13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Деньги на ветер

Министерство регионального развития опубликовало доклад об оценке эффективности деятельности органов власти субъектов федерации за 2009 год. Сравнение Волгоградской области с другими регионами показывает, что выбраться из зоны неэффективности ей будет непросто, хотя начало в 2009-м и было положено.

По уровню эффективности бюджетных расходов консолидированного бюджета 2009 года Волгоградская область отнесена министерством в группу регионов с самыми плохими показателями (места с 61-го по 83-е). Всего таких групп четыре. Если же список разворачивается наоборот - от регионов с самой высокой долей неэффективных расходов к регионам с низкой долей - область оказывается в первой трети списка - на 22-м месте. Оптимизм внушает лишь то, что по динамике повышения эффективности в сфере экономики и государственного управления область выходит в лидеры, входя в первую группу и занимая там 18-е место. Это значит, что по сравнению с базовым для сравнения 2007-м годом в 2009-м эффективность бюджетных расходов удалось заметно повысить. В докладе министерства оценивали в первую очередь четыре основных направления бюджетных расходов - здравоохранение и образование, ЖКХ и госуправление. Из этих направлений более или менее прилично Волгоградская область выглядит по расходованию средств на ЖКХ: по доле неэффективных расходов в этой отрасли волгоградцы занимают 47-е место, то есть находятся в середнячках. А по динамике эффективности сферы «Жилищное строительство и ЖКХ» области в серединке удержаться не удалось - вошла в третью группу из четырёх. О ситуации в строительном комплексе Волгоградской области известно очень хорошо, недавно председатель правительства В. Путин подробно объяснил на примере Волгограда, какую именно практику в возведении административных барьеров нужно «выкорчёвывать», а в докладе министерства область отнесена в группу регионов, где соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, составляет от 4,5 до 5,5. Это третья группа из четырёх. Не самая плохая, но и хорошего в таком соотношении мало. По состоянию дел в ЖКХ министерство отнесло Волгоградскую область в «стагнирующую группу». Это значит, что дотирование отрасли ЖКХ сокращается, при этом доля убыточных предприятий ЖКХ увеличивается или находится на высоком уровне, реформы реализуются не в полном объёме. Таких регионов в стране большинство: к двум наиболее прогрессивным группам отнесён 21 субъект федерации, к стагнирующим - 26,31 - к депрессивным.

За звание региона (населённого пункта) с самыми плохими дорогами соревнуется чуть ли не вся страна. Согласно данным министерства Волгоградская область это соревнование проиграла: по доле протяжённости автодорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автодорог регионального значения Волгоградская область отнесена во вторую группу (от 30 до 50%). В 7 субъектах федерации эта доля составляет более 90%, причём на протяжении ряда лет ситуация не меняется: это Калмыкия, Алтай, Удмуртская, Архангельская, Вологодская, Амурская и Новгородская области. Именно здесь самые плохие в стране дороги. Но по динамике Волгоградская область имеет шансы войти в этот печальный список - доля дорог, не соответствующих нормативным требованиям, увеличилась в нескольких регионах, и наибольший рост министерство отметило в трёх регионах: Свердловской (с 22 до 40%), Волгоградской (с 31 до 49%) и Московской (с 57 до 72%) областях.

Здравоохранение - проблемная отрасль для всей страны. В докладе приводятся сравнительные данные: на 10 тыс. населения в России приходится 50 врачей, в европейских странах - 29-33, хотя в Европе в первичном уровне здравоохранения занято 40% врачей, а в России на долю участковых терапевтов приходится всего 13%. Число занятых в отрасли растёт, хотя численность населения падает, и неудивительно, что всего лишь треть россиян довольна качеством медицинского обслуживания. В докладе отмечено, что, если бы неэффективные расходы на медицину вернулись в отрасль, это позволило бы поднять зарплату медикам на 20%. В большинстве случаев неэффективные расходы - это расходы на «прочий персонал», но не на врачей. Впрочем, высокая бюджетная эффективность в здравоохранении ряда северокавказских республик объясняется не грамотным управлением, а элементарным отсутствием медицинских учреждений. Волгоградская область по доле неэффективных расходов в медицине занимает 25-е место в стране. Оценивая ситуацию в регионах, министерство составило отдельный реестр регионов, занимающихся повышением эффективности. В частности, оценили переход на систему оплаты труда, ориентированную на результат. В Волгоградской области, как отмечено в докладе, к такой реформе не приступали. Примерно так же обстоит дело и с образованием: по доле неэффективных расходов область занимает 24-е место в стране. И главная проблема эффективности здесь та же: слишком много «прочего персонала» кормится рядом с учителями. Но самая тяжёлая тема - это эффективность государственного управления. Эта эффективность оценивается как пропорция расходов на чиновников и привлечение налоговых и неналоговых доходов территории. Число чиновников в стране сокращается медленнее, чем растёт их зарплата и расходы на их содержание. «Отсутствие каких-либо серьёзных результатов в сфере государственного управления подтверждается достаточно низкой оценкой населением деятельности глав регионов - 41% и её снижением в 2009 г. в 42-х регионах», - говорится в докладе. По численности государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти региона на душу населения Волгоградская область вошла во вторую группу, что достаточно почётно (от 10 до 15 чиновников на 10 тыс. населения, 36 регионов). Но зато доля неэффективных расходов в сфере организации государственного муниципального управления в регионе слишком высока. В докладе отмечено, что более половины всех неэффективных расходов в стране приходится на 16 регионов, в их числе Краснодарский край (5%), Волгоградская и Ростовская области (по 3%), Ставропольский край (2%).

Насколько эффективно работает муниципальная власть в Волгоградской области - на стр. 8-9.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации