую компанию, стоит обратить внимание на количество предоставляемых ею услуг и прислушаться к советам знакомых. Как и во многих других областях, фирмы, оказывающие комплексные услуги, традиционно пользуются большим спросом, чем те, кто специализируется на чём-то одном. Даже если сегодня клиенту понадобилось только вымыть окна, вполне вероятно, что завтра он захочет помыть полы или почистить ковёр. А через какое-то время он может созреть до комплексного обслуживания. Такое «созревание» заказчика - от разовой услуги к контрактному обслуживанию может длиться от полугода и дольше. Но к этому приходят многие, и в этом случае для компании и самого клиента лучше, если за дополнительными услугами не придётся обращаться к конкурентам. К тому же комплекс работ обойдётся клиенту в разы дешевле, нежели разовый заказ. Руководители волгоградских компаний отмечают, что местные цены на клининговые услуги примерно вдвое ниже ростовских и краснодарских, не говоря уже о московских. Рассчитываются они индивидуально для каждого заказчика и зависят от вида услуг, размеров и загрязнённости помещений, частоты проведения уборочных работ. Так, регулярная комплексная уборка помещений на контрактной основе обойдётся предприятию в среднем от 20 рублей за 1 кв. м. Комплексная генеральная уборка - от 30 до 100 рублей, уборка после строительства или ремонта - 50-100, мытьё окон с рамами с двух сторон - 30-120 рублей, мытьё стекол - от 25 рублей за кв. м, чистка ковровых покрытий (ковёр, ковролин) - от 100 рублей. По желанию клиента клининговые компании готовы предоставлять свои услуги как в обычном 8-часовом режиме, так и в 12-часовом, и даже работать ночью. Как правило же, офисные клиенты предпочитают, чтобы уборщица находилась на месте и выполняла свою работу в течение дня. Заказчик может высказать пожелания относительно того, какого сотрудника хочет видеть на своём предприятии: одни просят уборщицу помоложе - резвую и симпатичную, чтобы была не только ответственным работником, но и своеобразным украшением офиса. Кто-то напротив, предпочитает опыт красоте. Кстати, как показывает практика, первые в скором времени плавно перетекают во вторую категорию. «Среди молодёжи есть трудолюбивые люди, но, к сожалению, основную массу отличает безответственность: могут спокойно не выйти на работу, или выполнить её недостаточно усердно, - добавляет Виктория Григорова. - Случается, что и добросовестная работница просто разговаривает не так, как хотелось бы клиенту, и тогда мы также обязуемся её заменить». В связи с этим в последнее время руководители некоторых клининговых компаний стараются брать на работу женщин не моложе 35 лет и даже предпенсионного и пенсионного возраста 50-55 лет. Как отмечают руководители клинингового бизнеса, у них выше чувство ответственности, они больше дорожат работой и, соответственно, относятся к ней более серьёзно.

Кстати, бывают случаи, когда компания может отказать клиенту в выполнении работ: например, если стороны не сойдутся в цене, или если работа будет представлять особенную сложность. «В городе есть очень красивые и необычные дома, отделанные стеклом, но похожие на скворечники, к которым невозможно подступиться даже альпинистам», - поясняет Виктория Григорова.

Затраты бизнеса

По словам Татьяны Ермак, первоначальный капитал, необходимый для открытия нового клинингового бизнеса, составляет около 150 тыс. рублей. А рентабельность таких предприятий - 10-20%. Основные затраты клининговых компаний - зарплата сотрудникам, расходные материалы и уборочное оборудование, аренда офиса. Профессиональное клининговое оборудование обходится довольно дорого: набор для мытья полов - ведро на колесиках, специальная половая тряпка и отжим - около 3 тыс. рублей. В районе 50 рублей - тряпки для вытирания пыли. Этот минимальный набор должен быть у каждой уборщицы. Средняя цена поломоечной машины, которые работают на больших территориях торговых центров, 200-220 тыс. рублей. Профессиональный моющий пылесос, в отличие от бытового за 5-6 тыс. рублей, стоит около 40 тыс. А полностью обмундировать одного мойщика окон выльется в 7-8-тыс. рублей. Недешёвая и бытовая химия - около 3 тыс. рублей за канистру. Кроме того, если фирма позиционирует себя как серьёзную клининговую компанию, персоналу необходима единая униформа. Существуют также затраты на обучение персонала, которое длится примерно 3 месяца. Важно, чтобы все работники умели пользоваться химикатами, полностью соблюдая технику безопасности. Кроме того, грамотный руководитель всегда придержит денежный запас на закупку оборудования и химсредств в случае появления новых заказчиков, которые требуют услуги «сегодня и сейчас».

Есть в этом бизнесе и сезоны особого спроса и затишья. Так, в весенне-осенний период большим спросом пользуется мытьё окон, за которым обращаются крупные и мелкие магазины, офисы и банки. В это же время активно ведётся строительство индивидуального и многоэтажного жилья, торговых павильонов и др. После окончания стройки частные лица и компании также обращаются за клининговыми услугами. А вот зима относится к периоду затишья. В это время года клининговые компании выполняют в основном работы по контракту, и лишь изредка случаются разовые вызовы на чистку ковров или мытьё полов.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации