13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Платёжный сброс

Опросы общественного мнения показывают - порядка 80% населения недовольны качеством услуг по приёму платежей, например, за коммунальные услуги. Но пока этот рынок мало интересен волгоградским банкам - не в последнюю очередь из-за неуступчивости как самих поставщиков услуг, так и платёжных систем.

Появление на этом рынке мощной компании со своим программным комплексом, который можно устанавливать на любом рабочем месте в любом банке, способно перевернуть этот рынок и привлечь в банки тысячи новых клиентов. Примерно такими словами описывал достоинства своей платёжной системы директор новосибирской компании «Федеральная система «Город» (ФСГ) Пётр Мазанов, приглашённый на очередное совещание Ассоциации коммерческих банков Волгоградской области. Минимальные затраты на подключение к системе, интеграция с собственным программным обеспечением банков, любые виды платежей - уже сейчас ФСГ работает с 6 тысячами поставщиков услуг по всей стране, рост доходности по некредитным операциям и повышение универсальности обслуживания - вот только некоторые из перечисленных им преимуществ. Люди по-прежнему не слишком доверяют терминалам и банкоматам «cash in», боятся проводить через них большие платежи, подчеркнул господин Мазанов, а участие банков в системе «Город» позволит значительно сократить не только время ожидания своей очереди - например, на почте или в Сбербанке, нынешних монополистах этого рынка, но сроки поступления платежа. А это, в свою очередь, положительно отразится на лояльности клиента, который, возможно, захочет воспользоваться и другими финансовыми услугами.

Далее к обработке волгоградских банкиров подключился генеральный директор местного представительства ФСГ, компании «Система «Город»-Волгоград» Олег Серенко. По его словам, в Волгограде ФСГ работает с мая 2007 года, первый кассовый центр открылся в Кировском районе, а среди первых поставщиков, чьи услуги можно было там оплатить, были ЮТК, «Волгоградрегионгаз» и компании по обслуживанию домофонов. Чуть позднее к ним присоединились и местные интернет-провайдеры. Проведённые среди клиентов опросы показали, что с помощью платёжных систем волгоградцы хотели бы оплачивать услуги детских садов и штрафы от ГАИ, но при этом опасаются путаницы с платежами и утечки конфиденциальных данных. У представителей системы другие сложности: у всех компаний-поставщиков свои стандарты оформления платёжных документов, свой уровень технического оснащения, так что всё приходится стандартизировать. К настоящему времени в области к системе присоединились 13 банков, работает порядка 100 пунктов приёма платежей. В общем, «милости просим в нашу систему», - оптимистично заключил Олег Серенко.

Но волгоградские банкиры пока не спешат вступать в ФСГ. Признавая удобство системы для своих клиентов, они не считают выгодными предлагаемые условия работы. Именно поэтому в прошлом году в ФСГ отказался вступать волгоградский НОКСС-банк. Очень жёсткие условия вступления, отсутствие каких-либо гарантий в случае компьютерного сбоя самой платёжной системы и проблема сохранности конфиденциальной информации, которую банку придётся передать в ФСГ, - трудно назвать такой бизнес выгодным. Есть вопросы и тех, кто уже работает с платёжной системой: по словам председателя правления банка «КОР» Ольги Черкесовой, ФСГ идёт на поводу у поставщиков, которые выставляют крайне низкое комиссионное вознаграждение - лишь 1% вместо 5-10% в соседних регионах. И этот 1% приходится делить между собирающими платежи агентами и собственно расчётным банком. Коллег поддержала и президент Русского Южного банка Татьяна Гунькина - по её мнению, пока отношения между всеми участниками внутри платёжной системы не будут паритетными, трудно ожидать от банков повышенного энтузиазма. Попытки представителей ФСГ сравнить себя с «Визой» или «Мастеркард» - мол, у них же вы не требуете каждый раз специальных условий - не нашли понимания ни у банкиров, ни у начальника областного ГУ Банка России Александра Широкого, который даже поинтересовался, не собирается ли «Система «Город» становиться монополистом на рынке онлайновых платежей. «Монополистов сейчас никто не любит», - предупредил он.

Антон БОРЦОВ


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации