13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Самый ликвидный товар

Системы кондиционирования, мороженое и прохладительные напитки - спрос на эти летние товары в жаркое время поднимается в разы. Сегодня разговор о самом ликвидном товаре (liquid - жидкость, точнее и не скажешь) - о волгоградском рынке прохладительных напитков.

Мы - квасные патриоты

Один из самых популярных напитков - квас. Мы имеем в виду квас живой, разливной, а не бутилированный, который продаётся в магазинах. 100% рынка живого кваса в Волгограде занимают местные производители. Их пять - «Русский квас», «Пивовар - Живое пиво», Волгоградский завод безалкогольных напитков, Волгоградский экспериментальный завод напитков и «Весёлая балка». Последний производитель некоторое время отсутствовал на рынке по причине структурных изменений на предприятии, но сейчас занял уверенную позицию. Основные реализаторы кваса - предприниматели, заключившие договор с предприятиями-производителями. Их доля составляет примерно 90%, многие из них работают в этой сфере уже много лет. Оставшиеся 10% занимают сами производители, которые также торгуют своим товаром. Рынок кваса разделился примерно так: точек реализации «Русского кваса» больше - в силу того, что производитель предлагает более современную и привлекательную форму подачи своего товара. Зелёные стаканчики-будочки не занимают много места и выглядят привлекательно. Остальные игроки рынка представлены примерно равными долями. Имеет значение географическая принадлежность производителей. Например, ЗАО «Весёлая балка» расположено в Кировском районе и потому больше торгует на юге города - в Кировском и Красноармейском районах. ВЭЗН расположен там же, но охватывает в основном Кировский и Советский. Производство Волгоградского завода безалкогольных напитков и «Пивовар - Живое пиво» находится в Ворошиловском, там и торгуют, частично захватывая Центральный, Советский и другие районы. Аналогично - «Русский квас», расположенный в Дзержинском.

Квасное место

- Места для реализации распределяются между участниками рынка накануне летнего сезона - в марте-апреле, - рассказал руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. - В этом году в городе работает 380 точек по реализации кваса - на 20 больше, чем в прошлом году. Говорить о дальнейшем увеличении их количества не стоит. Во-первых, потому что делать это до бесконечности невозможно: в городе есть исторически сложившиеся места с высокой проходимостью людей, где и размещаются точки реализации. Во-вторых, на сегодняшний день их вполне достаточно, от жажды в городе никто не умирает. В случае подачи нескольких заявок на одно торговое место проводится конкурс. Разместить сразу пятерых производителей в одном проходном месте невозможно. Это затруднит движение пешеходов и транспорта и заметно снизит объёмы продаж и рентабельность. Хотя подобные предложения поступают нередко: ведь в этом случае у потребителей появится возможность выбрать продукт любимого производителя. - Условия конкурса прописаны в решении городской думы о размещении нестационарных объектов, - продолжает Д. Семененко. - При выявлении победителей, помимо качества самого продукта, учитываются архитектурно-художественное оформление и внешний вид торговых точек, опыт работы конкретного предпринимателя в данной сфере по результатам прошлых лет, соответствие его работы законодательству, отсутствие налоговой задолженности и т.д. Нередко приоритет отдаётся предпринимателям, которые давно работают в том или ином районе. Всё это - необязательные требования к реализаторам, но наличие плюсов в их работе учитывается и влияет на исход конкурса. Кстати, конкурентное преимущество может предоставить неординарный подход к работе - интересное оформление торговой точки, участие предпринимателей в социальных программах, городских праздничных мероприятиях, организация социальных акций. Например, есть предприниматели, которые предлагают бесплатно обслуживать ветеранов - поить их своим квасом. Иных требований или льгот, а тем более административных преимуществ, при проведении конкурса не существует. Самая главная льгота - то, что точки по реализации кваса не требуют оформления земельно-правовых отношений.

Сами себе проверяющие

По словам руководителя департамента потребительского рынка, волгоградский квас изготавливается по современным технологиям и без применения запрещённых препаратов. Это подтвердил проведённый в прошлом году «день качества». Кроме подобных мероприятий и проверок со стороны Роспотребнадзора, существует ежедневный внутренний аудит, который производят сами компании-производители. Таким образом они убивают двух зайцев - осуществляют аудит качества собственной продукции и проверки условий её реализации со стороны предпринимателей: сверяют сроки реализации кваса, внешнее оформление торговых точек, наличие документов, необходимых для торговли. Кстати, формы реализации кваса также не стоят на месте. Уже пару лет назад привычные квасные бочки начали исчезать с улиц, а сегодня и вовсе ушли в прошлое. На смену им пришёл новый формат торговли - квас в кегах. В них продукт дольше сохраняет вкусовые и полезные свойства, прохладу, к тому же увеличивается срок хранения. Подобный формат способствует сохранению эстетического образа Волгограда: точки продаж зачастую оформлены в едином стиле, а вся посуда, сами кеги и мусор находятся внутри. - Нововведения не были сделаны насильно, - отметил Д. Семененко. - Мы интересовались у производителей и предпринимателей, готовы ли они к таким изменениям, к новым формам торговли. В этом плане приоритеты предпринимателей и администрации совпали: они сами понимают необходимость таких мер.

Битва холодильниками

Активная реализация кваса продолжается примерно четыре месяца - с мая по сентябрь. По данным департамента потребительского рынка, в жаркий день город выпивает около 50 тонн кваса - на 1 млн руб., исходя из того, что розничная цена одного литра - 20 рублей. По примерным подсчётам, за сезон квас приносит в городской бюджет примерно 2 млн рублей. Впрочем, рынок прохладительных напитков не ограничивается квасом. Те же «Пивовар - Живое пиво», Волгоградский завод безалкогольных напитков и Волгоградский экспериментальный завод напитков выпускают минеральные воды и лимонады, которые пользуются не меньшим спросом у горожан. Конкуренцию местной продукции составляют известные мировые брэнды - «Coca-Cola», «Pepsi-Cola», минеральные воды, соки и другие популярные напитки. Впрочем, конкурентная борьба между ними за место под солнцем проходит в рамках приличий. Не стоит считать лоббированием интересов квасопроизводителей или способом конкурентной борьбы требование городских властей убрать внутрь торговых киосков холодильные камеры. - Это проблема в большей степени не предпринимателей, а тех, кто их устанавливает, - в основном это производители «Coca-Cola», «Pepsi», - пояснил Д. Семененко. - Никто не против холодильников как таковых, но это торговое оборудование, которое в соответствии с существующими нормами и правилами должно находиться внутри торгового объекта. А иначе с тем же успехом можно поставить рядом с киоском жарочный шкаф и печь блины на улице. Холодильники представляют потенциальную опасность для горожан - они могут ударить током. Галереи холодильных камер портят вид городских улиц, а транспорт, подъезжающий к ним для выгрузки товара, мешает движению пешеходов и водителей. Всё должно быть в меру.

Анастасия КУВШИНОВА


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации