13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Минус в плюс

Коммерческие организации всё чаще используют демонстрацию своей социальной активности для привлечения внимания потребителей. Сезонные скидки, бонусы и лотереи, массовые гуляния, концерты с участием звёзд, благотворительные акции - все эти программы лояльности объединяются железным правилом: хочешь, чтобы уважали, - делись.

В ногу с футболом

Сегодня практически в каждой компании, работающей в сфере торговли и услуг, случаются дни распродаж, скидок, специальных программ для постоянных покупателей, акций для первых или 101-х посетителей. Подобные акции привлекают внимание к компании, но только на время. Другие предприятия считают более рациональным выстраивать долгоиграющие отношения с клиентами, стимулируя их возвращаться снова и снова. Так, компания «Техносила» отказалась от традиционных распродаж в своих магазинах и применила более сложную бонусную программу. При покупке товара клиент получает накопительную дисконтную карту, средства или баллы на которой пополняются с каждой новой покупкой и впоследствии могут быть использованы при оплате очередного приобретения. Эксперты компании считают, что такая схема скидок лучше стимулирует покупки, заставляя клиентов снова возвращаться в торговую сеть. Подобные программы лояльности есть у многих компаний, особенно крупных сетевых. Существуют и другие формы завоевания лояльности потребителей, в отличие от первой, не предполагающие покупки вначале. В последнее время крупные компании всё чаще организуют массовые социальные акции, которые также направлены на привлечение новых клиентов и превращение их в постоянных. Впрочем, эта цель не просматривается столь явно, как в первом случае.

Так, в мае-июне этого года гипермаркет «Real» провёл детский чемпионат по футболу. В нём приняли участие 156 юношеских команд из разных районов Волгограда, то есть около 800 подростков 10-13 лет. Компания позиционирует эту акцию как национальный праздник и проводит во всех городах присутствия гипермаркетов «Real». Впервые он был организован в 1996 году в Германии, где теперь проходит ежегодно. Недавно к немцам присоединились коллеги из Польши, Турции, Румынии. В России в этом году кубок был организован впервые и прошёл в 8 городах. Основная цель организаторов - поддержка детского футбола, поиски молодых спортивных талантов и способствование развитию в городе спортивных мероприятий. Такие праздники носят ярко выраженный социальный характер: подростки, не знающие, куда себя деть, - это проблема не только для России, но и для многих других стран. Поэтому идея чемпионата нашла поддержку не только у детей и родителей, но и у власти.

- Разумеется, организация футбольных чемпионатов - не главная задача сети гипермаркетов «Real», - прокомментировали «ДП» в пресс-службе московского представительства «Real». - Но мы чувствуем ответственность за общественную жизнь тех городов, где мы развиваем свой бизнес, поэтому принимаем в ней активное участие. Это часть корпоративной политики. Благодаря такому формату как гипермаркет, который посещает в день 5-6 тысяч человек, у компании есть возможность проводить совместные благотворительные акции с покупателями, массовые и спортивные мероприятия с их участием прямо на стоянках у магазинов, рассчитанных, как правило, на несколько тысяч парковочных мест. Такие мероприятия весьма косвенно способствуют увеличению продаж, скорее они поднимают имидж компании в глазах её клиентов.

Масленица в торговом центре

Аналогичные праздники с участием большого количества людей регулярно проводит филиал другой торговой сети в Волгограде - молл «Парк-Хаус». Руководство торгового центра ежегодно тратит на рекламные и маркетинговые акции около 15 млн рублей. Из них около 1 млн - на мероприятия, направленные на развитие лояльности потребителей, и ещё столько же - на благотворительные целевые программы. На территории центра регулярно проводятся массовые мероприятия для детей и взрослых - благотворительные новогодние ёлки, Масленица, День покупателя, День семьи. Каждую среду здесь проходит детский день: с малышами играют клоуны, циркачи, актёры в карнавальных костюмах. «Это воспитывает лояльность покупателей к центру с самого раннего детства», - рассказал коммерческий директор молла «Парк-Хаус» Максим Семергей. Сейчас малыши веселятся на детских праздниках, а через несколько лет придут в центр с другими целями. То есть с деньгами. В программу лояльности «Парк-Ха уса» вовлекаются также городские больницы и родильные дома. Например, в день рождения торгового центра его сотрудники посещают роддома и поздравляют новорожденных и их родителей: дарят цветы и подарки. Кроме того, центр поддерживает федерацию каратэ, являясь генеральным спонсором многих соревнований, проводит турниры по бильярду. На территории молла нередко проходят благотворительные акции, организованные другими компаниями и фондами, - устанавливаются боксы для сбора средств, которые затем направляются на помощь детям-инвалидам и малышам, оставшимся без попечения родителей.

Дети алюминьки

Ещё одной формой социальной активности бизнеса является учреждение грантов для жителей города. Такую практику ведёт компания «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт». А весной этого года её примеру последовал Волгоградский алюминиевый завод компании «РУСАЛ». В рамках программы «Партнёрские проекты» завод провёл в Тракторозаводском районе Волгограда конкурс малых грантов. Компания предложила участникам изложить пути решения актуальных социальных проблем города в самостоятельно разработанных проектах. На конкурс поступило 29 заявок. В основном проекты были направлены на поддержку людей с ограниченными физическими возможностями, благоустройство дворов, организацию спортивных и культурных мероприятий для детей. Общий фонд конкурса составил 500 тыс. рублей. На эти средства 16 лучших проектов, рекомендованных к финансированию экспертным советом, были реализованы в апреле-мае 2008 года. В деятельность по проектам было вовлечено более 650 добровольцев, свыше 15 партнёрских организаций, проведено почти 100 мероприятий. Активность, проявленная участниками, подтолкнула организаторов повторить конкурс уже осенью этого года и увеличить грантовый фонд вдвое.

Благотворительную работу ведёт и компания «РУСАЛ». «Много лет мы помогаем трём подшефным школам в Тракторозаводском районе, - рассказал начальник пресс-службы завода Дмитрий Сохин. - Средства на помощь выделяются из фонда управляющего директора - то есть по инициативе директора ВгАЗа. Ежегодно на каждую школу выделяется по 100 тыс. рублей, которые идут на ремонт, благоустройство и премии лучшим ученикам, которые определяются по итогам каждого полугодия». Ещё одна акция завода - «Книжки слепым детям» - организуется головным офисом «РУСАЛа» и проводится в 14 регионах присутствия компании. В Волгограде такие подарки на каждое Рождество вот уже три года получают воспитанники двух специализированных детских садов для детей со слабым зрением. Кроме того, в компании осуществляется программа внутренней благотворительности: сами сотрудники собирают средства на экстренную помощь своим коллегам, например, на оплату необходимого лечения. Для компании «Сады Придонья» помощь ближнему стала традицией: регулярно спонсируются городские и региональные мероприятия для детей и юношества; проводятся PR-проекты социальной направленности: организуются праздники для пациентов детских больниц, для многодетных семей и семей, взявших на воспитание ребят из приютов и детских домов. Такие проекты рассчитываются на год, и на каждый тратится 8-10 млн рублей. Кроме того, компания оказывает и адресную благотворительную помощь. В прошлом году на эти цели было направлено 600 тыс. рублей.

2% от компьютера

Современная форма благотворительности предполагает не просто перечисление денег из прибыли предприятия на доброе дело, но и вовлечение в процесс граждан - в частности, потребителей компании. Так, сеть «Real» совместно с компанией «Procter&Gamble» провела акцию по сбору средств в пользу домов малюток. В марте и апреле каждый, кто купил памперсы в гипермаркетах сети, становился участником акции: в цене товара был заложен благотворительный взнос. Понятно, что продавцы товара оплатили эту сумму из своего кармана (ведь цена на благотворительные памперсы не выросла), но и покупатели могли почувствовать свою причастность к доброму делу: детские товары на сумму пожертвований передали в дома малютки в городах присутствия «Real». Ещё более ярко это проявлено у волгоградской компании «Players Club»/«Комппартия»: здесь покупателю предлагают либо воспользоваться 2%-ной скидкой, либо заплатить полную цену, и в этом случае эти 2% пойдут в помощь Волгоградскому дому ребёнка. По нашим неофициальным данным, благотворительную помощь выбирают примерно 70% покупателей.

Браслет на память

И, наконец, уже нередки случаи, когда компания не просто вовлекает клиентов и покупателей в свои проекты, а становится фандрайзером (сборщиком взносов на добрые дела) и распорядителем этих средств. Благотворительный фонд компании «Евросеть» существует в Москве с 2004 года, в ЮФО - с декабря 2007-го. Он оказывает адресную помощь многодетным семьям, контакты с которыми устанавливаются через министерства (комитеты) труда и социального развития регионов. Сейчас в ЮФО под опекой находится 31 семья, 6 из них - в Волгограде. Помощь им оказывают по двум направлениям - образование и здравоохранение. В настоящее время для всех семей закупили канцтовары, школьную форму, рюкзаки и другие принадлежности на 2008-2009 учебный год. Также помогают памперсами, колясками, бытовой техникой, химией, предметами гигиены. Средства на благотворительность поступают от продажи пластиковых браслетов, а также ящиков для сбора благотворительных средств, размещённых в каждом офисе «Евросети». В Волгограде с декабря 2006 года таким образом собрано около 160 тыс. рублей. Нередко в компанию обращаются частные лица, желающие стать спонсорами. После оказания адресной помощи им предоставляется полная отчётность о проделанной работе. Кстати, продажа браслетов с копеечной себестоимостью - это выполнение одного из первых правил грамотного фандрайзера: если просишь - дай что-то взамен. И это на самом деле разумно: если компания хочет добиться симпатии граждан, приходится с ними делиться.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации