13 Июня 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

��нформация о газете

��стория

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

��нформация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


Резолюция 3-го ежегодного форума национального бизнеса «Новый бизнес - новой России»

Мы представители нового поколения российского бизнеса объединяем в своих рядах сотни тысяч малых, средних и крупных предприятий, работающих в различных несырьевых секторах экономики: машиностроении, строительстве, транспорте, агропромышленном комплексе и сфере информационных услуг. Это отечественные компании, ориентированные в первую очередь на российского потребителя, глубоко интегрированные в национальную экономику и призванные создавать основную массу рабочих мест в стране. Несмотря на достаточно динамичный рост российской экономики в 2006 году и положительные качественные изменения в ее структуре, Россия пока еще продолжает развиваться как страна сверхкрупного и в основном сырьевого капитала. По-прежнему главными системными проблемами российской экономики являются зависимость нашей страны от доходов, получаемых от экспорта сырья, высокий уровень концентрации и монополизации капитала, недостаточное развитие конкурентного рынка, слабость социальной сферы.

При этом ни у кого не вызывает сомнений, что основной потенциал устойчивого экономического развития России и решение задачи повышения уровня жизни в стране не только и не столько зависят от благополучия крупных компаний-лидеров, сколько от создания диверсифицированной, основанной на здоровой конкуренции современной экономики и целенаправленного развития сектора переработки. На настоящем этапе условия работы компаний перерабатывающего сектора значительно отличаются от тех, в которых работают сырьевые гиганты, и по уровню доходности, и по степени доступности к источникам инвестиционного капитала, а также обеспеченности трудовыми ресурсами.

Среди факторов, сдерживающих развитие перерабатывающего сектора, свободного конкурентного рынка, на первом плане находятся факторы экономического характера и прежде всего: высокий уровень налоговой нагрузки, дефицит трудовых ресурсов, недостаток доступного инвестиционного капитала. Вместе с тем, будущее российской экономики зависит именно от развития перерабатывающего сектора, диверсификации экономики, формирования свободного конкурентного рынка. В этой связи мы рады констатировать, что в 2006 году, в том числе и вследствие учета позиции, высказанной бизнесом совместно с партией «Единая Россия» в 2005-2006 годах на форумах национального бизнеса, экономическая политика правительства РФ начала постепенно изменяться: приоритет «макроэкономической стабилизации», единственно правильный в период «расчистки завалов», постепенно уступает место приоритету «динамичного развития». Правительство сегодня усиливает свою роль в качестве стимулятора и регулятора экономических процессов в стране.

Ряд наших предложений нашел практическое применение при выработке и осуществлении конкретных шагов, предпринятых правительством по таким направлениям, как: принятие «Бюджета Развития»; начало реализации «промышленной политики»; принятие федерального закона «О защите конкуренции»; введение полной конвертируемости рубля; создание Инвестиционного фонда Российской Федерации и Банка Развития, начало формирования системы других государственных финансовых институтов развития; отмена импортных пошлин на высокотехнологичное оборудование; начало реформы рынка газа и создание газовой биржи; повышение минимальной заработной платы и предоставление трехсторонним комиссиям права утверждать ее минимальный уровень в регионах; разделение надзорных и следственных функций Генеральной прокуратуры, к сожалению, пока только в рамках самой прокуратуры.

На настоящем этапе необходимо закрепить эти позитивные результаты и продолжить наращивать усилия по дальнейшей реализации «Политики Роста».

Россия располагает очень высоким потенциалом, и темпы роста ВВП могут быть значительно выше, чем 6-7%, на которые ориентируется правительство РФ, реализуя политику «умеренного роста», нашедшую отражение в среднесрочном прогнозе развития российской экономики на 2008-2010 годы.

По нашему убеждению, этот потенциал состоит в переориентации значительной части внутреннего потребительского и промышленного спроса с растущего импорта на продукцию отечественного перерабатывающего сектора и снятии барьеров на пути развития несырьевого бизнеса, который может эффективно расти только в условиях массового конкурентного рынка.

Реализация этой задачи требует от правительства целого комплекса мер по стимулированию развития и регулированию экономики, которые должны быть систематизированы в рамках единой программы, реализующейся в следующих основных направлениях:

- построение эффективной «рыночной социальной модели»;

- создание условий для развития полноценного свободного конкурентного рынка;

- реализация инновационной промышленной политики;

- развитие инфраструктуры;

- модернизация системы управления.

Уже сегодня, на начальном этапе, можно было бы реализовать ряд мер, имеющих важнейшее для развития страны значение:

1. Продлить действие доказавших свою эффективность приоритетных национальных проектов, осуществляя совершенствование их организационной структуры, в том числе посредством постепенной реструктуризации их отдельных направлений в форму частно-государственных фондов целевого капитала под управлением независимого общественного совета и профессиональных управляющих компаний.

2. Снизить административную нагрузку на бизнес как со стороны налоговых, так и других административных органов. В качестве первого шага осуществить введение системы обязательного заявительного учета в Генеральной прокуратуре всех проверок, проводимых любыми государственными органами, кроме право- охранительных в отношении предпринимателей с правом отказа в проведении проверок в случае, если такой регистрации не произведено.

3. Снизить налоговую нагрузку с современных 55% до уровня 30-35% посредством реализации комплекса мер, в первую очередь за счет перехода к прямому способу начисления НДС, предусмотрев понижение ставки этого налога до 12%.

4. Значительного упростить и модернизировать систему налогового администрирования: перейти от ежеквартальной к ежегодной системе бухгалтерской отчетности, отменить налоговый учет и радикально сократить налоговую отчетность. В дальнейшем осуществить переход в течение трех лет на новую систему бухгалтерской отчетности, соответствующую международным стандартам.

5. Осуществить введение мер государственного содействия в получении бизнесом дополнительных инвестиционных ресурсов, в том числе:

- на период стимулирования ускорения экономического роста установить ставки по инструментам рефинансирования Центрального Банка на уровне ниже, чем уровень инфляции. Расширить список активов, принимаемых в качестве обеспечения, создать пулы взаимного гарантирования;

- расширить сеть существующих и вновь создаваемых государственных финансовых институтов развития: Банка Развития, Федерального и региональных инвестиционных фондов, Российской венчурной компании и других. Создать на базе Российского банка развития сеть ГФИР, включающую систему региональных агентств взаимных гарантий, агентства по предоставлению государственных гарантий на часть стоимости оборудования, закупаемого российскими потребителями и лизинговыми компаниями, а также агентства по стимулированию и содействию приобретения российскими компаниями зарубежных активов, обеспечивающих оптимизацию производственных цепочек и доступ к новым технологиям и инновациям за рубежом.

6. С целью снижения дефицита трудовых ресурсов:

- разработать и осуществить меры стимулирования развития начального и среднего профессионально-технического образования, в том числе предоставления права вычета из налогооблагаемой базы налога на прибыль 50% стоимости затрат компаний (но не более 10% от прибыли до уплаты налогов) по обучению специалистов в лицензированных учебных заведениях;

- дебюрократизировать систему заявок и получения разрешений на работу для иностранцев, в том числе путем введения постоянной ежегодной квоты для малых и средних предприятий.

7. Подготовить стратегию инновационно-промышленной политики и приступить к ее реализации. Определить основные секторы экономики, развитие которых будет способствовать капитализации конкурентных преимуществ России и окажет наибольший кумулятивный эффект на развитие экономики. При реализации промышленной политики использовать принципы «проектного управления», направлять инвестиции в выбранные в рамках промышленной политики отрасли, секторы, проекты, используя следующие инструменты:

- софинансирование государством инвестиционных проектов через систему государственных финансовых институтов развития,

- механизмы государственно-частного партнерства на основе закона о концессиях,

- развитие территориально-производственных комплексов, региональных и локальных промышленных кластеров, с созданием за счет государства необходимой для их развития инфраструктуры,

- предоставление субъектам промышленной политики ряда преференций, основными из которых считать инструменты амортизационной политики: введение поощряющей ставки амортизации до 200% с одновременным применением ускоренной амортизации.

Мы уверены, что объединение усилий государства, предпринимательского сообщества и широких слоев гражданского общества по реализации предлагаемых мер позволит решить амбициозную, но выполнимую задачу: на основе ускоренного роста ВВП на уровне 10-12% в год утроить к 2020 году доходы российских граждан и превзойти среднеевропейский уровень ВВП на душу населения.

Мы, участники 3-го ежегодного форума национального бизнеса «Новый бизнес новой России», обращаемся:

- к правительству Российской Федерации с просьбой рассмотреть предлагаемые нами инициативы и предусмотреть практические меры по их реализации при осуществлении социально-экономической политики;

- к Всероссийской политической партии «Единая Россия» с предложением поддержать наши инициативы, включить их в программу партии в целях их законодательного сопровождения в Государственной думе ФС РФ и Совете Федерации ФС РФ и последующего достижения их практического осуществления в реальной экономической политике.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?



Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал

Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации