13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Адвокаты бизнеса

Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области (СПП ВО), волгоградское отделение общественной организации «Деловая Россия» (ВООО ДР) самые влиятельные предпринимательские сообщества Волгограда. Их роднит принадлежность к общероссийским одноименным объединениям, организационная и информационная поддержка со стороны московских офисов и наличие серьезного административного ресурса.

Предпринимательские объединения, не обладающие таким ресурсом, пока серьезного влияния на политику, бизнес и общество в Волгограде не оказывают. Однако и лидеры рейтинга влиятельности «ДП» рано или поздно столкнутся с необходимостью эффективно дистанцироваться от породившей их власти, начать диалог и с обществом, а также перейти от краткосрочных проектов к долгосрочным.

Ушли в минус

Оценивает степень влиятельности предпринимательских сообществ Волгограда традиционный пул экспертов «ДП» социологи, политологи, чиновники и журналисты. Сначала они проранжировали факторы, определяющие силу бизнес-союзов. С большим опережением победил административный ресурс, на 2-м месте доступ к средствам массовой информации. Третье-четвертое места делят известность лидера сообщества и наличие у союза собственных СМИ. Известность членов сообщества эксперты считают не самым значимым ресурсом. По пяти критериям эксперты оценивали ресурсы, которыми распоряжаются восемь предпринимательских объединений, разных по численности, составу, но созданных с целью защиты интересов предпринимателей. Ресурсы оценивались по пятибалльной шкале, где пять баллов максимальная степень присутствия фактора. Правда, один из экспертов, отмечая незрелость некоторых сообществ, прокомментировал: «Некоторым хотелось выставить отрицательные отметки потому что их излишняя суетливость и шумность иногда идет во вред и добавляет очки власти, с которой они порой воюют».

Либо сила, либо шум

Самые значительные ресурсы, обеспечивающие влиятельность, сосредоточились у Союза промышленников и предпринимателей Волгоградской области (209 баллов из 250 возможных) и Волгоградского отделения «Деловой России» (200 баллов). Третье-четвертое место делят Волгоградская торгово-промышленная палата (149 баллов) и Волгоградское отделение «ОПОРЫ России» (142 балла). Лидерство первых двух обеспечивают их близость к власти, нацеленность на конструктивный диалог с ней, наличие чиновников топ-уровня среди членов сообществ и даже прямое правление губернатора, в случае СПП ВО. Не зря ВТПП, не имеющая четкой предпринимательской аудитории, лояльная к власти, опережает по ресурсам «ОПОРУ России» многочленную, но оппозиционную. Наибольшую личную известность снискали лидер СПП ВО, губернатор области Николай Максюта (50 баллов из 50 возможных), второе место у Романа Созарукова (37 баллов), чью активность особо отмечали многие эксперты. Третье место поделили лидер «ОПОРЫ» Алексей Воробьев и руководитель старейшего предпринимательского союза президент ВТПП Александр Белицкий. Союз промышленников и предпринимателей обладает самым серьезным административным ресурсом (50 баллов из 50 возможных), самым широким доступом к СМИ (49 баллов). Волгоградские делороссы обошли промышленников по наличию собственных или подконтрольных СМИ (39 баллов против 32) и степени известности своего актива (42 балла против 28). В полтора раза уступая по ресурсам лидерам, постоянную борьбу в рейтинге ведут ВТПП и «ОПОРА». По доступу к СМИ и наличию собственных СМИ лидирует первая организация, по известности членов вторая. По остальным факторам они демонстрируют сходные результаты. Третья часть рейтинга показывает, как бизнес-союзы используют имеющиеся ресурсы для влияния на бизнес, политику и общество. Наиболее влиятельной эксперты признают СПП ВО (106 баллов из 150 возможных), затем следует ВО ДР (85 баллов) и «ОПОРА» (81 балл). Обратим внимание на отрыв лидера и на то, что при наличии меньших, чем у ВТПП, ресурсов «ОПОРА» благодаря своей активности и четко заявленной позиции на защиту интересов малого бизнеса выходит на тертье место. Интересно, что в большинстве случаев эксперты оценивают ресурсы сообществ в процентах от максимального уровня выше, чем их влиятельность. Так, СПП ВО имеет в наличии 83% от максимально возможной оценочной стоимости ресурсов, но использует возможности влияния на 70% от максимального уровня. Исключение составляют организации, которые шумят и влияют больше, чем это позволяют их ресурсы. Это «ОПОРА России» и Волгоградская ассоциация предпринимателей.

Не то время, не та политика

Исследование «ДП» наглядно показывает, что наиболее влиятельные предпринимательские сообщества созданы по инициативе и при поддержке власти. А сообщества, не обладающие таким ресурсом, реального влияния на политику, бизнес и общество не оказывают. Главный редактор «ДП» и президент клуба «ДП» Анна Степнова комментирует: «Власть, инициируя и создавая предпринимательские движения, ищет обратной связи с бизнесом. Ей легче налаживать диалог с организованным сообществом предпринимателей, а не с мелкими тусовочками». Для предпринимательских сообществ родство и дружба с властями имеет свои плюсы, особенно на первых порах при общей заинтересованности сторон диалог выстраивается лучше, власть может поддержать организационно, информационно, а иногда и финансово. Прямое правление власть имущих чиновников или их членство в организации лишний козырь в привлечении новых членов. Кто же упустит шанс напрямую решать дела с мэром или губернатором? С разной степенью успеха такие дела решаются. А вот формулировать и решать общие проблемы предпринимательства до сих пор получается с трудом. Директор Фонда «Институт экономических и социальных исследований» Михаил Шевяков считает, что пока объединения волгоградских предпринимателей похожи на элитные гольф-клубы: «Бизнесмены собираются вместе, пьют чай, обмениваются наработанными бизнес-моделями. Бизнес региона крепнет, нарабатывает общий опыт. А то, что лоббистские возможности такие союзы пока используют слабо, не только региональная специфика. На недавнем форуме национального бизнеса «Деловая Россия» рискнула и выступила со смелыми экономическими предложениями по ослаблению налогового бремени на предпринимателей. Чиновники, назвав предпринимателй экономическими отморозками, тут же эти предложения отмели. Не проходит прозрачное открытое лоббирование в моменты схватки бульдогов под ковром». Анна Степнова считает, что наступает момент, когда тесное соприкосновение начинает вредить обеим сторонам: «Как опытная мать, власть должна найти момент и дистанцироваться от своего ребенка, избавить его от излишнего контроля».

Долгосрочная индульгенция

В регионе выстроилась система защиты интересов предпринимателей, аналогичная федеральной, интересы крупного, среднего и малого бизнеса представляют различные, специально созданные для этого организации. Эксперты одобряют такое разделение. Анна Степнова вспоминает: «Когда средний и малый бизнес Волгограда объединялись под крылом «ОПОРЫ», у них возникали противоречия не только в политических, но и рыночных целях. Как могут совпадать бизнес-интересы прямых конкурентов владельцев киосков, с одной стороны, и торговых центров, с другой». Общая беда представленных в Волгограде предпринимательских объединений, нацеленных на долгое и эффективное существование, невнимание к обществу. Социолог, преподаватель Волгоградской академии госслужбы Виктор Пилипенко говорит: «Лоббирование не может и не должно быть исключительной целью деятельности таких объединений. Им необходимо повернуться лицом не только к власти, но и к обществу. Предпринимательские цели участников бизнес-союзов разнятся, но их объединяет заинтересованность в том, чтобы общество помогало, а не противодействовало их бизнесу и их жизни. По большому счету, как и во всем мире, бизнесменам в России надо задуматься о выкупе долгосрочной индульгенции у общества на право быть успешными». Отмечает Виктор Пилипенко и отсутствие долгосрочных проектов в деятельности предпринимательских сообществ: «Нашим предпринимателям почему-то кажется, что множество краткосрочных проектов заметнее, чем одно большое общественно важное дело. Это не так распыляются силы, теряется преемственность. А ведь именно долгосрочные проекты обеспечат то самое позитивное влияние на общественное мнение, с которым предприниматели так и не научились работать». «ДП» намеренно не включило в рейтинг предпринимательские объединения, которые занимаются долгосрочными общественными и благотворительными проектами. Волгоградский Ротари-клуб давно помогает центру реабилитации детей-инвалидов в Ворошиловском районе, а клуб «Деловое Поволжье» реализует долгосрочный проект «Волгоград как глобальный брэнд», направленный на формирование позитивного имиджа города. При этом членами обоих клубов являются многие участники оцениваемых в рейтинге предпринимательских объединений. Так что опыт, наработанный в некоммерческих проектах, им еще предстоит частично перенести в свою лоббистскую деятельность.

Эксперты рейтинга

1. Демидов Владимир - начальник управления по развитию предпринимательства администрации Волгоградской области

2. Новиков Александр - глава администрации Центрального района г. Волгограда

3. Пилипенко Виктор - социолог, Волгоградская академия госслужбы

4. Пич Елена - собкор «Первого канала» по Волгоградской области

5. Савинская Вера - первый замначальника управления по развитию предпринимательства администрации Волгоградской области

6. Серенко Андрей - политолог, журналист, спецкор «Независимой газеты»

7. Степнова Анна - главный редактор газеты «Деловое Поволжье», президент клуба «Деловое Поволжье»

8. Токарев Василий - директор центра социологических и маркетинговых исследований «Аналитик»

9. Фролов Александр - руководитель комитета по делам предпринимательства администрации Волгограда

10. Шевяков Михаил - директор Фонда «Институт экономических и социальных исследований»

Татьяна ТАРАКАНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации