13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Госзакупка. Многие не доживут до осени

Система госзакупок превратилась в гигантский коррупционный механизм! Конкурс с непрогнозируемым результатом стал исключением. Три года назад в госзаказе не было ни единых правил закупок, ни системы контроля. Ведомство публиковало коротенькое объявление о конкурсе, и претенденту ещё предстояло каким-то образом добыть описание работ. Многие сдавались уже на этом этапе, а те, кто доходил до конца, всё равно проигрывали. Потом все параметры госзаказа прописали в одном законе, но коррупция никуда не исчезла. За тем, как тратятся триллионы из бюджета, следили несколько чиновников из Минэкономразвития.

В Национальной ассоциации участников электронной торговли подсчитали, что в прошлом году из отпущенных на госзакупки 4,2 трлн рублей государство потеряло 364 млрд. То есть 9%. Посредники, работающие в этой сфере, называют другие цифры: средний откат составляет 30-40% от суммы заказа. В этом году на госзаказ будет потрачено примерно столько же. Госзакупки - важная часть правительственной антикризисной программы. Сократите госзаказ, и предприятиям станет намного хуже. Эксперты Центра макроэкономического анализа подсчитали: сокращение госзаказа на 1% приводит к спаду производства на 0,1-0,9%. Правительство попыталось решить проблему коррупции. С 2006 года госзаказ размещают в том числе на интернет-аукционах. С 1 июля для федеральных заказчиков снято ограничение по сумме контракта в 1 млн рублей - можно проводить в интернете любой конкурс. Лекарство подействовало, с откатами стало труднее, и чиновники просто перестали тратить деньги из госзаказа. Чиновники идут к «своим» - к фирмам, от которых они получают откаты, или которыми владеют. В Минобороны размер отката чиновнику доходит до 60%, в Минздраве и Минобрнауки - до 40%, говорит на условиях анонимности один из посредников между ведомствами и бизнесом. Есть два основных способа отсечь ненужных исполнителей, говорит источник. Первый: договориться с близкой фирмой, чтобы она очень дёшево оценила свою работу - так дёшево, что даже не хватит, например, на материалы. Второй способ - поставить совершенно нереальные условия. Что же делать? Менять систему выбора исполнителей, уверены в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минэкономразвития. Сейчас контракты до 500 тыс. рублей размещаются через запрос котировок: заказчик выбирает фирму, предложившую наименьшую цену. Заказы свыше 500 тыс. рублей уходят на конкурсах и аукционах. И с интернет-аукционами связывают большие надежды.

На обычном конкурсе легко дать взятку организатору. Электронные торги анонимные, заказчики и исполнители фигурируют в системе под номерами, не знают друг друга, а значит, не могут договориться. Действительно, если в аукционе участвуют пять-шесть исполнителей, то шансов договориться у них гораздо меньше. А стоимость работ, из которых выброшен откат, может упасть в полтора раза и даже ниже. Впрочем, сговор между заказчиком и исполнителем на электронном аукционе тоже возможен. Недавно одна столичная строительная компания решила поучаствовать в электронном аукционе на монтаж пожарной сигнализации в одном медучреждении. Аукцион начался с суммы в 750 тыс. рублей. Цена такой работы минимум 500 тыс. рублей, из них 240 тыс. - на оборудование, утверждает директор этой столичной компании. Выиграла фирма, которая опустила цену до 250 000 рублей. Было мало участников, заказчик с исполнителем договорились - и на аукционе «узнали друг друга». Проблема в том, что у чиновников нет интереса экономить на ведомственных заказах. Государство принуждает чиновников проводить не коррупционные конкурсы, а более прозрачные аукционы. Но аукционы чиновникам невыгодны, и они просто перестают размещать заказы. Министр финансов Алексей Кудрин сообщил, что за полгода 41 ведомство использовало 40% средств, а 37 - только 30% от годового лимита. Ни в Минфине, ни в ФАС, ни в Минэкономразвития не могут сказать, как выполняется госзаказ. А по отчётам Федерального казначейства получается, что на деньги, выделенные из федерального бюджета на госзаказы, за пять месяцев этого года было профинансировано всего 23% запланированных работ - вдвое меньше, чем надо. Получается, чем беднее бюджет, тем менее рационально он расходуется. Логика такая: бюджет сокращается, но чиновники не хотят сокращать размер своих взяток и откатов.

Сейчас государство - единственный источник денег и наиболее платёжеспособный заказчик. Оно создаёт спрос и загружает промышленность. Антикризисный план правительства отдаёт приоритет госзакупкам техники и инновационным целевым программам. И уже видно, что и с тем, и с другим дела обстоят хуже всего. Выходит так, что с новой антикоррупционной системой распределения госсредств приток денег в экономику резко снизился - и в самое тяжёлое время бизнес оказался и вовсе на голодном пайке. Многие не доживут до осени.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации